Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2002 года N 11

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002 ГОД

Фактически утратил силу

В целях реализации Закона Республики Бурятия от 6 июля 2001 г. N 766-II "О Программе социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы", повышения благосостояния населения, обеспечения экономического роста, а также реализации мероприятий, содержащихся в концепциях, федеральных и республиканских программах:

1. Одобрить Программу социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год (приложение 1).

2. Возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия, руководителей органов исполнительной власти персональную ответственность за достижение индикаторов Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год.

3. Установить, что невыполнение Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год является основанием для привлечения руководителей министерств и ведомств к ответственности в установленном законом порядке.

4. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия представлять в Государственный комитет Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) информацию о выполнении Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год согласно приложению 2.

5. Государственному комитету Республики Бурятия по статистике (Мунаев Л.А.) в соответствии с приложением 2 проводить ежеквартальный мониторинг выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год, и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять сводную аналитическую информацию о ходе выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия в электронном и печатном виде.

6. Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) ежеквартально представлять на заседание Правительства Республики Бурятия аналитическую информацию о ходе выполнения Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - министра финансов Республики Бурятия Налетова А.Ю.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Первый заместитель Руководителя

Администрации Президента и

Правительства Республики Бурятия

Н.М.АНТОНОВ


Приложение 1
Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.01.2002 N 11

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2002 ГОД

Паспорт программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год


Наименование
  Программы

Программа  социально - экономического развития
  Республики Бурятия на 2002 год

Основание для
  разработки
  Программы

Закон Республики  Бурятия от 6 июля 2001 г.
  N 766-II "О Программе социально -
  экономического развития на 2002 - 2004 годы".
  Постановление Правительства Республики Бурятия
  от 4 октября 2001 г. N 346 "О регламенте
  системы индикативного управления в Республике
  Бурятия"

Государственный
  заказчик
  Программы

Правительство   Республики Бурятия

Основные
  разработчики
  Программы

Министерство  экономики и внешних связей,
  Министерство финансов, Министерство
  промышленности, производственной инфраструктуры
  и технологий, Министерство сельского хозяйства
  и продовольствия, Министерство по строительству
  и жилищно - коммунальному хозяйству,
  Государственный комитет имущественных
  отношений, Министерство труда и социального
  развития, Министерство образования и науки,
  Министерство культуры, Министерство
   здравоохранения, Государственный комитет по
  торговле, материальным ресурсам и услугам,
  Государственный комитет по делам молодежи,
  туризму, физической культуре и спорту, Комитет
  природных ресурсов по Республике Бурятия,
  Дирекция фонда реализации ФП СЭР

Цели и задачи
  Программы

1. Повышение  реальных денежных доходов граждан
  республики не менее чем на 5%.
  2. Прирост Валового регионального продукта на
  7,6%.
  3. Обеспечение положительной динамики развития
  во всех отраслях реального сектора экономики.
  4. Осуществление прогрессивных структурных
  сдвигов и модернизации экономики республики на
  основе кластерного подхода.
  5. Увеличение числа рентабельных организаций,
  обеспечение 11% прироста балансовой прибыли
  экономики республики

Объемы и
  источники
  финансирования

Всего: 5072 млн.  руб.
  Бюджетные средства: 665,3 млн. руб.
  - федеральный бюджет: 192 млн. руб.
  - республиканский бюджет: 461,8 млн. руб.
  - местный бюджет: 11,5 млн. руб.
  Привлеченные средства: 4406,7 млн. руб.
  в том числе собственные средства предприятий:
  919,2 млн. руб.
  кредиты банков - 1323,58 млн. руб.

Исполнители
  Программы

Министерства,  ведомства, администрации местного
  самоуправления, организации

Система
  организации
  контроля за
  ходом исполнения
  Программы

Реализация  Программы возложена на министерства
  и ведомства, администрации местного
  самоуправления. Контроль за ходом выполнения
  Программы осуществляет Правительство Республики
  Бурятия

Программа социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год (далее - Программа) разработана на основе Программы социально - экономического развития на 2002 - 2004 годы, утвержденной Законом Республики Бурятия от 6 июля 2001 г. N 766-II.

Программа представляет собой базовый документ, определяющий основные направления социально - экономического развития республики на 2002 год, количественно задающий параметры и темпы развития.

Целевые параметры Программы жестко ориентированы на достижение темпов экономического развития республики, опережающих среднероссийские.

В то же время Программа имеет ярко выраженную социальную направленность. Одной из главных задач ставится увеличение реальных доходов населения в 2002 году на 5%. Предусмотрены меры по улучшению медицинского обслуживания населения, развитию системы образования и науки, культуры.

Составной частью и инструментом реализации Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год является Республиканская инвестиционная программа, концентрирующая инвестиционные ресурсы на приоритетных направлениях развития экономики.

Целью инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия на предстоящий год является реализация стратегического плана экономического и социального развития республики, обеспечение устойчивых темпов экономического роста, повышение конкурентоспособности отраслей экономики и производственных комплексов.

Мероприятия по достижению целевых макроэкономических индикаторов определены в Плане действий Правительства Республики по реализации Программы социально - экономического развития Республики Бурятия на 2002 год.

I. Основные направления, цели и задачи социально - экономического развития Республики Бурятия в 2002 году


1.1. Государственное строительство

Приоритетными направлениями в области государственного строительства и региональной политики в Республике Бурятия на 2002 год являются вопросы разграничения компетенции между Российской Федерацией и Республикой Бурятия, укрепления института государственной и муниципальной власти на основе принятия республиканских законов, организации правового механизма контроля за их реализацией.

