ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КУПЛИ - ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНИМАЕМЫХ ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДИВШИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. N 301 "О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий", от 14 июня 1992 г. N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 24 декабря 1993 г. N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации", от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и от 11 мая 1995 г. N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" в целях упорядочения процесса купли - продажи земельных участков, занимаемых расположенными в Республике Бурятия приватизированными предприятиями и другими объектами, находившимися в федеральной собственности и государственной собственности Республики Бурятия (далее - приватизированные объекты).
1.2. Положение устанавливает единый порядок взаимодействия и деятельности органов исполнительной власти при подготовке материалов для продажи земельных участков под приватизированными объектами и процедуру оформления документов на право собственности на землю.
1.3. Покупателями земельных участков под приватизированными объектами могут быть физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", которые приобрели право собственности на соответствующее предприятие, здание, сооружение, помещение в процессе приватизации и по иным законным основаниям.
1.4. Участниками процесса приватизации земельных участков под приватизированными объектами являются:
- собственники приватизированных установленными способами (коммерческий, инвестиционный конкурс, аукцион, выкуп и имущества, ранее сданного в аренду) государственных объектов (предприятий, зданий, сооружений, помещений) и их правопреемники; акционерные общества открытого типа, созданные путем преобразования государственных предприятий в процессе приватизации, выкупившие не менее 75 процентов акций, принадлежащих федеральной собственности и государственной собственности Республики Бурятия; граждане и их объединения, получившие земельные участки для ведения предпринимательской деятельности (далее - собственники предприятий);
- городской (районный) комитет по земельным ресурсам и землеустройству (далее - райгоркомзем);
- городское управление (районный отдел) архитектуры и градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства);
- комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом (далее - комитет);
- фонд имущества Республики Бурятия (далее - Фонд имущества);
- орган местного самоуправления города (района).
1.5. Участники процесса приватизации земельных участков выполняют следующие функции:
- собственник объекта осуществляет оформление заявки на приобретение в собственность земельного участка и документов, необходимых для заключения договора купли - продажи;
- райгоркомзем дает заключение о возможности приобретения в собственность земельного участка, осуществляет экспертизу представленных ему собственником объекта ситуационного плана, плана и паспорта земельного участка, при необходимости их доработку (в случае отсутствия разработку) и согласование, а также ознакомление собственника объекта со сведениями об ограничении прав пользования земельного участка, в том числе с существующими публичными сервитутами, и, кроме того, выдает собственнику объекта свидетельство о праве собственности на землю, осуществляет контроль за использованием пустующих незастроенных земельных участков, проданных собственникам приватизированных объектов;
- орган архитектуры и градостроительства осуществляет экспертизу, доработку (разработку) и согласование плана и паспорта земельного участка, контроль за использованием пустующих незастроенных земельных участков, проданных собственникам приватизированных объектов;
- комитет по управлению имуществом осуществляет урегулирование спорных вопросов, связанных с приватизацией земельных участков;
- фонд имущества осуществляет прием от собственника объекта заявки и необходимых документов, контролирует полноту и правильность их оформления, заключает договор купли - продажи земельного участка, прием от собственника денежных средств в счет уплаты цены приватизируемого земельного участка и их распределение в соответствии с действующими нормативами;
- органы местного самоуправления города (района) осуществляют утверждение публичных сервитутов и других ограничений на использование земельного участка и контроль за процессом приватизации земельных участков.
1.6. Купля - продажа земельного участка под приватизированным объектом оформляется договором купли - продажи.
2.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 1995 года N 478 "О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации" нормативная цена земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них приватизированных объектов принимается в размере 10-кратной ставки земельного налога на единицу площади, действующей на момент подачи заявки на приобретение земельного участка.
2.2. Земельный участок под приватизированным объектом продается по цене, которая не может быть меньше нормативной цены за землю и больше ее трехкратной величины. Конкретный размер коэффициента от 1 до 3 устанавливается по решению соответствующего органа исполнительной власти (органа местного самоуправления). При отсутствии такого решения продажа осуществляется по цене, равной нормативной цене земельного участка.
2.3. Нормативная цена земельного участка зависит от установленных ставок земельного налога за единицу площади земель соответствующего целевого назначения с учетом соответствующих поправочных повышающих коэффициентов.
3.1. Собственник объекта, желающий приватизировать расположенный под ним земельный участок, представляет для экспертизы в соответствующий по месту расположения участка райгоркомзем заявку установленной формы (форма N 1) и план земельного участка (форма N 2), каждый в 4-х экземплярах. Госкомзем присваивает заявке регистрационный номер.
3.2. Райгоркомзем с привлечением органа архитектуры и градостроительства в недельный срок проводит экспертизу и согласование представленных собственником объекта документов, установленных п. 2.1 настоящего Положения, на предмет их полноты, достоверности и соответствия действующему законодательству, а также оформляет паспорт земельного участка в случае требования со стороны органа архитектуры и градостроительства. При наличии в документах недостатков и неточностей, а также при полном отсутствии документов райгоркомзем в течение месяца обеспечивает их надлежащее оформление.
Кроме того, в ходе экспертизы документов райгоркомзем дает заключение о возможности приобретения в собственность указанного собственником объекта земельного участка, возможности установления и условиях сервитутов и устанавливает нормативную цену участка с оформлением соответствующего акта (форма N 3), который действителен в течение 30 дней.
4.1. Все экземпляры заявок на приобретение земельного участка с заключением местного комитета по земельным ресурсам и землеустройству подаются собственником объекта в Фонд имущества. К заявкам прилагаются акт установления нормативной цены, план и в случае необходимости паспорт земельного участка.
Кроме того, собственник объекта представляет Фонду имущества:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав и договор), либо их подлинники (физические лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий);