Недействующий

ОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Приложение
к Указу Президента Республики Бурятия
от 13.10.2006 N 512

РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ


Для повышения эффективности регионального управления в рыночных условиях все более настоятельной становится необходимость регулирования социально-экономических процессов на территории Республики Бурятия.

Централизованное директивное планирование на протяжении более 60 лет было главным регулирующим механизмом развития экономики России. Известны положительные и отрицательные стороны данного планирования. Опыт развитых стран свидетельствует о возрастающей роли государства в регулировании социально-экономических процессов в рыночных условиях.

Регулирующая роль государства в новых условиях заключается в создании законодательных и правовых предпосылок развития экономики, в проведении активной промышленной, внешнеэкономической, социальной политики и в прямом государственном управлении важнейшими жизнеобеспечивающими системами - инфраструктурой, научно-технической сферой, безопасностью граждан и др.

Предметом регулирования социально-экономических процессов в республике является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимоотношений между субъектами хозяйствования, органами управления и населением.

Задачи регулирования социально-экономических процессов в республике сводятся к тому, чтобы обеспечивались:

высокий жизненный уровень и благосостояние населения;

эффективное использование ресурсов республики;

комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов всех субъектов.

Данный Регламент определяет механизм регионального управления в рыночных условиях на основе системы индикативного управления, которая определяет исполнителей, состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, сроки исполнения и эффективность конечных результатов принятия управленческих решений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, механизм взаимодействия с органами местного самоуправления.

Предлагаемый Регламент является не жесткой схемой централизованного установления определенного порядка для всех субъектов Республики Бурятия, а целостным комплексом гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющим обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.

1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики и социальной сферы в рыночных условиях, в основе которого лежит совокупность целей, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления, соответствующих социально-экономической политике Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия.

2. Субъекты индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.

3. Объекты индикативного управления - макроэкономика Республики Бурятия, виды экономической деятельности, социальная сфера, муниципальные районы, городские округа, поселения, хозяйствующие субъекты.

4. Цель системы индикативного управления - обеспечение уровня экономической самодостаточности жителей республики, хозяйствующих субъектов, муниципальных образований (районов, городских округов, поселений) в Республике Бурятия, республики в целом.

5. Система индикативного управления - многоуровневая (рис. 1):

республика;

отрасль - вид экономической деятельности;

территория муниципального образования (района, городского округа, поселения);

хозяйствующий субъект.

6. Система индикативного управления функционирует по схеме замкнутого контура управления (рис. 2):

установление целей (целеполагание);

прогнозирование;

планирование и реализация;

бюджетирование;

мониторинг, контроль и регулирование процесса управления;

нормативное правовое и методическое обеспечение.