Недействующий

О ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Требования к организации торгово-технологических процессов


9. Магазин должен иметь вывеску с указанием его фирменного наименования, типа, организационно-правовой формы (принадлежности), юридического адреса, отдельно вывеску по режиму работы магазина.

10. Режим работы государственным (муниципальным) магазинам устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы магазинов, основанных на иных формах собственности, определяется собственником при согласовании с органами местного самоуправления.

11. Работа организаций розничной торговли регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка.

При закрытии магазина на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы магазина, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены. В магазинах самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции). За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются.

12. При закрытии магазина для проведения санитарных работ, ремонта, переоборудования покупатели извещаются специальным объявлением за 5 дней до его закрытия. В объявлении также указывается адрес ближайшего магазина, торгующего аналогичными товарами.

При ликвидации магазина руководитель заблаговременно уведомляет об этом органы местного самоуправления.

13. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для магазинов соответствующего типа. Оборудование магазина и инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии. Средства измерения в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами государственной метрологической службы. Положительные результаты поверки средств измерения удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о поверке.

14. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.

15. Минимальная торговая площадь магазина в соответствии с ГОСТ Р 51773-2001 не должна быть менее 18 кв. метров.

Планировка и технические возможности магазина должны обеспечивать требуемые условия приема, хранения, переработки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдения правил личной гигиены работниками, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением.

16. Возможность размещения и нормы площади помещений для реализации продуктов питания с потреблением на месте должны быть в установленном порядке согласованы с территориальными учреждениями Госсанэпидслужбы Российской Федерации.

17. Планировка магазинов и рациональное функционирование торгово-технологического процесса должны обеспечивать требуемые условия приемки, хранения, предпродажной подготовки при реализации непродовольственных товаров.

18. Организация технологических процессов и рабочих мест должна соответствовать Федеральному закону от 17.07.1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и правилам охраны труда в организациях розничной торговли (ПОТ РО-95120-001-94 от 13.07.1994 г. N 68).

19. В магазинах рекомендуется механизировать трудоемкие процессы.

20. Прием и хранение стеклотары осуществляется в отдельно стоящих организациях торговли, в изолированных помещениях, с отдельным входом.