Недействующий

ОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

IV ЭТАП. МОНИТОРИНГ, КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ


1. Проведение анализа социально-экономического развития является основой для проведения постоянного мониторинга социально-экономического развития Республики Бурятия.

2. Цель анализа состоит в выявлении проблем, их систематизации, обобщении и принятия оперативных управленческих решений Правительством Республики Бурятия.

3. Объектом анализа в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия являются:

- социально-экономическое положение республики, виды экономической деятельности, территории муниципальных образований, хозяйственная деятельность организаций в динамике и в сравнении с другими регионами Российской Федерации и Сибирского Федерального округа;

- эффективность механизмов государственного регулирования социально-экономических процессов, управления государственной собственностью, стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, обеспечение социальных гарантий по отношению к населению республики, оценка выполнения принятых обязательств по отношению к организациям, качество исполнения управленческих функций.

4. Анализ социально-экономического развития объекта проводится на основе статистических данных, данных выборочных обследований с применением экономико-математических методов.

На микроуровне (уровне "хозяйствующих субъектов") исполнительными органами государственной власти по согласованию с хозяйствующим субъектом проводится анализ финансово- экономического состояния, в процессе которого выясняется использование потенциала хозяйствующего субъекта, его сильные и слабые стороны, механизм государственной поддержки.

Основой для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций является методика маржинального анализа. Результаты анализа используются при подготовке исполнительными органами государственной власти Соглашений и Контрактов с хозяйствующими субъектами.

5. Анализ и оценка эффективности реализации механизмов государственного регулирования направлен на определение качества принимаемых управленческих решений, степень их влияния на социально-экономическое развитие республики. Анализ основан на оценке принятых ранее правовых актов, бюджетной эффективности принимаемых мер, предусмотренных Законом Республики Бурятия о Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период. Оценка эффективности принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти устанавливается по степени достижения пороговых значений индикаторов социально-экономического развития, установленных Указом Президента Республики Бурятия о государственном заказе на управление.

6. Анализ социально-экономического положения Республики Бурятия ежеквартально нарастающим итогом рассматривается на заседаниях Правительства Республики Бурятия и оформляется постановлением Правительства Республики Бурятия.

7. Анализ социально-экономического положения территорий муниципальных образований за период, установленный Президентом и Правительством Республики Бурятия, рассматривается на заседании Правительства Республики Бурятия и рабочих совещаниях при Президенте Республики Бурятия с главами местного самоуправления. Рассмотрение итогов социально-экономического положения территорий муниципальных образований на заседании Правительства Республики Бурятия оформляется постановлением Правительства Республики Бурятия, на рабочем совещании - распоряжением Президента Республики Бурятия.

8. Результаты анализа уровня социально-экономического развития объекта используются при подготовке проектов правовых актов Республики Бурятия, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования социально-экономическими процессами.

9. Информационной базой при проведении анализа являются данные региональной статистики, налоговых, финансовых и иных территориальных федеральных органов власти.

10. Формирование региональной статистики, необходимой для проведения анализа (мониторинга), разработки и реализации программно-управленческих документов оформляется Информационным заказом Правительства Республики Бурятия для органа статистики на территории республики.

11. Управление реализацией основных этапов системы индикативного управления осуществляется на основе:

механизма реализации Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период";

управления реализацией государственных закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

управления реализацией государственного заказа на управление;

управление реализацией соглашений и контрактов между Правительством Республики Бурятия и организациями республики, органами местного самоуправления о социально-экономическом сотрудничестве.

12. Управление реализацией осуществляет Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (центр ответственности), Министерство финансов Республики Бурятия, государственные заказчики в соответствии с их функциями и положениями, установленными Правительством Республики Бурятия.

13. Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:

управления реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год;

управления реализацией государственного заказа на объем услуг населению в рамках государственных социальных гарантий;

управления реализацией государственного заказа на управление;

управления реализацией государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд;

управление реализацией соглашений между Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и главами администраций муниципальных образований в Республике Бурятия;

управление реализаций соглашений между министерствами, ведомствами, главами администраций муниципальных образований в Республике Бурятия и подведомственными организациями.

14. Управление реализацией Республиканской инвестиционной программы (РИП) включает: