Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

от 26 января 2010 года N 3

О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РБ от 23.08.2016 N 160, вступившего в силу со дня официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
____________________________________________________________________

Изменения в ред. Указа Президента Республики Бурятия:

НГР ru04000201200093 (от 27.02.2012 N 30)

Изменения в ред. указа Главы Республики Бурятия:

НГР ru04000201400404 (от 06.06.2014 N 98)

В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент.

3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 N 512 "Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия".

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

В.В.НАГОВИЦЫН

Утвержден
Указом Президента
Республики Бурятия
от 26.01.2010 N 3

Изменения в ред. Указа Президента Республики Бурятия:

НГР ru04000201200093 (от 27.02.2012 N 30)

Изменения в ред. указа Главы Республики Бурятия:

НГР ru04000201400404 (от 06.06.2014 N 98)

РЕГЛАМЕНТ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

1. Общие понятия


Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.

Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов).

Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия.

Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и направлено на:

- обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики;

- эффективное использование ресурсов республики;

- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения.

Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.

Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом.

2. Система индикативного управления в Республике Бурятия


1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, критериев оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, ориентированной на конечный результат.

2. Субъект системы индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.

3. Объект системы индикативного управления - экономика, социальная сфера, инфраструктура Республики Бурятия, виды экономической деятельности, муниципальные образования, бизнес (хозяйствующие субъекты) в Республике Бурятия.

4. Цель системы индикативного управления - достижение целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.

5. Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике.

Качественная сторона индикатора (индикатор) отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная (показатель) - его величину в абсолютных или относительных единицах.

Индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.

6. Система индикаторов является основой для формирования государственного заказа на управление для исполнительных органов государственной власти, для проведения анализа и контроля за реализацией программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и других программно-управленческих документов.

7. Пороговые значения индикаторов устанавливаются для:

- задания уровня эффективного развития экономики, социального благополучия и уровня жизни населения;

- принятия управленческих решений на основе внесения изменений в программно-управленческие документы;

- проведения оперативного контроля за достижением запланированных результатов.

8. Система индикативного управления состоит из следующих подсистем:

- республика;

- виды экономической деятельности;

- территория муниципального образования;

- бизнес (хозяйствующий субъект).

Система индикативного управления в Республике Бурятия


Подсистема

Предмет

Объект

Субъект

Основные программно-управленческие документы на период:

Система
 индикаторов

текущий

краткосрочный

среднесрочный

долгосрочный

Республика

Социально-
 экономические
 процессы в
 Республике
 Бурятия

Экономика,
 социальная
 сфера и
 инфраструктура

Правительство
 Республики
 Бурятия

1. Анализ и
 оценка
 социально-
 экономического
 положения
 Республики
 Бурятия в
 сравнении с
 регионами РФ и
 СФО.
 2. Нормативные
 правовые акты
 Правительства
 РБ по оценке
 эффективности
 деятельности
 исполнительных
 органов
 государственной
 власти.
 3. Внесение
 изменений в
 основные
 программно-
 управленческие
 документы.
 4. Нормативные
 правовые акты
 по обеспечению
 реализации
 политики
 Правительства
 РФ, СФО на
 территории
 Республики
 Бурятия

1. Индикативный
 план по реализации
 программы
 социально-
 экономического
 развития Республики
 Бурятия.
 2. Государственные программы Республики Бурятия.
 3. Республиканский
 бюджет на текущий
 финансовый год.
 4. Соглашения с
 субъектами РФ,
 муниципальными
 образованиями и
 интегрально-
 вертикальными
 структурами
 бизнеса.
 5. Доклад о
 результатах
 основных
 направлений
 деятельности
 Правительства
 Республики Бурятия
 за год

1. Прогноз
 социально-
 экономического
 развития
 Республики
 Бурятия.
 2. Программа
 социально-
 экономического
 развития
 Республики
 Бурятия.
 3. Государственные программы Республики Бурятия.
 4. Республиканский
 бюджет на
 очередной
 финансовый год и
 среднесрочный
 финансовый план.
 5. Соглашения с
 субъектами РФ,
 муниципальными
 образованиями и
 интегрально-
 вертикальными
 структурами
 бизнеса

1. Прогноз
 социально-
 экономического
 развития
 Республики
 Бурятия.
 2. Стратегия
 социально-
 экономического
 развития
 Республики
 Бурятия.
 3. Схема
 территориального
 планирования
 Республики
 Бурятия.
 4. Программа
 социально-
 экономического
 развития
 Республики
 Бурятия.
 5. Долгосрочные
 государственные программы Республики Бурятия

Система
 индикаторов
 социально-
 экономического
 развития
 Республики
 Бурятия
 (макроиндикаторы)

Виды
 экономической
 деятельности

Социально-
 экономические
 процессы в
 отраслях
 экономики,
 инфраструктуре
 и социальной
 сфере

Виды
 экономической
 деятельности

Министерства
 (ведомства)

1. Анализ и
 оценка развития
 видов
 экономической
 деятельности в
 Республике
 Бурятия.
 2. Нормативные
 правовые акты,
 регулирующие и
 обеспечивающие
 социально-
 экономическое
 развитие
 Республики
 Бурятия

