Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1996 года N 455

О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1997 ГОД В УСЛОВИЯХ ОСОБОГО РЕЖИМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия.

Правительство Республики Бурятия отмечает, что экономика и социальная сфера Республики Бурятия продолжают оставаться в кризисном состоянии, снижается уровень жизни большинства населения республики.

Отсутствие научно - обоснованного, исторически выверенного к условиям России курса реформ является главной причиной системного кризиса.

Ориентация только на макроэкономическую стабилизацию, ускоренное разгосударствление национального богатства, созданного трудом нескольких поколений россиян, законодательная регламентация невмешательства органов государственной власти в хозяйственную деятельность, непомерное для нормальной жизнедеятельности налогообложение и другие заимствования из практики рыночно - развитых стран запада стали основой перетока капитала из производственного сектора экономики в торгово - спекулятивный и криминальный секторы, подавления производственно - инвестиционной деятельности.

Для Республики Бурятия, экономическая структура народнохозяйственного комплекса которой формировалась в советскую эпоху не на основе естественных и экономических критериев, а в угоду общесоюзных политико - идеологических задач, последствия проводимого курса экономической реформы обернулись настоящей трагедией. В результате, 1996 год не стал годом стабилизации и запуска механизма экономического роста.

Несмотря на активные действия Правительства Республики Бурятия по принятию мер к стимулированию отраслей материального производства на основе законодательных и нормативных инициатив по предоставлению налоговых льгот, "замораживанию" пени и штрафов, созданию резерва оборотных средств за счет отчислений из прибыли и других, а также по активизации инвестиционных процессов, не удалось остановить спад промышленного производства, который составил за 10 месяцев 1996 года 13% против 4% за соответствующий период 1995 года. Платежный кризис практически парализовал производственную и бюджетную сферы. Консолидированный бюджет республики по состоянию на 1 октября 1996 г. исполнен всего на 61,5%, а его дефицит по отношению к валовой внутренней продукции превысил 5 процентов.

Глубокую озабоченность вызывает старение производственного потенциала экономики республики. Износ его не возмещается обновлением. Только в энергетическом комплексе 55% основных производственных фондов имеют срок службы 20 лет, 28% - свыше 15 лет. Не лучше обстоят дела в лесопромышленном и агропромышленном комплексах, которые определяют экономический потенциал республики. Сохранение указанной тенденции ведет к деиндустриализации экономики.

Настоящим испытанием на выживаемость народов Республики Бурятия стали нарастающие долги по заработной плате и социальным выплатам. Общая задолженность по заработной плате на 1 ноября 1996 г. превысила 460 млрд. рублей, из них 1/3 суммы приходится на бюджетную задолженность.

Общим кризисом неплатежей в значительной степени определяется критическая ситуация в выплате пенсий, длительность задержек которых превышает 60 дней.

Основным источником долгов является федеральный бюджет. Из предусмотренного бюджетом Российской Федерации на 1996 год для Республики Бурятия трансферта в сумме 865,6 млрд. рублей на 10 декабря 1996 г. перечислено всего 367,3 млрд. рублей или 42,5% от годового задания.

Финансирование федеральных инвестиционных программ на территории Республики Бурятия в 1996 году из федерального бюджета выполнено на 41%, в том числе по лимитам Правительства Республики Бурятия - на 5,4 процента.

С огромными трудностями исполняются местные бюджеты. Полную обеспеченность бюджета собственными доходами не имеет ни один район республики. Обеспеченность свыше 50% имеют всего 6 районов, из них Баунтовский (62,4%), Кабанский (51,4%), Муйский (77,6%), Окинский (74,6%), Северобайкальский (61,9%), Селенгинский (72,5%) и города Северобайкальск (75,2%) и Улан-Удэ (69,6%). Бюджетно - кризисными являются Бичурский (22,8%), Закаменский (17,4%), Джидинский (21,3%), Иволгинский (13,6%), Кижингинский (21,2%), Тункинский (20,5%) районы.

Анализ финансово - экономической ситуации в России и в республике в целом показывает, что выход Республики Бурятия из глубочайшего кризиса возможен лишь в расчете на собственные силы и ресурсы, а также путем внесения существенных коррективов в общероссийский курс экономической реформы.

Основной задачей Указа Президента Республики Бурятия от 11 ноября 1996 г. N 394 "О временном введении особого режима управления экономикой и социальной сферой" являются усиление влияния государственных органов власти на хозяйственные процессы путем восстановления республиканского государственного и муниципального заказов на продукцию и услуги местных товаропроизводителей, усиления контроля за товарно - денежным обращением, общественным и экономическим правопорядком, защиты республиканского рынка от товарной экспансии извне, стимулирования совокупного внутреннего спроса, активизации рынка ценных бумаг и другие.

В этих условиях конкретизация программы действий Правительства Республики Бурятия на срок своих полномочий применительно к 1997 году состоит в выработке и осуществлении мер, предусмотренных особым режимом управления.

На основе вышеизложенного Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить план действий Правительства Республики Бурятия на 1997 год в условиях особого режима управления экономикой и социальной сферой, включающий комплекс мер по усилению государственного воздействия на экономику и социальную сферу, согласно приложению, корректировки по реализации отдельных мероприятий после утверждения республиканского бюджета Республики Бурятия на 1997 год.

2. Министерству экономики Республики Бурятия, отраслевым министерствам республики, Госкомитету Республики Бурятия по статистике, Госкомитету Республики Бурятия по управлению госимуществом, Территориальному агентству федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в месячный срок рассмотреть и внести в Правительство Республики Бурятия предложения по поддержке, санации, ликвидации предприятий с учетом их финансово - хозяйственных результатов.

3. Руководителям министерств, ведомств республики, органам местного самоуправления разработать и осуществить оперативные мероприятия по реализации Плана действий Правительства.

4. Министерствам и ведомствам республики в месячный срок подготовить и представить в Министерство экономики Республики Бурятия прогнозные оценки экономических и социальных последствий реализации плана действий и мероприятий особого режима управления экономикой и социальной сферой в Республике Бурятия в 1997 году и предложения, способствующие самодостаточности бюджета, по прилагаемой форме.

5. Возложить персональную ответственность за выполнение Плана действий Правительства на 1997 год на руководителей министерств, ведомств и органов местного самоуправления.

6. Комитету госслужбы, кадровой политики и по работе с местными администрациями Аппарата Президента и Правительства Республики Бурятия:

- завершить в декабре 1996 г. разработку проекта структурного реформирования Правительства Республики Бурятия в направлении централизации властных функций и исключения дублирования, параллелизма в работе органов исполнительной власти;

- до 1 марта 1997 года провести анализ структуры управления органов местного самоуправления и выработать типовую структуру и нормативы численности работников аппарата местных самоуправлений.

7. Государственному комитету Республики Бурятия по статистике совместно с Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия, Государственной налоговой инспекцией по Республике Бурятия до 1 марта 1997 года подготовить пакет нормативных и законодательных актов по усилению отчетной дисциплины хозяйствующих субъектов всех форм собственности на территории Республики Бурятия.

8. Контрольному управлению Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.) и Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) в 10-дневный срок разработать график заслушивания руководителей министерств, ведомств республики на заседаниях Правительства по выполнению мероприятий, предусмотренных Планом действий.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и

Правительства Республики Бурятия

Р.Б.ГАРМАЕВ

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.12.96 N 455

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 1997 ГОД В УСЛОВИЯХ ОСОБОГО РЕЖИМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ


Содержание  мероприятий

Срок реа-
  лизации

Ожидаемые  результаты

Ответственный
  исполнитель

Раздел I. План  действий правительства Республики Бурятия на
  1997 год, предусмотренный программой действий правительства
  Республики Бурятия на срок своих полномочий

  1. Государственное строительство и правовое обеспечение
  региональной политики правительства республики

  В области государственного строительства и правового обеспечения  внутриреспубликанской
  региональной политики Правительство Республики Бурятия намерено:
  - продолжить политику последовательного, рационального разделения полномочий  между
  Правительствами России и Бурятии, между Правительством Бурятии и органами  местного самоуправления
  районов, городов республики, между муниципальными образованиями;
  - усилить инвестиционную политику и развернуть реализацию Федеральной  программы социально -
  экономического развития Республики Бурятия на районы республики;
  - повысить роль государственных органов власти и местного самоуправления в  координации
  экономических и социальных процессов;
  - оказывать адресную государственную поддержку районам республики с низким  уровнем
  социально - экономического развития;
  - реформировать структуру управления республики и органов местного  самоуправления в
  соответствие с целями и задачами социально - экономического развития на 1997  - 1998 гг.;
  - разработать другие направления по совершенствованию правового обеспечения  государственного
  строительства

