Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года N 498

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 06.07.2007 N 231 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и в связи с изменением объема финансирования на строительство зданий муниципальных общеобразовательных учреждений Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.07.2007 N 231 "О Республиканской целевой программе "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 -2012 годы" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 18.04.2008 N 176, от 20.04.2011 N 182, от 14.06.2011 N 292, от 19.07.2011 N 376):

1.1. Пункт 2 изложить в новой редакции:

"Министерству образования и науки Республики Бурятия (Дамдинов А.В.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.".

1.2. В паспорте Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа):

1.2.1. Раздел "Основание для разработки" дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 -2015 годы;".

Абзац третий считать абзацем четвертым.

1.2.2. Раздел "Перечень мероприятий" изложить в следующей редакции:

"Перечень мероприятий

1. Совершенствование содержания и технологий образования.
 2. Развитие системы обеспечения качества образования.
 3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей.
 4. Дополнительное образование детей.
 5. Строительство объектов незавершенного строительства в 2011 - 2012 гг."

1.2.3. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет
 835,955 млн. руб., в том числе:
 федеральный бюджет* - 129,821 млн. руб.;

 республиканский бюджет - 673,734 млн. руб.;

 местный бюджет** - 32,400 млн. руб.;

 внебюджетные источники - 0 млн. руб."

1.3. В разделе Программы "1. Необходимость решения проблемы программными методами":

1.3.1. Дополнить абзац десятый подраздела "1.1. Совершенствование содержания и технологий образования" словами ", а также возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий учреждений и их реконструкции, создание новых групп в функционирующих учреждениях за счет эффективного использования их помещений.".

1.3.2. Дополнить подраздел "1.2. Развитие системы обеспечения качества образования" абзацем следующего содержания:

"- реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа.".

1.3.3. Подраздел "1.3. Профессиональное образование" изложить в новой редакции:

"1.3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей

Актуальность темы создания региональной стажировочной площадки "Социализация детей с нарушениями интеллекта через организацию профессионально-трудовой подготовки по востребованным на рынке труда профессиям в условиях образовательного учреждения начального профессионального образования" связана с необходимостью коррекции социальной политики в Российской Федерации в части реализации новой модели профессионального образования для детей с нарушениями интеллекта.

Изучение проблемы показывает, что возможности детей с нарушениями интеллекта в сфере образования, трудоустройства, получения доходов, обеспечения жильем, участия в социальной, экономической, политической жизни значительно ограничены. Традиционализм, характерный для учебных заведений, как правило, проявляется в ориентации школ на привычные для инвалидов профессии: слесарь, столяр, швея и т. п., хотя они порой далеки от их реальных возможностей. Кроме того, не обновляются методы и формы профориентационной работы.

Важность получения профессии ребенком с нарушениями интеллекта не вызывает сомнений. Диагноз такого особенного ребенка вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от "нормального" детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с другими детьми.

Следствием ориентации общества и государства на эту модель является изоляция ребенка с ограниченными возможностями от общества в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческих жизненных ориентаций. Отметим, что существуют заведения начального профессионального образования для детей-инвалидов с проблемами интеллектуального развития.

Большинство стран осуществляет профессионализацию детей-инвалидов, основываясь на законодательных документах ООН. Это декларация ООН о правах людей с интеллектуальной и психической недостаточностью, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конвенция ООН о правах ребенка, Стандартные правила по созданию равных возможностей для людей с инвалидностью, и, наконец, Декларация, принятая в июне 1994 года в Саламанке, обязывающая правительства всех стран сделать "включение" детей с особыми потребностями приоритетной задачей.

В области государственной политики в отношении инвалидов можно отметить;

- отсутствие единого подхода к реализации модели непрерывного многоуровневого интегрированного высшего профессионального образования инвалидов;

- недостаточную разработанность нормативно-правовой базы, особенно в части профессионального образования;

- несформированность государственной реабилитационной службы на федеральном и региональном уровнях;

- несформированность политики трудовой занятости инвалидов;

- несформированность системы подготовки специализированных кадров преподавателей и сотрудников.

Деятельность учреждений начального и среднего профессионального образования в рамках предоставления специальных образовательно-реабилитационных услуг не институциализирована, отсутствуют нормативы организации учебного и реабилитационного процессов, материально-технического, психолого-педагогического, кадрового, специального методического и реабилитационного сопровождения. Пока не организована система подготовки, переподготовки специалистов (преподавательского состава, учебно-вспомогательного персонала и др.) для работы со студентами с нарушениями интеллекта.

