МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
от 27 января 2009 года N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 032009024 от 4 марта 2009 года
Утратил силу. Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия:
НГР ru04000201100264 (от 12.09.2011 N 333)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Брятия по исполнению государственной функции по оказанию адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2. Настоящий: приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Н.Н. Хамаганова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
1. Наименование государственной функции - оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным Законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ);[1]
постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.01.2008 N 46 "Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Республики Бурятия" (в редакции постановления Правительства РБ от 23.04.2008 N 193);[2]
постановлением Правительства Республики Бурятия от 26.09.2007 г. N 293 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 05.03.2008 N 94, от 23.09.2008 N 445, от 21.10.2008 N 480);[3]
уставом Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения Республики Бурятия", утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 01.11.2007 г. N 500 (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25.09.2008 N 272);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство), Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - РГУ), филиалами республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" (далее - филиалы РГУ).
4. При исполнении государственной функции для получения необходимых документов и информации осуществляется взаимодействие с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия, территориальными отделениями Пенсионного Фонда Российской Федерации, государственным учреждением социального обслуживания "Дом ночного пребывания", подведомственными учреждениями Республиканского агентства занятости населения, организациями жилищно-коммунального хозяйства, кредитными учреждениями (далее - взаимодействующие организации).
5. Документы и информация, необходимые для исполнения государственной функции, представляются взаимодействующими организациями по запросам граждан или Министерства, РГУ, филиалов РГУ (далее - исполнители государственной функции), либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между исполнителями государственной функции и взаимодействующими организациями.
6. Результатом исполнения государственной функции является предоставление адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - материальная помощь), перечисление денежных средств в кредитные учреждения для зачисления на лицевые счета граждан либо выплата наличными денежными средствами.
7. Получателями результата исполнения государственной функции являются семьи и одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Республики Бурятия, в том числе лица без определенного места жительства, имеющие регистрацию в государственном учреждении социального обслуживания "Дом ночного пребывания".
8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях исполнителей государственной функции, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты исполнителей государственной функции (приложение 1 к Административному регламенту) размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
10. Сведения о графике (режиме) работы исполнителей государственной функции сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на вывесках при входе в здание, на информационных стендах в помещениях исполнителей государственной функции.
11. При входе в помещения органов, участвующих в исполнении государственной функции, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя государственной функции.
12. При входе в помещения филиалов РГУ, предназначенные для приема граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов (окон) и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица, решение, принимаемое им при исполнении государственной функции (приложение 2 к Административному регламенту).
13. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
14. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
15. По телефонам исполнителей государственной функции граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе исполнителя государственной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты исполнителя государственной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, решений, принимаемых им при исполнении государственной функции.
16. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- исполнителя государственной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
17. Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
18. Прием граждан осуществляется в порядке живой очереди, по предварительной записи на прием.
19. График приема граждан должностными лицами органов, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается приказом руководителя соответствующего органа.
20. Граждане могут записаться на прием при личном обращении к специалисту либо по телефону.
21. При предварительной записи гражданин сообщает свои персональные данные и желаемое время для обращения.
22. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения.
23. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета (окна), в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
24. Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием граждан по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием граждан осуществляется в порядке живой очереди.
25. График работы клиентских служб филиалов РГУ определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
26. В соответствии с приказом руководителя филиала РГУ могут быть назначены дополнительные часы для приема.
27. Время перерыва для отдыха и питания специалистов клиентских служб филиалов РГУ устанавливается в режиме гибкого графика правилами внутреннего трудового распорядка. Одновременно на перерыве для отдыха и питания находятся не более 50% специалистов, ведущих прием.
28. График приема граждан специалистами Министерства, РГУ:
Понедельник | 8.30 - 17.30 |
Вторник | 8.30 - 17.30 |
Среда | 8.30 - 17.30 |
Четверг | 8.30 - 17.30 |
Пятница | 8.30 - 16.30 |
Суббота | Выходной день |
Воскресенье | Выходной день |
29. Перечень документов, предоставляемых заявителями при обращении за оказанием материальной помощи:
1) заявление об оказании материальной помощи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, временное удостоверение личности);
3) пенсионное удостоверение (при наличии);
4) удостоверение о праве на льготы или справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
5) справка о составе семьи гражданина;
6) документы, подтверждающие сведения о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (включая сведения о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, пенсиях, компенсационных выплатах, субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг, ежемесячных пособиях на детей и т.д.);
7) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
30. Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи они должны быть заверены в установленном порядке.
31. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
32. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.