1.1 Подготовка  проекта Закона РБ
  "О разграничении полномочий между
  органами местного самоуправления
  муниципальных образований"

Второе
  полугодие

Разграничение  функцийи
  полномочий между
  муниципальными образованиями

Комитет госслужбы,
  Государственно -
  правовое управление,
  Минюст РБ

1.2.  Разработкаиреализация
  Концепции и программы региональной
  кадровой политики Правительства
  Республики Бурятия

III кв.

Повышениеэффективности
  деятельности органов госвласти
  Кадровое обеспечение органов
  госвласти

Комитет госслужбы,
  кадровой политики

1.3.  Разработкаположенияоб
  отставкелиц,замещающих
  государственныедолжности
  Республики Бурятия

II кв.

Повышениеэффективности
  деятельности лиц, находящихся
  на госслужбе

Комитет госслужбы,
  кадровой политики,
  Аппарат Президента
  и Правительства

Подраздел 1.  Национальная политика

  В области национальной политики Правительство Республики Бурятия  намерено:
  - сохранить и укреплять межнациональное согласие между народами, проживающими  на территории
  республики.

1.1.  Организацияи проведение
  съезда народов в Бурятии

II кв.

Укреплениеиразвитие
  межнациональных отношений

Оргкомитет

1.2. Проведение  Дней национальных
  культурных центров, фестивалей
  народноготворчестванародов
  проживающихнатерритории
  республики

в течение
  года

Возрождениетрадиций,
  сохранение языков народов

Минкультуры РБ,  БИОН
  СО РАН, и
  общественные
  организации

1.3. Реализация  Соглашения между
  Правительством Республики Бурятия
  и администрациями Агинского и
  Усть-Ордынского автономных округов
  по социально - экономическому и
  культурному сотрудничеству

-"-

Расширение иуглубление
  сотрудничества

Сектор по вопросам
  национальной
  политики, связям,
  с общественными
  объединениями,
  отраслевые
  министерства

1.4.  Реализациягосударственной
  программы сохранения и развития
  языков народов Республики Бурятия

-"-

Развитие бурятско  - русского
  двуязычия с учетом социально -
  языкового диалектного феномена
  бурят

Минобразования  РБ

1.5. Введениенационально-
  региональногокомпонента
  государственныхобразовательных
  стандартов

-"-

Выполнениепостановления
  Правительства РБ от 21.01.96 N
  163 "Об утверждении концепции
  национально - регионального
  компонентагосударственных
  стандартов образования"

-"-

1.6. Создание  систем этно-
  национально - ориентированного
  обр азования,разработка
  образовательныхмодулей
  национальных школ

-"-

Возрождение  русских, казачьих,
  семейских, эвенкийских и др.
  национальных школ. Дальнейшее
  развитие моделей бурятских
  школ

-"-

2.  Институциональные преобразования

  Правительство Республики Бурятия будет последовательно осуществлять в русле  проводимых в
  стране реформ институциональные преобразования, направленные на формирование  полноценных
  институтов рыночной экономики, адаптацию хозяйства и социальной сферы  республики к новым
  экономическим условиям. Намечаемые преобразования будут идти по следующим  основным направлениям:
  - приватизация государственных и муниципальных предприятий, недвижимости и  земли под
  приватизированными предприятиями с инвестиционной ориентацией продаж и  обеспечение инвестору
  возможности приобретения контрольного пакета акций приватизируемого  предприятия;
  - реформирование государственных предприятий, совершенствование управления  государственной
  собственностью;
  - демонополизация, стимулирование конкуренции, поддержка  предпринимательства;
  - запуск механизма банкротств, санация потенциально дееспособных предприятий,  государственное
  инвестирование путем выкупа контрольного пакета акций.

