Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2011 года N 313

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ БЕДНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2011-2013 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Бурятия
от 28 августа 2014 года N 407

____________________________________________________________________

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200136 (от 01.03.2012 N 105)

НГР ru04000201300339 (от 22.04.2013 N 207)

Во исполнение Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы", указа Президента Республики Бурятия от 23.10.2007 N 612 "О Программе деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий", в целях реализации социально-экономической политики по повышению уровня жизни и благосостояния населения Республики Бурятия, формирования условий, обеспечивающих последовательное снижение уровня бедности населения, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по снижению уровня бедности населения Республики Бурятия на 2011-2013 годы.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия обеспечить выполнение мер, предусмотренных Планом мероприятий по снижению уровня бедности населения Республики Бурятия на 2011-2013 годы.

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия два раза в год (в течение 30 дней по истечении полугодия) представлять в Министерство экономики Республики Бурятия аналитическую информацию о ходе выполнения Плана мероприятий по снижению уровня бедности населения Республики Бурятия на 2011-2013 годы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия:

4.1. На основе утвержденного Плана мероприятий по снижению уровня бедности населения Республики Бурятия на 2011-2013 годы разработать и утвердить районные (городские) планы мероприятий по снижению уровня бедности на 2011–2013 годы и принять меры по их выполнению.

4.2. Два раза в год (в течение 30 дней по истечении полугодия) представлять в Министерство экономики Республики Бурятия аналитическую информацию о выполнении мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по снижению уровня бедности населения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия на 2011-2013 годы.

5. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) на основе аналитической информации два раза в год представлять Главе Республики Бурятия доклад о ходе выполнения Плана мероприятий по снижению уровня бедности населения Республики Бурятия на 2011-2013 годы.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 01.03.2012 N 105

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 29.11.2007 N 378 "О Плане мероприятий по снижению уровня бедности населения Республики Бурятия на 2008-2010 годы".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 01.03.2012 N 105

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия
     В. Наговицын

__________________
Проект представлен Министерством экономики
тел. 21-28-65

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.06.2011 N 313

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по снижению уровня бедности населения Республики Бурятия на 2011-2013 годы

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200136 (от 01.03.2012 N 105)

НГР ru04000201300339 (от 22.04.2013 N 207)


N N
 п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый эффект

Ответственные
 за исполнение

Срок
 исполнения

1

2

3

4

5

I . Сокращение экономической бедности

1.1. Мероприятия по обеспечению роста заработной платы

1.

Заключение Регионального соглашения "О минимальной заработной плате в Республике Бурятия"

Поэтапное повышение размера минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Бурятия

Минэкономики РБ;

 по согласованию:
 ООП РБ,
 СПП РБ,
 Аграрный союз РБ

постоянно

2.

Мониторинг новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях Республики Бурятия (в разрезе отраслей)

Повышение эффективности системы оплаты труда и заработной платы работников бюджетной сферы

Отраслевые
 министерства и
 ведомства,
 Минэкономики РБ

два раза в год (в течение
 30 дней по истечении полугодия)

3.

При формировании проекта республиканского бюджета предусматривать средства на финансирование расходов на оплату труда работников республиканских государственных учреждений Республики Бурятия в полном объеме

Обеспечение финансово-стабильной ситуации в организациях бюджетной сферы, что обеспечит качественное предоставление услуг, стимулирование труда работников республиканских государственных учреждений

Минфин РБ,
 главные распорядители бюджетных средств

2011-2013 гг.

4

Проведение реструктуризации (модернизации) и оптимизации действующей сети учреждений образования,

Повышение эффективности системы оплаты труда и рост заработной платы работников бюджетной сферы:

здравоохранения, культуры и социальной защиты населения, включая создание

- общеобразо-
вательные

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отраслевые
министерства

2011-2013 гг.

автономных учреждений. Реализация мероприятий по повышению заработной

 учреждения:

13,0 тыс. руб.

14,1 тыс. руб.

15,3 тыс. руб.

платы низкооплачиваемым категориям работников

- здравоохранение:

14,9 тыс. руб.

16,0 тыс. руб.

17,4 тыс. руб.

- культура:

8,7 тыс. руб.

8,8 тыс. руб.

9 тыс. руб.

- социальная защита
 населения:

13,6 тыс. руб.

13,9 тыс. руб.

14,9 тыс. руб.

5.

