Примерное Положение о базовом общеобразовательном учреждении
1.1. Настоящее Положение определяет основы функционирования базового общеобразовательного учреждения как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива, органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования учащимися независимо от места жительства.
1 2 Базовое общеобразовательное учреждение является одной из моделей современного общеобразовательного учреждения, реализующего программы общего образования повышенного уровня (профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов), обладающего современными образовательными ресурсами (современное материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические кадры), являющегося опорной для группы общеобразовательных учреждений.
1.3. Статус базового общеобразовательного учреждения присваивается общеобразовательному учреждению решением Учредителя.
1.4. Признание общеобразовательного учреждения базовым общеобразовательным учреждением не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида общеобразовательного учреждения.
1.5. Дополнительные функции общеобразовательного учреждения как базового закрепляются в уставе этого общеобразовательного учреждения.
1.6. В своей деятельности базовое общеобразовательное учреждение руководствуется Законом Российской Федерации от 10.06.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Законом Орловской области от 22.08.2005 г. N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения.
2.1. Основной целью деятельности базового общеобразовательного учреждения является обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), его доступности - возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности - рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования.
2.2. На базовое общеобразовательное учреждение возлагается решение следующих задач:
- создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;
- обеспечение пространственной доступности образовательных услуг;
- обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане;
- реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных учреждений;
- необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов.
3.1. Создание базового общеобразовательного учреждения предполагает:
- возможность обучения учащихся старших ступеней, начавших свое образование в малокомплектных образовательных учреждениях, для чего организуется транспортная доставка детей из населенных пунктов;
- преемственность образовательной деятельности базового общеобразовательного учреждения и закрепленных малокомплектных школ в отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий;
- оказание методической и консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории;
- использование в интересах образования и воспитания детей возможностей всего социально-культурного потенциала муниципального образования, в т.ч. учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
3.2. Статус базового общеобразовательного учреждения может быть присвоен общеобразовательному учреждению, отвечающему следующим требованиям к условиям образовательного процесса:
- соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- наличие условий для обучения детей разных ступеней в изолированных зданиях или блоках одного учреждения;
- наличие условий в соответствии с СанПиНом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (наличие оборудованного медицинского кабинета, спортивного зала, столовой и т.п.);
- проектная мощность базовой школы должна обеспечить наличие класса (классов) на старшей ступени обучения;
- наличие всех видов благоустройства;
- наличие транспортных средств для подвоза обучающихся;
- наличие дорог с твердым (асфальтовым) покрытием при организации подвоза школьников в базовую школу (расстояние подвоза - до 20 км, время в пути - не более 30 минут);
- соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки Российской Федерации "Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.2005 N 03-417);