  Приватизация государственных, муниципальных
  предприятий, недвижимости и земли

2.1. Внесениеизмененийи
  дополнений в Государственную
  программуприватизации
  государственных и муниципальных
  предприятий в республике на 1996 -
  1998 гг.

в течени е
  2 месяцев
  после
  выхода
  Федераль-
  ной
  программы

Повышение  доходовв
  республиканскийбюджет
  Республики Бурятияот
  приватизации.Повышение
  эффективностиработы
  предприятий

Госкомимущество РБ

Реформировании государственных  предприятий и управлений
  государственной собственностью

2.2 Созданиенатерриториях
  бездействующихпредприятий
  "оффшорныхзон"сцелью
  предоставленияпредпринимателям
  незагруженныхпроизводственных
  мощностейдляосуществления
  производственной деятельности

в течение
  года

Подъемпромышленного
  производстваисоздание
  дополнительных рабочих мест

Минэкономики  РБ,
  Минфин РБ,
  Минпром РБ,
  Минстрой РБ,
  Минсельхозпрод РБ,
  ГНИ по РБ,
  Госкомимущества РБ,
  Комитет по
  предпринимательству
  при МВЭС и МО РБ,
  Минтруда и занятости
  РБ

2.3.  Лицензированиериэлтерской
  деятельности(торговля
  недвижимостью)

в течение
  2 месяцев
  после
  выхода
  Федераль-
  ной
  программы

Упорядочениепродажи
  недвижимости,повышение
  доходов бюджетов всех уровней

Госкомимущество РБ

2.4. Принятие мер  по защите прав
  акционеров и обеспечению интересов
  государства как собственника и
  акционера

постоянно

Сокращение  неплатежейпо
  зарплате, налогам, отчислениям
  во внебюджетные фонды

Комиссия по ценным
  бумагам и фондовому
  рынку,
  Госкомимущество РБ,
  Фонд
  республиканского
  имущества,
  министерства,
  ведомства

Демонаполизация,  развитие конкуренции и поддержка предпринимательства

2.5 Реализация  Программы
  демонополизации и развития
  конкуренции на товарных рынках РБ

постоянно

Развитие  конкуренции и
  предпринимательства

БТУ ГКАП РФ,
  министерства,
  ведомства РБ

2.6. Формирование  инфраструктуры
  поддержки малого
  предпринимательства, фондового
  рынка, включая систему подготовки
  кадров

IV кв.

Государственная  поддержка
  предпринимательства в
  республике. Активное включение
  новых предпринимательских
  структур в производственный
  бизнес

Комитет по  поддержке
  предпринимательства
  при МВЭС и МО РБ,
  Фонд ПП РБ, Минпром,
  Госкомимущество

2.7.  Восстановление института
  передовых предпринимателей.
  Проведение ежегодной акции "Малый
  бизнес и предпринимательство -
  движущая сила экономического роста
  Республики Бурятия" под эгидой
  Президента РБ, проведение конкурса
  на звание "Лучший предприниматель
  года", "Лучший молодой
  предприниматель", "Лидер
  республиканской экономики".

IV кв.

Развитие моральных  стимулов
  для подъема экономики.
  Пропаганда передового опыта.
  Поощрение предпринимательских
  инициатив

Комитет по  поддержке
  предпринимательства
  при МВЭС и МО РБ,
  Фонд ПП РБ, Комитет
  по госслужбе и
  кадровой политике,
  главы местных
  самоуправлений,
  отраслевые
  министерства и
  ведомства РБ

2.8. Проведение  первого
  республиканского съезда
  предпринимателей

февраль

Подведение итогов  работы за
  1995 - 1996 гг. Определение
  лучших предпринимателей года.
  Выработка плана на 1997 - 1998
  гг.

