ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июля 1997 года N 239
О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Утратило силу: НГР ru04000200200227
{Изменения: Постановление Правительства РБ от 13.07.1999 N 253}
Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 30.12.96 N 455 "О плане действий Правительства Республики Бурятия на 1997 год в условиях особого режима управления экономикой и социальной сферой", в целях обеспечения структурных преобразований, привлечения дополнительных источников для финансирования инвестиционных проектов, более эффективного использования имеющихся производственных мощностей и создания рабочих мест Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить положения:
- "О территориально - производственной зоне свободного предпринимательства Республики Бурятия" (приложение 1);
- "О Координационном совете территориально - производственных зон свободного предпринимательства" (приложение 2);
- "О внешнем управляющем территориально - производственной зоны свободного предпринимательства" (приложение 3);
- "О порядке предоставления имущества базового предприятия в аренду предприятиям - участникам ТПЗ" (приложение 4);
- "О хозяйственных обществах с участием базовых предприятий и предприятий - участников ТПЗ" (приложение 5).
2. Назначить Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К. председателем Координационного Совета территориально - производственных зон свободного предпринимательства (далее - Координационный Совет) и поручить ему сформировать состав.
3. Координационному Совету в месячный срок с момента утверждения его состава определить перечень хозяйствующих субъектов (далее - предприятия), на базе которых будут сформированы территориально - производственные зоны (далее - ТПЗ) свободного предпринимательства и представить его на утверждение в Правительство Республики Бурятия.
4. Координационному Совету в месячный срок с момента утверждения его состава подготовить пакет необходимых организационно - методологических документов, регламентирующих деятельность Предприятий в ТПЗ свободного предпринимательства.
5. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) подготовить проект Закона Республики Бурятия об освобождении участников свободного предпринимательства ТПЗ республики от уплаты налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет, в течение первых пяти лет деятельности ТПЗ.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие нормативные акты по освобождению участников свободного предпринимательства ТПЗ республики от уплаты налогов в части, зачисляемой в местные бюджеты.
7. Организационную работу по регулированию деятельности ТПЗ поручить Комитету по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий при Министерстве экономики и внешних связей Республики Бурятия (Имеев Е.А.).
{В редакции Постановления Правительства РБ от 13.07.1999 N 253}
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное Управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
А.Г.ЛУБСАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЗОНЕ СВОБОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
1.1. Территориально - производственная зона (далее - ТПЗ) свободного предпринимательства создается на базе предприятий Республики Бурятия в целях:
- создания механизма поддержки предприятий промышленности за счет привлечения сторонних производителей на неэффективно используемые площади и производственные мощности базового предприятия;
- изыскания дополнительных финансовых ресурсов и привлечения государственных инвестиций для развития и совершенствования производственных сил республики и освоения принципиально новых технологических процессов;
- структурной перестройки производства;
- сохранения кадрового потенциала предприятий промышленности;
- стимулирования развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стабилизации социально - экономической и политической обстановки в республике.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все отечественные, иностранные юридические и физические лица, работающие в ТПЗ (далее - участники ТПЗ).
1.3. На территории ТПЗ действуют законодательство Российской Федерации, а также нормативные акты Республики Бурятия, регулирующие производственную деятельность.
Все участники ТПЗ пользуются следующими льготами:
- освобождение от налоговых платежей, зачисляемых в республиканский и местный бюджеты;
- понижение арендной платы (на уровне коммунальных платежей);
- возможность ускоренной амортизации;
- создание свободных таможенных складов.
- средства от налоговых освобождений базового предприятия направляются на развитие и совершенствование производства.
1.4. ТПЗ располагается только на территории предприятий, перечень которых утверждается Правительством Республики Бурятия по представлению Координационного совета и согласованным с отраслевыми министерствами Республики Бурятия.
1.5. Координационный совет ТПЗ может вносить в настоящее Положение изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке Правительством Республики Бурятия.
2.1. ТПЗ формируется на территории и производственной базе конкретного промышленного предприятия, собственники которого выразили согласие сделать из него базовое предприятие для ТПЗ (далее - базовое предприятие).
2.2. ТПЗ географически ограничена обособленной территорией базового предприятия, включая отдельно располагающиеся его участки.
2.3. При размещении ТПЗ базовое предприятие ревизуется по признаку загруженности площадей, производственного и кадрового потенциала. Действующие производства и участки с гарантированной загрузкой локализуются, сохраняя работу по профилю.
Для размещения привнесенных производств сторонним участникам ТПЗ предлагаются незагруженные производственные мощности и площади, имеющиеся на базовом предприятии.
2.4. В ТПЗ отечественные и иностранные юридические и физические лица создают предприятия, осуществляющие все виды деятельности, за исключением торгово - посреднической.
