ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 года N 61
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РАЗРАБОТКУ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И (ИЛИ) ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ПОСЕЛЕНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 24.02.2011 г. N 48; НГР: ru57000201100059;
Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 12.01.2010 г. N 2; НГР: ru57000201000004;
постановление Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256; НГР: ru57000201000295}
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки поселений и городских округов.
С 1 января 2010 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
Низкая активность муниципальных образований в разработке градостроительной документации обусловлена недостатком средств в бюджетах муниципальных образований на эти цели, а также отсутствием обновленных картографических материалов.
В целях обеспечения разработки документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки поселений и городских округов на территории Орловской области, учитывая положения статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на разработку документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов) Орловской области согласно приложению.
2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при формировании бюджета области на 2010 год предусмотреть финансовые средства в размере 9,0 млн. руб. на субсидии местным бюджетам для разработки документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов) Орловской области.
(Абзац исключен: в редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2010 г. N 2)
3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2010 года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в областной бюджет (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2010 г. N 2).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П. Козлов
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на разработку документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования застройки поселений (городских округов) орловской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и определяет цели и условия предоставления из бюджета Орловской области субсидий местным бюджетам (далее - субсидии) на софинансирование разработки документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки поселений (городских округов), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в целях финансирования разработки документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки поселений (городских округов) в случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления.
3. Условием предоставления субсидий является обязательная доля средств местных бюджетов в финансировании разработки документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов) не менее 50% от сметной стоимости работ, предусмотренных календарным планом на плановый год.
4. При отборе муниципальных образований для предоставления субсидий применяются следующие критерии:
1) на момент предоставления субсидий муниципальным образованием не разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства или находятся в стадии разработки документы территориального планирования муниципального образования и (или) правила землепользования и застройки поселения (городского округа);
2) муниципальное образование должно отвечать требованиям бюджетного законодательства по предельному размеру муниципального долга и дефицита местного бюджета, соотношению текущих расходов и доходов местного бюджета размеру расходов на обслуживание муниципального долга, иным требованиям бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах;
3) в муниципальном бюджете на очередной год должны быть предусмотрены средства в размере не менее 50% от сметной стоимости работ, предусмотренных календарным планом на плановый год на финансирование подготовки документов территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа), предлагаемых к софинансированию за счет средств областного бюджета;
4) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы по разработке документов территориального планирования муниципального образования.
5. Субсидии, предоставляемые местным бюджетам, распределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, исходя из объема финансовых средств, предусмотренного областным бюджетом на очередной финансовый год на эти цели.
6. Законом об областном бюджете утверждается общий объем субсидий по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты", подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)". Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области после принятия бюджетов муниципальных образований.
7. Муниципальные образования не позднее 10 дней после принятия местных бюджетов представляют в Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области документальное подтверждение обеспечения обязательной доли финансирования за счет средств местных бюджетов разработки документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов), предлагаемых к софинансированию из областного бюджета.
Муниципальные образования, не представившие в указанный срок необходимую информацию, лишаются права на получение субсидий.
8. В целях получения субсидий органы местного самоуправления представляют в Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области следующие документы:
1) утвержденную в установленном порядке муниципальную целевую программу по разработке документов территориального планирования муниципального образования;
2) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования и целевого использования средств местного бюджета;
3) письмо-подтверждение, подписанное главой соответствующего муниципального образования, о наличии подготовленной конкурсной документации на заключение муниципального контракта на разработку документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа), предлагаемых к софинансированию из средств областного бюджета;
4) разделы конкурсной документации или муниципальный контракт (при его наличии) на разработку документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа):
а) смету для определения начальной цены контракта или смету на проектные работы согласно приложению к заключенному муниципальному контракту (при его наличии) на разработку документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа);
б) техническое задание на разработку документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования (поселения, городского округа);
в) календарный план разработки документа территориального планирования муниципального образования и (или) правил землепользования и застройки поселения (городского округа) с указанием стоимости разработки этапов.
9. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области в течение 30 календарных дней рассматривает документы, указанные в п. 8 настоящего Порядка и по результатам рассмотрения принимает решение о возможности предоставления субсидий местным бюджетам на разработку документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов) из областного бюджета или об отказе в предоставлении субсидий. Размер субсидий определяется из расчета не более 50% от сметной стоимости работ, предусмотренных календарным планом на плановый год, в пределах объема финансовых средств, определенных в областном бюджете на эти цели (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256).
10. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области готовит проект постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований и уведомляет муниципальные образования о результатах рассмотрения и принятых решениях.
(Пункты 10.1 и 10.2 введены в редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256)
10.1. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области доводит лимиты бюджетных обязательств муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
10.2. После получения уведомлений о лимитах бюджетных обязательств муниципальные образования (не заключившие контракты) проводят торги в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и заключают муниципальные контракты на разработку документов территориального планирования муниципальных образований и (или) правил землепользования и застройки поселений (городских округов) (далее также -градостроительная документация).
11. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области на основании представленного муниципального контракта заключает соглашение о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки градостроительной документации (далее -соглашение) и перечисляет бюджетные средства в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов) (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256).
(Пункты 11.1 - 11.3 введены в редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256)
11.1. Соглашение в обязательном порядке должно содержать:
1) сведения об объеме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств областного бюджета;
2) перечень разрабатываемой градостроительной документации;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование разработки градостроительной документации;
4) обязательство муниципального образования о представлении Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области в 15-дневный срок после заключения соглашения подтверждения о внесенных в сводные бюджетные росписи изменениях, предусматривающих увеличение доходов и расходов местного бюджета на сумму предоставленных субсидий;
5) условия предоставления субсидий, в том числе по соблюдению местной администрацией условий софинансирования разработки градостроительной документации;
6) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
7) обязательство местной администрации о представлении в Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов на разработку градостроительной документации, на софинансирование которой предоставлены субсидии, а также информацию о сроках, порядке и форме представления отчетов;
8) критерии, порядок и сроки оценки показателей эффективности использования субсидий - получение градостроительной документации в объеме, предусмотренном муниципальным контрактом;
9) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления (прекращения) и сокращения объемов предоставления субсидий;
10) порядок возврата субсидий, в том числе неиспользованных и/или использованных не по целевому назначению;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
11.2. После подписания соглашений между Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области и органами местного самоуправления Департамент финансов Орловской области осуществляет перечисление средств Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
11.3. Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области после заключения соглашений с муниципальными образованиями перечисляет в бюджеты муниципальных образований (районов, городских округов) поступившие финансовые средства.
12. Перечисление предоставленных субсидий в бюджеты поселений осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
13. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
В случае непредоставления муниципальным образованием своей доли софинансирования, установленной пунктом 3 настоящего Порядка, муниципальное образование обязано вернуть представленную субсидию в полном объеме (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256).
(Абзац введен в редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256)
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Пункты 13.1 - 13.6 введены в редакции постановления Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 256)
13.1. Приостановление (прекращение) или сокращение перечисления субсидий осуществляется на основании уведомления, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.
13.2. Основанием для приостановления (прекращения) предоставления субсидии муниципальному образованию является:
несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком, в том числе условий софинансирования;
установление факта нецелевого и неэффективного использования субсидии;
непредставление отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия и (или) отчета о выполненных работах;
направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
нарушение иных условий, предусмотренных соглашением.
13.3. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 13.2 настоящего Порядка, Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области направляет органу местного самоуправления подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о приостановлении (прекращении) предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления (прекращения).
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления (прекращения) предоставления субсидии, а также срок для предоставления документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, который не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений в срок, указанный в уведомлении, субсидии подлежат возврату в срок, не превышающий одного месяца со дня направления органам местного самоуправления муниципального образования соответствующего уведомления, и перечисляются на счет Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.