Для их решения определены следующие направления:

1. Верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на территории Республики Бурятия.

2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Осуществление органами государственной власти Республики Бурятия принадлежащих им полномочий.

4. Наделение органов местного самоуправления в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями.

5. Осуществление полномочий органами местного самоуправления в Республике Бурятия в пределах их компетенции.

Реализация основных направлений требует решения следующих задач:

- приведение в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия;

- совершенствование законодательной базы Республики Бурятия по вопросам деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия;

- развитие договорных отношений между Российской Федерацией и Республикой Бурятия в соответствии с федеральным законодательством;

- подготовка предложений по внесению дополнений и изменений в соглашения между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Бурятия, предусматривающие разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия;

- подготовка предложений по соглашениям, заключенным между государственными органами исполнительной власти Российской Федерации и государственными органами исполнительной власти Республики Бурятия о взаимной передаче осуществления части своих полномочий и соглашений о сотрудничестве и взаимодействии;

- обеспечение органами государственной власти Республики Бурятия исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия;

- обеспечение разделения полномочий и функций между органами государственной власти Республики Бурятия; обеспечение разделения полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;

- подготовка предложений и законопроектов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

- совершенствование нормативной базы по вопросам местного самоуправления;

- обеспечение государственной поддержки органами государственной власти Республики Бурятия местного самоуправления;

- координация деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов социально - экономического развития муниципальных образований;

- совершенствование нормативной правовой базы по защите исконной среды обитания традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов;

- участие в реализации программ социально - экономического развития и культуры малочисленных народов.

1.2. Государственная политика в сфере национальных отношений и религий

В 2002 году продолжится реализация государственной политики в сфере национальных отношений и религий, обеспечение выполнения положений и принципов, заложенных в концепциях государственной национальной политики Российской Федерации и Республики Бурятия, федеральных законов "О национально - культурной автономии" и "О гарантиях прав коренных малочисленных народов России", Закона Республики Бурятия "О языках народов Республики Бурятия".

В реализации основных направлений Правительства Республики Бурятия в сфере национальных отношений и религий примут участие 20 общественных национальных и 159 религиозных объединений, деятельность которых направлена на:

- возрождение и развитие духовных ценностей народов Бурятии;

- сохранение культурного наследия;

- расширение и углубление знаний в области культуры и ее истории;

- создание атмосферы взаимного уважения к национальным традициям и обычаям;

- дальнейшее развитие духовно - культурного общения и взаимодействия народов Бурятии в рамках евразийского пространства;

- создание благоприятных условий гражданам для реализации прав на свободу творчества и плодотворную культурную деятельность;

- развитие инфраструктуры, ее материально - технической базы;

- формирование правовых основ деятельности современной культуры.

Для широкого освещения и гласности работы Президента и Правительства республики будет продолжена практика работы по проведению заседаний Совета старейшин, Политического консультационного Совета, консультационного Совета женщин при Президенте республики.

В целях консолидации народов России, Республики Бурятия, упрочения государственности, национальной стабильности в 2002 году будут проведены республиканские мероприятия по празднованию 300-летия конного перехода хори-бурят к царю Петру 1, национальных праздников народов республики (Пасха, Сагаалган, Рождество, Болдер и др.), изучению культуры семейских.

В осуществлении глубоко обоснованной и выверенной национальной политики Правительство Республики Бурятия отводит важную роль науке. Постоянное изучение этнополитических процессов, прогнозирование событий в межнациональных отношениях дает возможность принимать своевременные и обоснованные решения.

Продолжится изучение традиционной культуры народов республики, тенденций ее возрождения, направлений и форм развития профессиональной культуры.

Государственная поддержка будет оказана деятельности национально - культурных центров, воскресным школам по изучению родных языков (эвенкийский, польский, немецкий, корейский, армянский, татарский).

Для укрепления дружбы между народами, развития межнациональных отношений будет открыт Дом дружбы народов Республики Бурятия после реконструкции здания по ул. Советской, 25, г. Улан-Удэ.

1.3. Кадровая политика

Одним из главных факторов по обеспечению экономического роста являются профессиональная компетентность, ответственность и активность кадрового потенциала, приведение нормативно - правовой базы республики в соответствие с требованиями времени, оптимизация системы органов исполнительной власти и местного самоуправления.

В целях упорядочения системы оплаты труда работников органов местного самоуправления будут разработаны нормативные правовые акты о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления. Продолжится работа по оптимизации структуры органов исполнительной власти.

Решение задач, направленных на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, проведение единой политики в их деятельности по подбору, подготовке и рациональному использованию кадров, основано на реализации мероприятий концепции кадровой политики в органах исполнительной власти и местного самоуправления на 2001 - 2002 гг. (постановление Правительства Республики Бурятия от 09.01.2001 N 13).

В 2002 г. будет завершено внедрение информационной программы "Управление персоналом в органах исполнительной власти и местного самоуправления" в кадровых службах в органах исполнительной власти и местного самоуправления.

Продолжится работа по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной, муниципальной службы и организаций республики. В течение 2002 г. будут проведены республиканские конкурсы "Лучший руководитель по работе с персоналом", "Золотой Фонд кадров XXI века".

3150 государственных и муниципальных служащих повысят квалификацию на курсах и семинарах. Более 50 человек получат профессиональную переподготовку в академиях госслужбы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»