2.5. Указанные предприятия создаются на принципах аренды или внесение долей в уставный капитал предприятия, действующих на территории ТПЗ и на других предусмотренных законом основаниях.
2.6. Иностранные предприниматели осуществляют свою деятельность в ТПЗ в соответствии с действующим российским законодательством.
2.7. Вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты труда, режима рабочего времени регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и непротиворечащими ему правилами внутреннего трудового распорядка.
Установление изъятий из законодательства для иностранных граждан (предприятий) возможно на основе межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений.
2.8. На предприятиях - участниках ТПЗ вопросы регулирования распределения прибыли, инвестирования, регулирования средств, направляемых на потребление, регламентируются актами субъектов хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. Споры между предприятиями, расположенными в ТПЗ, рассматриваются Координационным советом ТПЗ, арбитражным судом, районным (городским) судом в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон третейским судом.
3.1. Создание условий для работы ТПЗ обеспечивается руководством базового предприятия.
Непосредственное управление ТПЗ осуществляется Координационным советом ТПЗ (далее - Координационный совет) и юридическим или физическим лицом, которое определяется на конкурсной основе для выполнения управленческих функций и с которыми по поручению Координационного совета Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий заключает соответствующий договор.
{В редакции Постановления Правительства РБ от 13.07.1999 N 253}
Руководство базового предприятия создает условия для работы внешних участников по обязательному обеспечению их услугами технических, экономических служб, исследованиями маркетинга на льготных договорных условиях.
{В редакции Постановления Правительства РБ от 13.07.1999 N 253}
3.2. Деятельность Координационного совета регламентируется Положением о Координационном совете, утверждаемым Правительством Республики Бурятия.
3.3. К функциям и полномочиям Координационного совета относятся:
- организация подготовительной работы по созданию ТПЗ;
- привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирование их отношений с базовым предприятием; разработка условий привлечения частного бизнеса к использованию мощностей предприятия;
- определение по согласованию с базовым предприятием перечня незагруженных производственных площадей, мощностей, технологических комплексов, отдельных единиц оборудования предприятия, предназначенных для использования участниками ТПЗ;
- методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;
- контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и ее принципов деятельности.
3.4. Отбор сторонних участников ТПЗ осуществляется Координационным советом на конкурсной основе в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 N 250 "О механизме привлечения инвестиций в экономику Республики Бурятия", на основании системы разрабатываемых с учетом сохранения специализации базового предприятия критериев, индивидуально определяемых для каждого базового предприятия, либо отдельных его территориальных и технологических комплексов.
{В редакции Постановления Правительства РБ от 13.07.1999 N 253}
При этом приоритеты отдаются сохранению производственного кадрового потенциала базового предприятия, привлечению гарантированных заказов, соответствию, как правило, привлекаемых проектов профилю оборудования базового предприятия.
3.5. Правовым основанием осуществления деятельности в ТПЗ сторонним участником является постановление Правительства Республики Бурятия о создании конкретной ТПЗ (по результатам конкурса). Базовое предприятие приобретает право участника ТПЗ с момента ее создания.
{В редакции Постановления Правительства РБ от 13.07.1999 N 253}
3.6. Осуществление контроля за деятельностью участников ТПЗ по вопросам экологии, противопожарной безопасности, техники безопасности, промсанитарии, общей безопасности и охраны возлагается на базовое предприятие с последующим заключением соответствующего договора с участником ТПЗ.
4.1. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ возлагается на Координационный совет, который в пределах своих полномочий:
- контролирует выполнение участниками ТПЗ положений действующего законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок образования зоны, использования передаваемого участникам ТПЗ имущества, взятых ими на себя обязательств;
- подготавливает отчеты для органов государственной власти и управления о результатах деятельности ТПЗ.
4.2. С целью осуществления контроля, координации совместной деятельности всем участникам ТПЗ рекомендуется открывать расчетные счета в банке, где имеет расчетный счет базовое предприятие. Координационный совет вправе предусмотреть иные формы контроля и координационной деятельности.
4.3. С целью контроля за целевым использованием бюджетных финансовых средств льготного налогообложения ввести ежеквартальную отчетность участников ТПЗ перед Координационным советом.
{В редакции Постановления Правительства РБ от 13.07.1999 N 253}
5.1. Основанием для прекращения действия ТПЗ является:
- окончание срока действия, предусмотренного решениями федеральных органов власти (для предприятий федеральной собственности);
- окончание срока действия договоров, заключенных базовым предприятием и участниками ТПЗ;
- решение Правительства Республики Бурятия в случае нарушения условий деятельности ТПЗ.
5.2. ТПЗ считается прекратившей свою деятельность с момента выхода постановления Правительства Республики Бурятия о ее ликвидации подготавливаемого по решению Координационного совета.
ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН