Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

от 13 октября 2006 года N 512

ОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Утратил силу. Указ Президента Республики Бурятия:

НГР ru04000201000014 (от 26.01.2010 N 3)

Изменения в ред. Указа Президента Республики Бурятия:

НГР ru04000200700177 (от 03.05.2007 N 234)

В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия, во исполнение решений Совета при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе и Высшего экономического совета Сибирского Федеральном округа от 16.11.2005 г. постановляю:

1. Установить в качестве основного инструмента региональной политики по интенсификации экономического развития систему комплексного планирования социально-экономического развития Республики Бурятия, включающую:

- стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период (20 лет);

- схему территориального планирования Республики Бурятия на долгосрочный период (20 лет), которая является территориальной проекцией стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период;

- прогноз и программу социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период (10 лет);

- программу социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период (3 - 5 лет);

- программу социально-экономического развития Республики Бурятия на краткосрочный период (1 год).

2. Правительству Республики Бурятия (Егоров И.М.):

2.1. Обеспечить внедрение системы комплексного планирования социально-экономического развития Республики Бурятия и разработку следующих программно-управленческих документов:

- во II квартале 2007 года - Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года;

- в IV квартале 2008 года - Схемы территориального планирования Республики Бурятия до 2027 года;

- во II квартале 2007 года - Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2012 годы и на период до 2017 года;

- до 31 декабря 2006 года - Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2007 год.

Пункт 2.1 в редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 N 234

2.2. Создать Правительственную межведомственную комиссию для экспертизы программ социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия с целью обоснования целесообразности включения мероприятий программ социально-экономического развития муниципальных образований в республиканские целевые программы и оказания государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

3. Установить в качестве механизма реализации системы комплексного планирования социально-экономического развития Республики Бурятия прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).

4. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия осуществлять закрепленные за ними функции управления в соответствии с Регламентом.

5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований (районов, городских округов, поселений) в Республике Бурятия:

- принять за основу Регламент и ввести его на уровне управления территорией муниципального района, городского округа, поселения (далее - муниципальные образования);

- во II квартале 2007 года разработать программы социально-экономического развития муниципальных образований на 2008-2012 годы и на период до 2017 года;

Абзац в редакции Указа Президента Республики Бурятия от 03.05.2007 N 234

- учитывать положения Регламента при разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований.

6. Признать утратившим силу подпункт 2.1 Указа Президента Республики Бурятия от 18.07.2000 г. N 153 "О совершенствовании государственного регулирования экономических процессов в Республике Бурятия".

7. Правительству Республики Бурятия (Егоров И.М.) в недельный срок подготовить проект правового акта Правительства Республики Бурятия о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 04.10.2001 г. N 346.

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

Л.В.Потапов

Приложение
к Указу Президента Республики Бурятия
от 13.10.2006 N 512

РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ


Для повышения эффективности регионального управления в рыночных условиях все более настоятельной становится необходимость регулирования социально-экономических процессов на территории Республики Бурятия.

Централизованное директивное планирование на протяжении более 60 лет было главным регулирующим механизмом развития экономики России. Известны положительные и отрицательные стороны данного планирования. Опыт развитых стран свидетельствует о возрастающей роли государства в регулировании социально-экономических процессов в рыночных условиях.

Регулирующая роль государства в новых условиях заключается в создании законодательных и правовых предпосылок развития экономики, в проведении активной промышленной, внешнеэкономической, социальной политики и в прямом государственном управлении важнейшими жизнеобеспечивающими системами - инфраструктурой, научно-технической сферой, безопасностью граждан и др.

Предметом регулирования социально-экономических процессов в республике является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимоотношений между субъектами хозяйствования, органами управления и населением.

Задачи регулирования социально-экономических процессов в республике сводятся к тому, чтобы обеспечивались:

высокий жизненный уровень и благосостояние населения;

эффективное использование ресурсов республики;

комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов всех субъектов.

Данный Регламент определяет механизм регионального управления в рыночных условиях на основе системы индикативного управления, которая определяет исполнителей, состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, сроки исполнения и эффективность конечных результатов принятия управленческих решений исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, механизм взаимодействия с органами местного самоуправления.

Предлагаемый Регламент является не жесткой схемой централизованного установления определенного порядка для всех субъектов Республики Бурятия, а целостным комплексом гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющим обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.

1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики и социальной сферы в рыночных условиях, в основе которого лежит совокупность целей, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления, соответствующих социально-экономической политике Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия.

2. Субъекты индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.

3. Объекты индикативного управления - макроэкономика Республики Бурятия, виды экономической деятельности, социальная сфера, муниципальные районы, городские округа, поселения, хозяйствующие субъекты.

4. Цель системы индикативного управления - обеспечение уровня экономической самодостаточности жителей республики, хозяйствующих субъектов, муниципальных образований (районов, городских округов, поселений) в Республике Бурятия, республики в целом.

5. Система индикативного управления - многоуровневая (рис. 1):

республика;

отрасль - вид экономической деятельности;

территория муниципального образования (района, городского округа, поселения);

хозяйствующий субъект.

6. Система индикативного управления функционирует по схеме замкнутого контура управления (рис. 2):

установление целей (целеполагание);

прогнозирование;

планирование и реализация;

бюджетирование;

мониторинг, контроль и регулирование процесса управления;

нормативное правовое и методическое обеспечение.