Комитет по
  господдержке малого
  предпринимательства
  при МВЭС и МО РБ,
  органы местного
  самоуправления

3. Финансово -  кредитная политика

3.1. Реализация  программы
  стабилизации финансового
  состояния и развития финансовой
  инфраструктуры Республики Бурятия

3.2. Разработка  мер по налоговому
  стимулированию
  товаропроизводителей

в течение
  года

Стимулирование  привлечения
  инвестиций, рост производства
  продукции и услуг

Минфин РБ,
  Минэкономики РБ, ГНИ
  по РБ, отраслевые
  министерства и
  ведомства РБ

3.З.  Реструктуризация банковского
  сектора Республики Бурятия

Первое
  полугодие

Укрепление  финансового
  состояния банков

Нацбанк РБ,
  республиканский
  банковский Совет,
  Совет председателя
  нац. банка РБ, Фонд
  имущества РБ

3.4.  Совершенствование платежей и
  расчетов системы

в течение
  года

Повышение  эффективности
  безналичных расчетов, скорости
  оборачиваемости денежных
  средств

Нацбанк РБ

3.5. Реализация  Указов Президента
  Республики Бурятия:
  - от 10.01.96 "О мерах по
  упорядочению налично - денежного
  оборота в Республике Бурятия"

-"-

Стабилизация  денежного
  обращения в республике

Нацбанк РБ,
  кредитные учреждения

- от 30.09.96  "Об упорядочении
  налично - денежного обращения
  граждан, занимающихся
  предпринимательской деятельностью
  без образования юридического лица
  на территории республики"

в течение
  года

Стабилизация  денежного
  обращения в республике

Нацбанк РБ,
  кредитные
  учреждения, ГНИ по
  РБ

3.6. Реализация  постановления
  Правительства РБ от 07.10.96 "О
  дополнительных мерах по
  упорядочению налично - денежного
  обращения в республике"

-"-

-"-

Нацбанк РБ,
  кредитные
  учреждения, ГНИ по
  РБ, Минсельхозпрод
  РБ, Госкомторг РБ,
  МВД РБ, Минфин РБ,
  Управление
  федеральной службы
  налоговой полиции РФ
  по РБ, Фонд
  имущества РБ

3.7. Разработка  комплекса
  протекционистских мер по
  стимулированию банков на
  увеличение доли вложений активов
  на территории республики

I кв.

Увеличение доли  вложений в
  республиканские инвестиционные
  программы

Минэкономики  РБ

3.8. Проведение  систематического
  анализа за счет средств, относимых
  на себестоимость продукции (услуг)
  и включаемых в расчет регулируемых
  цен (тарифов) при их рассмотрении
  и утверждении

в течение
  года

Выпуск  конкурентоспособной
  продукции

Комитет цен  при
  Минэкономики РБ

4. Инвестиционная  и структурная политика

  Инвестиционная и структурная политика Правительства Республики Бурятия  направлена на развитие
  собственногопотенциала и привлечение  сторонних инвестиций, а также эффективного их
  использования.
  В целях повышения качества и конкурентоспособности продукции, преодоления  деформированной
  структуры экономики Правительство Республики Бурятия намерено:
  - продолжить в 1997 году структурную перестройку экономики республики  посредством реализации
  федеральных и региональных целевых программ, государственного стимулирования  организации
  производства конкурентоспособной продукции;
  - разработать и задействовать механизм санаций, стимулирующих  перепрофилирование и
  реорганизацию неэффективных пре дприятий;
  - осуществить систему мер по привлечению инвестиций в приоритетные секторы  экономики
  республики.

4.1 Реализация  Федеральной
  программы социально -
  экономического развития Республики
  Бурятия на 1996 - 2005 гг.:

в течение
  года

Стабилизация и  подъем
  экономики республики

Дирекция  Федеральной
  программы РБ, Фонд
  реализации программы
  ФП СЭР РБ,
  Минэкономики РБ

- разработка годовой  и
  территориальной развертки
  Программы

I кв.

-"-

Дирекция  Федеральной
  программы РБ,
  Минэкономики РБ

- оказание  практической помощи
  местным самоуправлениям по
  разработке программ социально -
  экономического развития районов с
  учетом положений Федеральной
  программы социально -
  экономического развития республики

в течение
  года

-"-

Минэкономики  РБ

- определение  внебюджетных,
  негосударственных источников
  финансирования

-"-

-"-

Фонд реализации ФП
  СЭР РБ

- уточнение  Программы целевыми
  подпрограммами приоритетного
  характера

-"-

-"-

Дирекция  Федеральной
  программы РБ,
  Минэкономики РБ,
  отраслевые мин-ва,
  ведомства

- уточнение  порядка финансирования
  Программы из федерального бюджета
  после принятия бюджета Российской
  Федерации

I кв.