Подготовка нормативной правовой базы по совершенствованию системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений. Индексация фонда оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, зарплаты, социальных выплат и компенсаций работникам республиканских государственных учреждений

Повышение эффективности системы оплаты труда и заработной платы работников бюджетной сферы

Минэкономики РБ,
 главные распорядители бюджетных средств

2011-2013 гг.

6.

Осуществление контроля за реализацией Регионального соглашения между Правительством РБ, Объединением организаций профсоюзов РБ и союзами работодателей РБ на 2011-2013 годы и отраслевых (тарифных) соглашений в части установления условий оплаты труда в организациях республики

Повышение минимальных гарантий по оплате труда, совершенствование системы социального партнерства на всех уровнях, повышение покупательной способности населения, легализация "теневой" заработной платы.
 Рост среднемесячной заработной платы в целом по РБ, согласно Программе СЭР РБ
 на 2011-2015 гг.: в 2011 г. - до 18737 руб.;
в 2012 г. – до 20350 руб.;
в 2013 г. – до 22150 руб.
 Рост среднемесячной заработной платы не ниже индикаторов, установленных программой СЭР РБ на 2011-2015 г. по соответст

Минэкономики РБ,
 отраслевые
 министерства и
 ведомства РБ,
 по согласованию:
 органы МСУ в РБ,
 ООП РБ,
 СПП РБ,
 Аграрный союз РБ

постоянно

7.

Инициирование заключений отраслевых тарифных соглашений, отраслевых территориальных соглашений в муниципальных образованиях в РБ и

Отраслевые
 министерства и
 ведомства РБ,
 по согласованию:

постоянно

коллективных договоров во всех сферах экономики с учетом положений Регионального соглашения между Правительством РБ, Объединением организаций профсоюзов РБ и союзами работодателей РБ на 2011-2013 годы

вующим отраслям

органы МСУ в РБ,
 ООП РБ,
 СПП РБ,
 Аграрный союз РБ

8.

Разработка и рассмотрение на Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Регионального соглашения между Правительством РБ, Объединением организаций профсоюзов РБ и союзами работодателей РБ на 2014-2016 годы

Развитие и совершенствование системы социального партнерства, принятие согласованных мер по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах

Минэкономики РБ,
 по согласованию:
 ООП РБ,
 СПП РБ,
 Аграрный союз РБ

4 квартал 2013 г.

9.

Регистрация коллективных договоров, контроль за их выполнением, анализ показателей регистрации коллективных договоров

Соблюдение прав и гарантий работников в соответствии с трудовым законодательством.
 Увеличение охвата работников в организациях всех форм собственности коллективно-договорными отношениями

Органы МСУ

постоянно

10.

Заключение Соглашений об участии организаций в реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011-2015 годы и на период до 2017 года между Правительством РБ и организациями

Ежегодный рост заработной платы в организациях, заключивших Соглашения, не менее чем в среднем по Республике Бурятия, создание и сохранение рабочих мест

Отраслевые
 министерства и
 ведомства РБ,
 Минэкономики РБ

постоянно

11.

Контроль за выполнением обязательств организаций по росту заработной платы, принятых в Соглашениях об участии организаций в реализации Программы социально-экономического развития Республики

Отраслевые
 министерства и
 ведомства РБ,
 Минэкономики РБ

постоянно

Бурятия на 2011-2015 годы и на период до 2017 года

12.

Мониторинг задолженности по оплате труда в организациях республики и разработка мер по своевременной выплате заработной платы организациями-должниками.
 Направление информации об организациях, имеющих просроченную задолженность, в Гострудинспекцию по РБ, УФНС России по РБ, прокуратуру РБ для принятия мер, предусмотренных законодательством.
 Проведение заседаний межведомственной рабочей группы по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по оплате труда

Сокращение задолженности по оплате труда

Минэкономики РБ,
 отраслевые
 министерства и
 ведомства РБ

постоянно

13.

Мониторинг низкооплачиваемой занятости. Сбор информации об организациях, выплачивающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (на основе справок о доходах, предоставляемых гражданами
 для начисления субсидий на оплату ЖКУ), для направления в Гострудинспекцию по РБ, Прокуратуру РБ, УФНС России по РБ для принятия мер, предусмотренных законодательством

Легализация "теневой" заработной платы.
 Сокращение низкооплачиваемой занятости

Минэкономики РБ,
 Минсоцзащиты РБ

постоянно

14.

Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"

Выявление российских организаций, добивающихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, изучение и распространение их опыта, развитие форм социального партнерства в организациях

Минэкономики РБ

ежегодно

15.

Освещение информации о работе, проводимой Правительством Республики Бурятия в области регулирования уровня жизни, принимаемых мерах и достигнутых результатах в СМИ (в популярных газетах, на радио и телевидении)

Информационное обеспечение населения Республики Бурятия о работе, проводимой Правительством Республики Бурятия в области регулирования уровня жизни и повышения доходов населения

Минэкономики РБ,
 Информационно-аналитический комитет Администрации
 Главы и
 Правительства

постоянно

1.2. Мероприятия в сфере содействия занятости

16.

Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в
 т. ч. для молодежи

Расширение возможностей трудоустройства. Предоставление информации об учебных заведениях РБ и регионов РФ, профориентационная работа среди молодежи. Содействие трудоустройству населения, в т. ч. молодежи

Агентство занятости,
 Министерство
 образования и науки РБ,
 органы МСУ в РБ
 (по согласованию)

2011-2013 гг.

17.

Поддержка движения студенческих трудовых отрядов

Организация деятельности студенческих трудовых отрядов, решение вопросов временной, сезонной занятости молодежи

Министерство
 образования и науки РБ

ежегодно

18.

Реализация Программ:
 1. Содействия занятости населения Республики Бурятия на 2011-2013 годы.
 2. Дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, на 2011 год

Обеспечение уровня общей безработицы не выше предусмотренных индикаторов эффективности реализации Программы:
 в 2011 г. - 11,5 %;

 в 2012 г. - 10,7 %;

 в 2013 г. - 10,0 %.
 Обеспечение уровня регистрируемой безработицы не выше:
 в 2011 г. - 2,9 %;

 в 2012 г. - 2,9 %;

 в 2013 г. - 2,8 %

Агентство занятости

2011-2013 гг.

1

2

3

4

5

19.

Расчет баланса трудовых ресурс ов в целом по Республике Бурятия и по муниципальным районам (городским округам)

Оценка занятости населения в неформальном секторе. Разработка предложений по повышению занятости в личных подсобных хозяйствах товарного типа

Минэкономики РБ,
 Минсельхозпрод РБ

III квартал каждого года

20.

Проведение социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития районов (городов), инвестиционных проектов и республиканских целевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест

Содействие созданию и сохранению рабочих мест

Минэкономики РБ

постоянно

21.

Разработка ежегодного прогноза потребностей:
 - в рабочих кадрах и специалистах для организаций Республики Бурятия;

 - в профессиях, специальностях для организации профессионального обучения безработных граждан

Развитие кадрового потенциала республики в соответствии с потребностями региональной экономики. Организация профессионального обучения безработных граждан

Отраслевые
 министерства РБ,
 Минэкономики РБ,
 Агентство занятости,
 СПП РБ
 (по согласованию)

II квартал
 каждого года

22.

Приведение структуры подготовки рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с прогнозом потребностей рынка труда

Развитие кадрового потенциала республики в соответствии с потребностями региональной экономики

Министерство
 образования и науки РБ

II-III квартал каждого года

23.

Стажировка выпускников образовательных учреждений

Приобретение опыта работы выпускниками образовательных учреждений.
 Увеличение привлечения выпускников на стажировку в сельских районах республики

Агентство занятости,
 Министерство
 образования и науки РБ

июль-декабрь
 2011 г.

24.

Развитие механизма целевого приема и целевой контрактной подготовки в учреждениях начального и среднего

Повышение трудоустройства, увеличение занятости молодежи

Министерство
 образования и науки РБ

декабрь
 2011 г.

профессионального образования, находящихся в ведении Республики Бурятия

1.3. Развитие малого предпринимательства

25.

Реализация республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 гг."

Увеличение доли среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников предприятий и организаций республики

Минэкономики РБ,
 Минимущество РБ,
 Минсельхозпрод РБ,
 Минстрой РБ,
 Республиканское
 агентство по туризму,
 Республиканское
 агентство по развитию промышленности,
 предпринимательства и
 инновационных
 технологий,
 органы МСУ в РБ
 (по согласованию)

2011-2012 гг.

26.

Реализация постановления Правительства Республики Бурятия от 07.12.2009 N 453 "Об утверждении порядка предоставления субъектам малого предпри-нимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета"

Стимулирование субъектов инвестиционной деятельности Республики Бурятия. Ежегодный рост инвестиций на 20 %, сохранение и создание рабочих мест

Республиканское
 агентство по туризму

2011-2013 гг.

