ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2012 года N 419
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 18.09.2007 N 289 "О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.09.2021 на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 16.07.2021 N 390.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 18.09.2007 N 289 "О системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 01.04.2008 N 146, от 24.11.2008 N 501, от 31.03.2010 N 124, от 25.02.2011 N 82, от 21.10.2011 N 548):
1.1. В наименовании постановления слова "государственных и муниципальных" исключить.
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Руководствуясь статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:".
1.3. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений (приложение N 5).".
1.4. В приложении N 1:
1.4.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящая Методика применяется при формировании и распределении фонда оплаты труда государственных общеобразовательных учреждений. В отношении муниципальных общеобразовательных учреждений Методика носит рекомендательный характер.".
1.4.2. Пункт 1.2 признать утратившим силу.
1.4.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Настоящая Методика применяется в отношении административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в индивидуальном порядке (домашнее, дистанционное обучение, индивидуальные коррекционные занятия), учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и работников иных категорий действует система оплаты труда работников, включающая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты.".
1.4.4. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом учредителя. Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений приведено в приложении N 3 к настоящему постановлению.".
1.4.5. В пункте 4.4:
- в подпункте а) слова "(в случае увеличения фонда оплаты труда педагогических работников автоматически увеличивается стоимость 1 ученико-часа)" исключить;
- подпункт б) исключить.
1.4.6. Пункт 4.5 исключить.
1.4.7. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПб = (((Стп x Н x Бп х Кун)+ (Стп x Н x Бп х Кун) x (К1+К2+К3) + Вкх + Днз) х Кк, руб., где:
ЗПб - базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Бп - количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе;
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе.
При делении класса на две группы при изучении отдельных предметов количество обучающихся по предмету в каждом классе определяется по следующей формуле:
Н = Нгр x Нк , чел., где:
Нгр - количество обучающихся по предмету в каждой группе;
Нк - повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на две группы при изучении отдельных предметов (иностранные языки (II - XI классы), технология (V - XI классы), физическая культура (X - XI классы), информатика, физика, химия - во время проведения практических занятий), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:
Значение коэффициента | Показатели | |
1 | Класс не делится на группы | |
Городской населенный пункт | Сельский населенный пункт | |
1,4 | учитель работает с одной группой от 17 человек | учитель работает с одной группой от 15 человек |
1,65 | учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек | учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек |
2,0 | учитель работает с одной группой от 13 человек и менее | учитель работает с одной группой от 10 человек и менее |
При делении класса на две группы в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях устанавливаются следующие размеры повышающего коэффициента Нк:
Значение | Показатели | |
1 | Класс не делится на группы | |
Предельная наполняемость класса 12 человек | Предельная наполняемость класса 10 человек | |
1,4 | учитель работает с одной | учитель работает с одной |
1,65 | учитель работает с одной | учитель работает с одной |
2,0 | учитель работает с одной | учитель работает с одной |
Деление классов на группы осуществляется при проведении занятий по социально-бытовой ориентировке, по технологии.
Кун - количество учебных недель в месяц (4,34);
К1 - повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета.
Коэффициент устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации и может определяться на основании следующих критериев:
участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников, необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, возрастными особенностями учащихся;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Рекомендуемые значения повышающего коэффициента (К1) могут быть установлены в размере:
0,20 - русский язык, математика, 1 класс;
0,15 - иностранные языки, бурятский (эвенкийский) язык, литература, физика, химия, 2 - 4 классы;
0,10 - информатика, биология, география, история, обществознание;
К2 - повышающий коэффициент квалификационной категории педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс:
0,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
0,20 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
0,10 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
К3 - повышающий коэффициент звания:
0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";
0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";
0,15 - почетные звания Республики Бурятия.
Вкх - выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;
Днз - доплата за неаудиторную занятость;
Кк - районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то расчет производится как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.".
1.4.8. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Стоимость 1 ученико-часа (Стп) рассчитывается по формуле:
Стп = ФОТаз x 245 / ((а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... + а11 x в11) x 365), руб./ученико-час, где:
ФОТаз - годовой фонд оплаты аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, без учета районного коэффициента и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, руб.;
245 - количество дней в учебном году;
а1, а2, а3, ..., а11 - количество обучающихся в первых, вторых, третьих, ..., одиннадцатых классах соответственно, чел.;
в1, в2, в3, ..., в11 - годовое количество часов (с учетом деления класса на подгруппы) по учебному плану в первом, втором, третьем, ..., одиннадцатом классах соответственно;
365 - количество дней в году.".
1.4.9. Раздел 6 дополнить пунктами 6.4 - 6.5 следующего содержания:
"6.4. Доплата за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле:
Днз = Кнч х Снч, где:
Днз - доплата за неаудиторную занятость;
Кнч - количество часов неаудиторной занятости;
Снч - стоимость часа неаудиторной занятости.
При распределении часов неаудиторной занятости необходимо учитывать продолжительность рабочего времени для педагогических работников в объеме не более 36 часов в неделю.
6.5. Стоимость часа неаудиторной занятости рассчитывается по формуле:
Снч = ФОТнз / (Онч х Кун), где:
Снч - расчетная стоимость часа неаудиторной занятости;
ФОТнз - фонд оплаты неаудиторной занятости в месяц, без учета районного коэффициента, и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тыс. руб.;
Онч - общее количество часов неаудиторной занятости в неделю;
Кун - количество учебных недель в месяц (4,34).".