-"-

Дирекция  Федеральной
  программы РБ,
  Минэкономики РБ,
  министерства,
  ведомства

4.2. Конкурсный  отбор
  инвестиционных проектов, оказание
  поддержки проектам, имеющим важное
  значение для развития экономики
  республики, выработка механизма
  гарантий и возврата инвестиционных
  ресурсов предоставляемых
  Правительством Республики Бурятия

в течение
  года

Повышение  технического уровня
  производства, структурная
  реформация экономики

Минэкономики  РБ,
  Дирекция Федеральной !B R!  программы РБ, Фонд
  реализации ФП СЭР РБ

4.3. Введение  института
  республиканского государственного
  заказа на продукцию и услуги
  местных товаропроизводителей

I кв.

Создание "точек"  стабилизации
  экономики предприятий и роста
  производства продукции

Минэкономики  РБ,
  Минфин РБ,
  отраслевые
  министерства и
  ведомства РБ

4.4. Реализация  республиканской
  программы "Сейсмобезопасность
  Бурятии"

в течение
  года

Минстрой РБ

4.5. Разработка  мер, направленных
  на обеспечение стабилизации
  производства на предприятиях всех
  форм собственности

I кв.

Стабилизация  материального
  производства, улучшение
  финансовой базы предприятий

Минпром РБ,
  Минсельхозпрод РБ,
  Минстрой РБ

4.6. Реализация  Комплексной
  программы стимулирования
  отечественных и иностранных
  инвестиций в экономику республики

в течение
  года

Привлечение  инвестиций

Минэкономики  РБ,
  МВЭС и МО РБ,
  министерства,
  ведомства РБ

4.7. Разработка  мер по реализации
  незавершенного строительства

I кв.

Снижение  объемов
  незавершенного строительства,
  привлечение средств инвесторов

Минстрой РБ,
  Правительственная
  комиссия,

4.8. Разработка  Градостроительного
  кодекса
Республики Бурятия

IV кв.

Упорядочение  застройки
  населенных пунктов

Минстрой РБ

4.9. Разработка  мер по выходу из
  кризиса предприятий строительного
  комплекса и удешевлению стоимости
  строительства

I кв.

Поддержка  предприятий имеющих
  потенциал развития, оживление
  строительства объектов
  производственного и жилищного
  назначения

Минстрой РБ,
  Минэкономики РБ,
  Минфин РБ

4.10. Разработка  республиканской
  подпрограммы "Энергосбережение
  в строительстве"

II кв.

Снижение  энергоемкости в
  строительном комплексе

Минстрой РБ

4.11. Подготовка к  изданию
  комплекта минералогической карты
  республики

IV кв.

Создание  фундаментальной базы
  для прогнозирования полезных
  ископаемых

Бурятгеолком

4.12.  Завершение
  специализированных
  геоэкологических исследований в
  республике

II кв.

Оценка  геоэкологического
   состояния природной среды

Бурятгеолком

4.13. Определение  порядка оценки
  эффективности и системы отбора
  природоохранных мероприятий и
  объектов для отечественного и
  иностранного инвестирования.

IV кв.

Улучшение  экологической
  ситуации в республике

Госкомэкология  РБ
  МВЭС и МО РБ
  Минэкономики РБ

4.14. Создание залогового  Фонда
  Республики Бурятия

после
  принятия
  Закона РФ

Создание залоговой  базы для
  привлечения инвестиционных
  ресурсов

Госкомимущество  РБ,
  Фонд
  республиканского
  имущества,
  Минэкономики РБ,
  Минфин РБ

5. Социальная  политика

  Для продолжения социальной направленности реформ Правительство Республики  Бурятия предпримет
  необходимые меры, направленные на:
  поддержание уровня и качества жизни населения республики;
  усилить адресную государственную поддержку социально уязвимым группам  населения;
  обеспечить социально приемлемый уровень занятости;
  создать реальные предпосылки для стимулирования и постепенного улучшения  материального
  положения и условий жизни различных слоев и групп населения;
  повысить экономическую заинтересованность граждан в использовании доходов от  собственности и
  предпринимательской деятельности для инвестирования и кредитования социально  значимых программ;

  осуществить коренную перестройку социальной сферы в условиях снижения  бюджетного
  финансирования и формирования рыночных отношений.

