ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2011 года N 91


Об утверждении Методики определения обеспеченности и потребности населения Орловской области в объектах социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры

(с изменениями на 10 августа 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.05.2015 N 215, от 09.04.2018 N 140, от 10.08.2020 N 505, от 10.08.2022 N 453)




В целях совершенствования методов перспективного планирования и осуществления государственных капитальных вложений в развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Методику определения обеспеченности и потребности населения Орловской области в объектах социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.04.2018 N 140)


2. Департаменту экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области:


ежегодно анализировать фактическую обеспеченность населения Орловской области объектами социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, нормативную обеспеченность населения указанными объектами и рассчитывать имеющуюся потребность в них;


при планировании капитальных вложений в объекты инфраструктуры при формировании межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" на очередной финансовый год учитывать фактическую и нормативную потребности населения Орловской области в объектах социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.04.2018 N 140)


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области при формировании программы социально-экономического развития территории использовать Методику определения обеспеченности и потребности населения Орловской области в объектах социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.04.2018 N 140)


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 10.08.2022 N 453)



Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 марта 2011 г. N 91



МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 09.04.2018 N 140, от 10.08.2022 N 453)




I. Общие положения


1.1. Методика определения обеспеченности и потребности населения Орловской области в объектах социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры (далее - Методика) разработана в целях мониторинга доступа населения Орловской области к объектам социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Определение обеспеченности и потребности населения Орловской области в объектах социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры должно способствовать совершенствованию процесса перспективного планирования капитальных вложений, осуществляемых за счет областного бюджета, направленных на развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Орловской области.


В соответствии с Методикой определяются обеспеченность и потребности населения Орловской области в следующих видах объектов инфраструктуры:


1) социальной инфраструктуре:


а) объектах здравоохранения;


б) объектах образования;


в) объектах физической культуры и спорта;


г) объектах социальной защиты населения;


д) объектах культуры и искусства;


2) транспортной инфраструктуре:


а) автомобильных дорогах общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов;


б) инженерных сооружениях (мосты и туннели, расположенные на дорогах, указанных в абзаце десятом настоящего пункта);


3) жилищно-коммунальной инфраструктуре.


1.2. Методика применяется органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при оценке уровня развития социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры Орловской области, планировании капитальных вложений в социальную и инженерную инфраструктуру Орловской области, а также может использоваться органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области при разработке программ социально-экономического развития и для иных целей.



II. Методика определения обеспеченности и потребности населения Орловской области в объектах здравоохранения


2.1. Методика определения обеспеченности и потребности населения Орловской области в объектах здравоохранения предназначена для расчета обеспеченности и потребности населения Орловской области в таких лечебно-профилактических медицинских организациях, как больницы и поликлиники. Потребность и обеспеченность населения данными объектами определяется в разрезе административно-территориальных единиц Орловской области, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 6 Закона Орловской области от 25 декабря 2013 года N 1578-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Орловской области" (далее - административно-территориальная единица).


2.2. Потребность в больницах определяется в койко-местах в виде фактической потребности в мощности коечного фонда больниц для конкретного административно-территориального образования (Пб) по следующей формуле:


, где:



- фактическая мощность развернутого коечного фонда больниц. Принимается по информации Департамента здравоохранения Орловской области;


- нормативная потребность в коечном фонде медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (больницы), которая рассчитывается исходя из количества населения административно-территориальной единицы и статистических данных об уровне госпитализации на 1000 жителей, сроках лечения одного больного в стационаре и среднегодовой занятости больничной койки. Количественный показатель данной нормативной потребности рассчитывается по формуле:


, где:



Уг - уровень госпитализации на 1000 жителей Орловской области;


Тср - средний срок лечения одного больного в стационаре;


Н - численность населения административно-территориальной единицы;


Д - среднегодовая занятость койки.


Количественные значения (Н) принимаются по данным муниципальных образований либо по данным территориального органа государственной статистики. Значения Уг, Тср и Д принимаются по информации Департамента здравоохранения Орловской области.


В случае если по расчету Пб получается менее нуля (то есть фактическая обеспеченность превышает нормативную потребность), фактическая потребность Пб принимается равной нулю.


2.3. Потребность в поликлиниках и амбулаториях (Памб), входящих в состав центральных районных больниц, определяется разницей между нормативной потребностью в таких организациях и фактической мощностью существующей территориальной сети таких организаций, выражаемой в посещениях в смену (далее - пос./см.), по следующей формуле:


, где:



- нормативная суммарная мощность сети амбулаторно-поликлинических медицинских организаций (пос./см.);


- фактическая мощность существующей сети амбулаторно-поликлинических медицинских организаций (пос./см.), принимаемая по информации Департамента здравоохранения Орловской области.


Нормативная суммарная мощность сети амбулаторно-поликлинических медицинских организаций (пос./см.) рассчитывается по формуле:


, где:



Nамб - число посещений амбулаторно-поликлинических медицинских организаций на 1 жителя Орловской области в год. Значение Nамб принимается по информации Департамента здравоохранения Орловской области;


kг - количество рабочих дней в году;


2 - коэффициент, отражающий работу в две смены;


Н - численность населения административно-территориальной единицы (или численность населения Орловской области при расчете по области в целом).


В случае если по расчету Памб получается менее нуля (то есть фактическая обеспеченность превышает нормативную потребность), фактическая потребность Памб принимается равной нулю.


2.4. Потребность в фельдшерско-акушерских пунктах (далее - ФАП) в сельской местности рассчитывается исходя из норматива 1 ФАП на 700 человек сельского населения административно-территориальной единицы.


2.5. Результаты расчета в соответствии с настоящим разделом сводятся в таблицу 1.



Таблица 1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»