Уровень

Предмет

Объект

Субъект

Период  реализации

Система  индикаторов

Текущий

Краткосрочный

Среднесрочный

Долгосрочный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 уровень  "Республика"

Социально-экономические  процессы в Республике Бурятия

Экономика и  социальная сфера

Правительство  Республики Бурятия

Анализ и оценка  социально-экономического положения РБ.  Реализация  Программы социально-экономического развития РБ.  Реализация Плана  действий.  Исполнение  государственного заказа на управление в РБ.  Исполнение закона  РБ о республиканском бюджете

Прогноз  социально-экономического развития РБ.  Программа  социально-экономического развития РБ.  План действий.  Государственный  заказ на управление в РБ.  Республиканские  целевые программы.  Республиканский  бюджет.  Соглашения с  территориями

Прогноз  социально-экономического развития РБ.  Программа  социально-экономического развития РБ.  Республиканские  це-левые программы.  Перспективный  фи-нансовый план РБ.  Соглашения с  терри-ториями

Прогноз  социально-экономического развития РБ.  Стратегия  социально-экономического развития РБ.  Схема  территориального планирования РБ.  Программа социально-экономического  развития РБ.  Республиканские  целевые программы

Система  индикаторов социально-экономического развития РБ

2 уровень  "Отрасль - вид  экономической деятельности"

Социально-экономические  процессы в отрасли экономики или социальной сферы

Отрасль экономики  или социальной сферы (вид экономической деятельности)

Отраслевое  министерство (ведомство)

Анализ развития  отрасли экономики РБ.  Реализация Плана  действий.  Исполнение  государственного заказа на управление в РБ.  Реализация  республиканских целевых программ

Прогноз развития  отрасли.  План действий.  Государственный  заказ на управление в РБ.  Республиканские  целевые программы.  Соглашения с  организациями

Прогноз развития  отрасли.  Программа развития  отрасли.  Республиканские  це-левые программы.  Соглашения с  организациями

Прогноз развития  отрасли.  Стратегия развития  отрасли.  Республиканские  целевые программы

Система  индикаторов развития отрасли экономики или социальной сферы

3 уровень  "Территория муниципального образования (район, городской округ, поселение)"

Социально-экономические  процессы территорий

Территория

Администрация  муниципального образования в РБ

Анализ  социально-экономического положения муниципального образования.  Реализация  Программы социально-экономического развития муниципального образования.  Реализация Плана  действий.  Исполнение  муниципального заказа на управление.  Исполнение  местного бюджета

Прогноз  социально-экономического развития территории.  План действий.  Муниципальный  заказ на управление.  Муниципальные  целевые программы.  Местный бюджет.  Соглашения с  организациями

Прогноз  социально-экономического развития территории.  Программа  социально-экономического развития территории.  Муниципальные  целевые программы.  Соглашения с  организациями.  Перспективный  финансовый план муниципального образования

Прогноз  социально-экономического развития территории.  Стратегия  социально-экономического развития территории.  Схема  территориального планирования муниципального образования.  Программа  социально-экономического развития территории.  Муниципальные  целевые программы

Система  индикаторов социально-экономического развития территории

4 уровень  "Хозяйствующий субъект"

Хозяйственная и  финансовая деятельность организации

Организация

Администрация  организации

Анализ  хозяйственной и финансовой деятельности организации

Инвестиционный  проект организации.  Бизнес-план.  Программа развития  организации

Инвестиционный  проект организации.  Бизнес-план.  Программа развития  организации

Инвестиционный  проект организации.  Бизнес-план.  Страте гия развития  организации

Система индикаторов  хозяйственной деятельности организации

Рис. 1. Уровни системы индикативного управления в Республике Бурятия

Рис. 2. Система индикативного управления в Республике Бурятия

1 ЭТАП. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

(ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ)

1. Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике.

Качественная сторона индикатора (индикатор) отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная (показатель) - его размер, абсолютную или относительную величину.

Выраженные в форме количественных показателей уровня той или иной качественно определенной стороны социального и экономического развития, индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями программно-управленческих документов.

2. Система индикаторов (показателей) в целом позволяет оценить исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия содержание и характер, происходящих в республике социально-экономических процессов, в том числе по видам экономической деятельности, в социальной сфере, в муниципальных образованиях и хозяйствующих субъектах.

3. Данная система индикаторов является основой построения системы регионального мониторинга и организации проведения анализа и контроля за реализацией программно-управленческих документов.

4. Кроме оценки реального социально-экономического положения, индикаторы направлены на:

задание уровня эффективного развития экономики и социального благополучия населения (пороговые значения), опережающего среднероссийский уровень;

планирование и оценку действий исполнительных органов государственной власти по достижению пороговых значений (государственный заказ на управление);

принятие регулирующих воздействий (внесение изменений и дополнений в программно-управленческие документы);

контроль за достижением запланированных результатов.

5. Перечень и содержание индикаторов устанавливаются Указом Президента Республики Бурятия о государственном заказе на управление и могут меняться в зависимости от складывающейся ситуации и особенностей социально-экономического развития республики.

6. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия. (1 уровень - "Республика").

Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия включает в себя обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения, которые характеризуют экономическое и социальное развитие республики по ограниченному кругу индикаторов (валовой региональный продукт на душу населения, индикаторы, отражающие намечаемые структурные сдвиги экономики, развитие видов экономической деятельности и социальной сферы).

Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского Федерального округа.

Макроэкономические индикаторы включаются отдельным разделом в программы социально-экономического развития Республики Бурятия на долго-, средне- и краткосрочные периоды, Программу действий Правительства Республики Бурятия на период полномочий. Основой пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные.

7. Система индикаторов социально-экономического развития отраслей экономики и социальной сферы. (2 уровень - "Отрасль - вид экономической деятельности").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»