1. Индикативный
 план по реализации
 программы
 социально-
 экономического
 развития Республики
 Бурятия.
 2. Государственные программы Республики Бурятия.
 3. Соглашения с
 хозяйствующими
 субъектами.
 4. Ведомственные
 целевые программы.
 5. Административные
 регламенты по
 оказанию
 государственных
 услуг

1. Прогноз
 развития видов
 экономической
 деятельности.
 2. Программа
 социально-
 экономического
 развития
 Республики Бурятия
 на среднесрочный
 период.
 3. Государственные программы Республики Бурятия
 4. Соглашения с
 хозяйствующими
 субъектами

1. Прогноз
 развития
 отрасли.
 2. Стратегия
 развития
 отрасли.
 3. Долгосрочные
 Государственные программы Республики Бурятия

Система
 индикаторов
 развития отраслей
 экономики,
 социальной сферы
 и инфраструктуры

Территория
 муниципального
 образования
 (муниципальный
 район,
 городской
 округ,
 городское и
 сельское
 поселение)

Социально-
 экономические
 процессы на
 территории
 муниципального
 образования

Район, город,
 поселение

Администрация
 муниципального
 образования в
 Республике
 Бурятия

1. Анализ
 социально-
 экономического
 положения
 муниципального
 образования.
 2. Правовые
 акты
 администрации
 муниципального
 образования.
 3. Текущий
 контроль за
 исполнением
 индикативного
 плана по
 реализации
 программы
 социально-
 экономического
 развития
 муниципального
 образования

1. Индикативный
 план по реализации
 программы
 социально-
 экономического
 развития
 муниципального
 образования.
 2. Муниципальные
 программы.
 3. Местный бюджет

1. Прогноз
 социально-
 экономического
 развития
 территории.
 2. Программа
 социально-
 экономического
 развития
 территории.
 3. Муниципальные
 программы.
 4. Среднесрочный
 финансовый план
 муниципального
 образования.
 5. Соглашения с
 организациями о
 сотрудничестве

1. Прогноз
 социально-
 экономического
 развития
 территории.
 2. Стратегия
 социально-
 экономического
 развития
 территории.
 3. Схема
 территориального
 планирования
 муниципального
 образования,
 генеральный план
 городского
 округа.
 4. Программа
 социально-
 экономического
 развития
 территории.
 5. Соглашения о
 взаимодействии в
 области
 социально-
 экономического
 развития с
 Правительством
 Республики
 Бурятия

Система
 индикаторов
 социально-
 экономического
 развития
 территории

Бизнес
 (хозяйствующий
 субъект)

Хозяйственная
 и финансовая
 деятельность
 организации

Организация

Администрация
 организации

1. Анализ
 хозяйственной и
 финансовой
 деятельности
 организации

1. Инвестиционный
 проект организации.
 2. Бизнес-план.
 3. Программа
 развития
 организации

1. Инвестиционный
 проект
 организации.
 2. Бизнес-план.
 3. Программа
 развития
 организации

1. Стратегия
 развития
 организации

Система
 индикаторов
 хозяйственной
 деятельности
 организации

9. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы "республика" включает в себя обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения.

Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского федерального округа.

Макроэкономические индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий и индикативный план. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные.

Пороговые значения макроэкономических индикаторов детализируются по видам экономической деятельности.

10. Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности подсистемы "виды экономической деятельности" отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики.

Данные индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план.

В редакции указа Главы Республики Бурятия от 06.06.2014 N 98

11. Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований подсистемы "территория муниципального образования" включает в себя обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое, социальное и инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований.

Данные индикаторы включаются в программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды, в индикативные планы по реализации программ социально-экономического развития, в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований.

Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Правительства Российской Федерации и Сибирского федерального округа.

12. Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов подсистемы "бизнес (хозяйствующий субъект)" включает индикаторы развития государственных и негосударственных организаций реального сектора экономики, бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы.

Индикаторы включаются отдельным разделом в соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами, в стратегические планы развития организаций в Республике Бурятия.

13. При разработке перечня и пороговых значений индикаторов предъявляются следующие требования:

- единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования;

- индикаторы должны быть агрегируемыми, дезагрегируемыми и сопоставимыми;

- система индикаторов должна отражать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы;

- система индикаторов должна быть гибкой, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления;

- индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления;

- не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;

- для каждой подсистемы управления количество индикаторов должно быть ограниченным.

14. Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономики Республики Бурятия.

15. Оценка эффективности деятельности всех субъектов системы индикативного управления основана на достижении пороговых значений индикаторов программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований.

16. Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура (рис.):

- целеполагание (программно-целевая структура);

- планирование измеримых результатов;

- бюджетирование, ориентированное на результат;

- управление реализацией;

- мониторинг результатов деятельности;

- ответственность за полученные результаты.

Рис. Функционирование системы индикативного управления в Республике Бурятия


- - - - - - - - - - - ¬ - - - - - - - ¬ - - - - - - - - -¬

I этап. II этап. III этап.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»