  Занятости населения, политика на рынке труда

5.1 Разработка и  реализация
  республиканской программы
  содействия занятости населения
  республики

в течение
  года

Обеспечение  социальных
  гарантий населения в трудовой
  сфере. Расширение круга
  общественных работ

Министерство труда  и
  занятости населения
  РБ

5.2. Организация  общественных и
  временных работ для обеспечения
  занятости безработных граждан

-"-

-"-

5.3 Создание  информационной
  системы АИС "Занятость" и
  интеграция ее с
  общереспубликанской системой

IV кв.

Обеспечение  оперативности в
   работе

Министерство труда  и
  занятости населения
  РБ

Социальная защита  населения

5.4. Реализация республиканских
  программ:
  - Социальная поддержка населения
  Республики Бурятия на 1997 год

в течение
  года

Обеспечение  социальных
  гарантий

Министерство
  социальной защиты
  населения РБ

- "Семья и дети в  РБ"

-"-

-"-

-"-

- "Лето - 97"

-"-

Организация отдыха  детей

-"-

5.5.  Совершенствование
  нормативно - правовой базы по
  негосударственному пенсионному
  обеспечению населения

I кв.

Обеспечение  социальных
  гарантий населения на основе
  создания условий для развития
  принципов пенсионного
  страхования

-"-

5.6 Реализация  республиканской
  президентской программы "Семья и
  дети Республики Бурятия"

-"-

Социальная защита  семьи

-"-

5.7. Обеспечение  транспортными
  средствами и средствами
  передвижения инвалидов (а/м
  "Ока", "Таврия", м/коляски,
  кресло - коляски и т.д.)

-"-

Обеспечение  социальных
  гарантий 96 чел.

Министерство
  социальной защиты
  населения РБ

5.8. Организация  государственной
  службы медико - социальной
  экспертизы на базе существующих
  ВТЭК

Второе
  полугодие

Совершенствование  медико -
  социальной экспертизы
  инвалидов

-"-

Жилищная  политика

5.9. Реализация  программы "Жилище"
  и уточнение годовых программ ввода
  в эксплуатацию жилья с учетом
  реальных источников финансирования

в течение
  года

Увеличение ввода  в
  эксплуатацию жилья

Минстрой РБ,
  Минэкономики РБ

5.10. Привлечение  в жилищное
  строительство внебюджетных средств
  и коммерческих структур по
  реализации программы "Жилище"

-"-

Увеличение  средств
  направляемых на жилищное
  строительство

Республиканский
  фонд "Жилинвест",
  Минстрой РБ

5.11. Подготовка  проекта
  постановления Правительства РБ "О
  образовании и деятельности
  товариществ в РБ" и положения "О
  порядке создания регистрации и
  финансирования товариществ
  собственников жилья в РБ"

Первое
  полугодие

Создание  конкуренции в сфере
  жилищно - коммунальных услуг

Комитет по ЖКХ  РБ

5.12. Разработка  проекта закона
  Республики Бурятия "Об ипотеке"

после
  принятия
  Закона
  РФ

Стимулирование  жилищного
  строительства, развитие рынка
  жилья

Правительственная
   комиссия под
  руководством
  А.Н.Жильцова

5.13. Подготовка  нормативных актов
  "О введении жилищного Кодекса РФ
  на территории Республики Бурятия"
  в соответствии с жилищным Кодексом
  РФ

после
  выхода
  Закона
  РФ

Создание  нормативной базы по
  обеспечению и пользованию
  жилыми помещениями

Комжилкомхоз  РБ,
  Минюст РБ с
  участием
  заинтересованных
  организаций

Торговое  обслуживание населения

5.14.  Совершенствование
  нормативно - правовой базы по
  государственному регулированию
  торгового обслуживания населения
  республики

в течение
  года

Улучшение  торгового
  обслуживания населения РБ

Госкомторг  РБ,

5.15. Поддержка  местных
  сельхозтоваропроизводителей по
  стимулированию внутреннего спроса
  на выпускаемую продукцию

