ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УКАЗ
от 26 января 2010 года N 3
О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РБ от 23.08.2016 N 160, вступившего в силу со дня официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
____________________________________________________________________
Изменения в ред. Указа Президента Республики Бурятия:
НГР ru04000201200093 (от 27.02.2012 N 30)
Изменения в ред. указа Главы Республики Бурятия:
НГР ru04000201400404 (от 06.06.2014 N 98)
В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Бурятия от 13.10.2006 N 512 "Об интенсификации экономического развития Республики Бурятия".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН
Изменения в ред. Указа Президента Республики Бурятия:
НГР ru04000201200093 (от 27.02.2012 N 30)
Изменения в ред. указа Главы Республики Бурятия:
НГР ru04000201400404 (от 06.06.2014 N 98)
Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов).
Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия.
Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в программе социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и направлено на:
- обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики;
- эффективное использование ресурсов республики;
- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения.
Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.
Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом.
1. Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, критериев оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, ориентированной на конечный результат.
2. Субъект системы индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.
3. Объект системы индикативного управления - экономика, социальная сфера, инфраструктура Республики Бурятия, виды экономической деятельности, муниципальные образования, бизнес (хозяйствующие субъекты) в Республике Бурятия.
4. Цель системы индикативного управления - достижение целей и задач, установленных программой социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
5. Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике.
Качественная сторона индикатора (индикатор) отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная (показатель) - его величину в абсолютных или относительных единицах.
Индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды.
6. Система индикаторов является основой для формирования государственного заказа на управление для исполнительных органов государственной власти, для проведения анализа и контроля за реализацией программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды и других программно-управленческих документов.
7. Пороговые значения индикаторов устанавливаются для:
- задания уровня эффективного развития экономики, социального благополучия и уровня жизни населения;
- принятия управленческих решений на основе внесения изменений в программно-управленческие документы;
- проведения оперативного контроля за достижением запланированных результатов.
8. Система индикативного управления состоит из следующих подсистем:
- республика;
- виды экономической деятельности;
- территория муниципального образования;
- бизнес (хозяйствующий субъект).
Подсистема | Предмет | Объект | Субъект | Основные программно-управленческие документы на период: | Система | |||
текущий | краткосрочный | среднесрочный | долгосрочный | |||||
Республика | Социально- | Экономика, | Правительство | 1. Анализ и | 1. Индикативный | 1. Прогноз | 1. Прогноз | Система |
Виды | Социально- | Виды | Министерства | 1. Анализ и | 1. Индикативный | 1. Прогноз | 1. Прогноз | Система |
Территория | Социально- | Район, город, | Администрация | 1. Анализ | 1. Индикативный | 1. Прогноз | 1. Прогноз | Система |
Бизнес | Хозяйственная | Организация | Администрация | 1. Анализ | 1. Инвестиционный | 1. Инвестиционный | 1. Стратегия | Система |
9. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы "республика" включает в себя обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
Макроэкономические индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий и индикативный план. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные.
Пороговые значения макроэкономических индикаторов детализируются по видам экономической деятельности.
10. Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности подсистемы "виды экономической деятельности" отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики.
Данные индикаторы включаются в программу социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и долгосрочный периоды, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план.
В редакции указа Главы Республики Бурятия от 06.06.2014 N 98
11. Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований подсистемы "территория муниципального образования" включает в себя обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое, социальное и инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований.
Данные индикаторы включаются в программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды, в индикативные планы по реализации программ социально-экономического развития, в соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований.
Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Правительства Российской Федерации и Сибирского федерального округа.
12. Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов подсистемы "бизнес (хозяйствующий субъект)" включает индикаторы развития государственных и негосударственных организаций реального сектора экономики, бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы.
Индикаторы включаются отдельным разделом в соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами, в стратегические планы развития организаций в Республике Бурятия.
13. При разработке перечня и пороговых значений индикаторов предъявляются следующие требования:
- единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования;
- индикаторы должны быть агрегируемыми, дезагрегируемыми и сопоставимыми;
- система индикаторов должна отражать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы;
- система индикаторов должна быть гибкой, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления;
- индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления;
- не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;
- для каждой подсистемы управления количество индикаторов должно быть ограниченным.
14. Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономики Республики Бурятия.
15. Оценка эффективности деятельности всех субъектов системы индикативного управления основана на достижении пороговых значений индикаторов программ социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований.
16. Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура (рис.):
- целеполагание (программно-целевая структура);
- планирование измеримых результатов;
- бюджетирование, ориентированное на результат;
- управление реализацией;
- мониторинг результатов деятельности;
- ответственность за полученные результаты.
- - - - - - - - - - - ¬ - - - - - - - ¬ - - - - - - - - -¬
I этап. II этап. III этап.