(с изменениями на 20 февраля 2019 года)
(в ред. Приказов Минсоцзащиты Республики Бурятия от 12.03.2012 N 106, от 18.02.2013 N 57, от 03.04.2014 N 1068, от 19.08.2014 N 1366, от 29.12.2014 N 1742, от 15.06.2015 N 386, от 21.09.2015 N 561, от 23.03.2016 N 137, от 18.08.2017 N 571, от 29.06.2018 N 425, от 20.02.2019 N 128)
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 16 сентября 2011 г. N 032011264
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" приказываю:
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 03.04.2014 N 1068)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 27.01.2009 N 11 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по исполнению государственной функции по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 04.03.2009 N 032009024).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра социальной
защиты населения
Республики Бурятия
А.А.МЕРИНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
(в ред. Приказов Минсоцзащиты Республики Бурятия от 12.03.2012 N 106, от 18.02.2013 N 57, от 03.04.2014 N 1068, от 19.08.2014 N 1366, от 29.12.2014 N 1742, от 15.06.2015 N 386, от 21.09.2015 N 561, от 23.03.2016 N 137, от 18.08.2017 N 571, от 29.06.2018 N 425, от 20.02.2019 N 128)
Предметом регулирования Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - Административный регламент), является предоставление государственной услуги по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
1.2.1. Получателями результата предоставления государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Бурятия для соответствующих социально-демографических групп населения, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающего на территории Республики Бурятия.
Под единовременной материальной помощью понимается государственная социальная помощь в виде социального пособия и (или) жизненно необходимых товаров (продукты питания, одежда, обувь, средства санитарии и гигиены, мебель, бытовая техника).
(п. 1.2.1 в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 18.08.2017 N 571)
1.2.2. Вместо заявителей обращаться за результатом предоставления государственной услуги от их имени имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, удостоверенной в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (далее - доверенные лица).
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 18.08.2017 N 571)
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 20.02.2019 N 128)
1.3.1. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее - информация), следующими способами:
при личном обращении на прием в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), подразделении РГУ;
по запросу, поданному в Министерство, РГУ, подразделение РГУ по почтовому адресу (при подаче запроса в письменной форме) или адресу электронной почты (при подаче запроса в форме электронного документа);
по справочным телефонам Министерства, РГУ, подразделений РГУ;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее по тексту - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Портал услуг);
на официальном сайте Министерства;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами Министерства, специалистами РГУ, подразделений РГУ при личном обращении, по запросу в письменной форме или в форме электронного документа, по справочным телефонам.
1.3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты Министерства, РГУ, подразделений РГУ (далее - справочная информация) размещается на официальных сайтах Министерства, РГУ в сети "Интернет", в федеральным реестре, на Портале услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация предоставляется должностными лицами Министерства, РГУ, подразделений РГУ на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи.
(в ред. Приказа Минсоцзащиты Республики Бурятия от 20.02.2019 N 128)
2.1.1. Оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2.2.1. Государственную услугу предоставляют подразделения РГУ.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей (представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, (далее - материальная помощь) или отказ в оказании материальной помощи.
2.4.1. Подразделения РГУ принимают решение об оказании заявителю материальной помощи (об отказе в оказании материальной помощи) в месячный срок со дня поступления всех необходимых документов, извещают заявителя о принятом решении в течение 10 дней со дня принятия решения.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, в Федеральном реестре и на Портале услуг.
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителями при обращении за оказанием материальной помощи:
1) заявление об оказании материальной помощи по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, временное удостоверение личности);
3) удостоверение о праве на льготы или справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
4) документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
5) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (документы, выданные медицинскими организациями о наличии заболеваний, направлении на лечение; для безработных - копия трудовой книжки; справки и ходатайства органов местного самоуправления и т.п.).
2.6.2. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, подтверждающие полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".