-"-

Улучшение объемов  выпуска
  продукции. Сохранение рабочих
  мест

Госкомторг  РБ,
  Минсельхозпрод РБ

5.16. Создание  республиканского
  товарного рынка

-"-

Стимулирование  совокупного
  спроса на продукцию местных
  товаропроизводителей

Госкомторг  РБ,
  Минсельхозпрод РБ,
  Союз промышленников
  и предпринимателей

5.17. Подготовка  нормативных
  документов по лицензированию
  деятельности рынков и минирынков
  на территории республики

-"-

Соблюдение правил  торговли и
  безопасности реализуемых
  товаров для жизни и здоровья
  граждан, окружающей среды.
  Увеличение налоговых
  поступлений

Госкомторг  РБ,
  Правительственная
  лицензионная
  комиссия

5.18.  Формирование
  государственного заказа на
  поставку продовольствия местных
  товаропроизводителей в районы
  Крайнего Севера и приравненные к
  ним местности

Первое
  полугодие

Поддержка  местных
  товаропроизводителей

Госкомторг РБ
  БФ ФПК,
  Минфин РБ, органы
  местных
  самоуправлений

5.19. Разработка  торгового кодекса
  Республики Бурятия

Координация и  регулирование
  процессов торговли. Улучшение
  торгового обслуживания
  населения Республики Бурятия

Госкомторг  РБ,
  Буркоопсоюз,
  коммерческие
  структуры

5.20. Проведение  анализа
  деятельности по сертификации услуг
  общественного питания в республике
  и рассмотрение результатов на
  координационном Совете

в течение
  года

Приведение  предприятий в
  соответствие требованиям
  ГОСТов, обеспечение
  безопасности оказываемых услуг
  населению

Госкомторг РБ
  Органы по
  сертификации РБ

Здравоохранение

5.21. Подготовка  проекта Закона РБ
  "Об охране здоровья населения
  республики Бурятия"

Второе
  полугодие

Стабилизация и  улучшение
  медицинского обслуживания
  населения с учетом
  изменившихся социально -
  экономических условий и
  объективных потребностей
  здравоохранения

Минздрав РБ

5.22. Сохранение и  развитие
  государственной системы
  здравоохранения на основе
  территориальной базовой программы
  ОМС

в течение
  года

Сохранение  государственной
  системы здравоохранения на
  уровне, обеспечивающем
  удовлетворение основных
  потребностей населения
  республики в медицинской
  помощи

Минздрав РБ

5.23. Обеспечение  финансирования
  и реализации целевых программ:
  "Безопасное материнство",
  "Неотложные меры по борьбе с
  туберкулезом", "Неотложные меры
  по борьбе с венерическими
  заболеваниями"

-"-

Снижение уровня  материнской
  и младенческой смертности,
  снижение заболеваемости детей,
  улучшение эпидемиологической
  ситуации по туберкулезу,
  венерическим заболеваниям

Минздрав РБ

5.24. Развитие и  совершенствование
  службы экстренной медицинской
  помощи

-"-

Улучшение  материально -
  технической базы службы

Минздрав РБ

5.25.  Внедрение
  высокоспециализированных
  технологий на базе
  республиканской больницы

в течение
  года

Повышение уровня  диагностики
  и расширение объема оказания
  специализированной помощи
  населению

-"-

5.26. Оказание  поддержки в
  развитии частной медицины

-"-

Становление  частной инициативы
  в системе здравоохранения

-"-

5.27. Обеспечение  ЛПУ жизненно -
  важными лекарственными
  средствами

-"-

Гарантированное  оказание
  медицинской помощи

-"-

5.28. Упорядочение  системы
  бесплатного и льготного
  лекарственного обеспечения

-"-

Социальная защита  больных

-"-

5.29. Сертификация  и
  лицензирование медицинской и
  фармацевтической деятельности

-"-

Улучшение качества  оказания
  медицинской и лекарственной
  помощи

-"-

5.30.  Строительство детской
  многопрофильной больницы и
  корпуса для клиники ЦВМ

-"-

Улучшение условий  для
  лечения детей, нуждающихся в
  стационарном лечении. Создание
  условий для приема детей на
  оздоровление из Чернобыльской
  зоны

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»