РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАВИЛА работы организаций розничной торговли
1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы организаций розничной торговли (далее - магазины) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы.
2. Магазин - торговая организация, осуществляющая куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
3. Магазины классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и неспециализированные.
4. Магазины определенного вида классифицируют на типы в зависимости от ассортимента товаров, размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания.
5. Тип магазина согласовывается с органами местного самоуправления с учетом планов (схем) развития и размещения сети организаций розничной торговли.
6. Ассортимент реализуемых магазином товаров должен соответствовать виду и типу магазина.
7. Основной задачей магазина является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его типу, и обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на покупку, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей.
8. В магазинах должны выполняться:
- правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 с дополнениями и изменениями;
- правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 г. N 569 с дополнениями и изменениями;
- правила продажи товаров по образцам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 г. N 918.