27.

Компенсация части затрат сельхозтоваропроизводителей по уплате проценто в по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие сельскохозяйственного производства

Увеличение доступности кредитных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей. Поддержка и развитие малых форм хозяйствования в АПК

Минсельхозпрод РБ

постоянно

II. Мероприятия по сокращению социальной бедности

2.1. Повышение эффективности социальной защиты и усиление адресности социальной помощи

28.

Установление величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия в целях установления социальных доплат к пенсиям

Повышение уровня пенсионного обеспечения граждан

Минэкономики РБ

4 квартал каждого года

29.

Развитие системы социального обслуживания на дому, в т. ч. негосударственных форм обслуживания

Улучшение качества жизни граждан социально-уязвимых категорий, снижение нагрузки на учреждения стационарных форм социального обслуживания населения

Минсоцзащиты РБ

постоянно

30.

Реализация мероприятий адресной социальной поддержки населения:
 - проведение мероприятий по социальной реабилитации инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста;

 - адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Социальная реабилитация инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста. Повышение уровня доходов и улучшение качества жизни граждан

Минсоцзащиты РБ

постоянно

2.2. Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения, в том числе инвалидов, ветеранов войны

31.

Устройство граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе и имеющих доходы ниже прожиточного минимума, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов

Переход данной группы из категории "бедные", в категорию "социально защищенные слои населения", обеспечение достойного уровня жизни, улучшение состояния здоровья, условий проживания

Минсоцзащиты РБ

постоянно

32.

Реализация мероприятий адресной социальной поддержки граждан, имеющих детей

Повышение уровня доходов и улучшение качества жизни граждан

Минсоцзащиты РБ

постоянно

33.

Предоставление малообеспеченным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Улучшение качества жизни граждан

Минсоцзащиты РБ

постоянно

34.

Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (ЖКУ) в форме денежных выплат

Повышение уровня доходов граждан, прозрачность предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ

Минсоцзащиты РБ

постоянно

35.

Предоставление отдельным категориям граждан ежемесячных денежных выплат за счет средств республиканского бюджета

Повышение уровня доходов граждан

Минсоцзащиты РБ

постоянно

2.3. Социальная поддержка семьи и детей

36.

Организация работы по развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье:
 2011 г. - 84,5 %,
 2012 г. - 84,7 %,
 2013 г. - 85,0 %

Республиканское
 агентство по делам
 семьи и детей

постоянно

37.

Развитие республиканской системы профилактики социального сиротства

Удельный вес детей, возвращенных в родную семью из учреждений социального обслуживания семьи и детей в течение года, от числа детей, покинувших учреждения социального обслуживания семьи и детей в течение года: 2011 г. - 75,9 %,
 2012 г. - 76,2 %,
 2013 г. - 76,5 %.
 Удельный вес семей, в которых родители (законные представители) не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, снятых с учета в течение года в связи с улучшением по

Республиканское
 агентс тво по делам
 семьи и детей

постоянно

1

2

3

4

5

ложения в семьях:
 2011 г. - 12,2 %,
 2012 г. - 12,3 %,
 2013 г. - 12,4 %

38.

Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, мероприятиями по круглогодичному отдыху и оздоровлению, % от числа обратившихся:
 2011 г. - 96 %,
 2012 г. - 97 %,
 2013 г. - 98 %

Республиканское
 агентство по делам
 семьи и детей

ежегодно

39.

Проведение спортивно-массовых мероприятий среди детских домов и школ-интернатов для детей-сирот

Увеличение массовости занятий спортом среди детей-сирот, привлечение к активным занятиям физкультурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, выявление одаренных детей и привлечение их в сборные команды РБ

РАФКС РБ

постоянно

III. Мероприятия по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан

40.

Реализация подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия", входящей в состав Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011-2015 годы

Улучшение жилищных условий населения республики, в т. ч. молодых семей и молодых специалистов посре дством предоставления социальных выплат, субсидий, земельного участка и древесины для жилищного строительства и др.

Минстрой РБ ,
 Министерство
 образования и науки РБ

2011-2013 гг.

41.

Реализация подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Бурятия" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011-2015 годы

Улучшение жилищных условий, развитие системы ипотечного жилищного кредитования в республике, повышение доступности ипотечных кредитов (займов)

Минстрой РБ

2011-2013 гг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»