Реализация направления "Распространение в субъекте Российской Федерации современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" направлена на отработку мероприятий по распространению на региональном и учрежденческом уровнях современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, путем создания стажировочных площадок.".

1.3.4. Дополнить подразделом 1.4 следующего содержания:

"1.4. Дополнительное образование детей

В Республике Бурятия в 122 внешкольных учреждениях дополнительного образования детей (из них 79 городских, 43 сельских) в 3961 творческом объединении занято 68 397 детей-школьников (62 % от общего числа школьников), из них 45 575 городские, 22 822 сельские.

Научно-техническое направление дополнительного образования детей развивается в 74 внешкольных учреждениях (61 %), из них 68 развивают научно-исследовательскую деятельность (55 %), 6 - спортивно- техническое творчество (5 %). Научно-исследовательская деятельность развивается через 4 ГОУ ДОД – республиканские центры дополнительного образования детей и МОУ ДОД "Малая Академия наук" г. Улан-Удэ.

Техническое творчество детей развивается в 2738 объединениях и кружках (1349 - городских, 1389 - сельских). В 3 специализированных учреждениях технического творчества занято 1023 детей техническим моделированием: авиа- и судомоделированием, картингами и мотоспортом.

Все учреждения дополнительного образования детей, в том числе технической направленности, развиваются в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2012 года (утв. приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 19.03.2008 N 298), Аналитической ведомственной программой развития дополнительного образования детей Республики Бурятия до 2012 года (утв. приказом МОиН РБ от 30.04.2008 N 551), Соглашением о сотрудничестве между Республикой Бурятия и Российским государственным научно-исследовательским испытательным центром подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (г. Москва) от 25.04.2008 в рамках указа Президента Российской Федерации "О праздновании 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина.".

1.3.5. Исключить подразделы 1.6, 1.7, 1.8, 1.10, 1.11.

1.4. Раздел Программы "3. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции:

"3. Ресурсное обеспечение Программы

(млн. рублей)

Задачи

Источники
 финансирования

Объем финансирования

2008 -2012 гг., всего

в том числе:

2008 г .

2009 г .

2010 г .

2011 г .

2012 г .

1. Совершенствование содержания и технологий образования

Федеральный бюджет

8,044

-

-

-

8,044

-

Республиканский бюджет

-

-

-

-

-

-

2. Развитие системы обеспечения качества образования

Федеральный бюджет

30,137

-

-

-

8,819

21,320

Республиканский бюджет

2,940

-

-

-

2,940

-

3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей

Федеральный бюджет

3,530

-

-

-

3,530

-

Республиканский бюджет

0,820

-

-

-

0,820

-

4. Дополнительное образование детей

Федеральный бюджет

6,310

-

-

-

6,310

-

Республиканский бюджет

2,460

-

-

-

2,460

-

5. Строительство объектов незавершенного строительства в 2011 -2012 гг.

Федеральный
 бюджет

81,800

-

-

-

81,800

-

Республиканский бюджет

667,514

-

-

-

595,254

72,260

Местный бюджет

32,400

-

-

-

28,600

3,800

Всего, в том числе

835,955

-

-

-

738,577

97,378

Федеральный бюджет (справочно)

129,821

-

-

-

108,503

21,318

Республиканский бюджет

673,734

-

-

-

601,474

72,260

Местный бюджет (справочно)

32,400

-

-

-

28,600

3,800

Внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-"

1.5. В разделе Программы "6. Оценка социально-экономической эффективности Программы":

1.5.1. Пункт 3 изложить в новой редакции:

"3. Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей позволит создать условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).".

1.5.2. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Дополнительное образование детей обеспечит:

- возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования;

- возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования в учреждениях ДОД, использующих современные технологии.".

1.5.3. Исключить пункты 6, 7, 8, 10, 11.

1.6. Приложение N 1 "Перечень пороговых значений Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1.

1.7. Приложение N 3 "Перечень мероприятий Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2.

1.8. Приложение N 4 "Перечень объектов незавершенного строительства с финансированием в 2011 - 2012 гг." к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И. Егоров


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»