КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2009 года N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О БАЗОВОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ (СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФОНДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.08.2015 N 362, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 07.08.2015).
____________________________________________________________________
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 12.08.2011 N 267; НГР: RU57000201100384}
В целях эффективной модернизации системы образования Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить примерное Положение о базовом общеобразовательном учреждении согласно приложению 1.
2. Утвердить примерное Положение об Управляющем Совете (Совете Учреждения) образовательного учреждения согласно приложению 2.
3. (Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 12.08.2011 N 267)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществить в пределах своей компетенции мероприятия по формированию и обеспечению деятельности управляющих советов образовательных учреждений, базовых общеобразовательных учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии области - руководителя Департамента социальной политики Орловской области В.В. Полякова.
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
Примерное Положение о базовом общеобразовательном учреждении
1.1. Настоящее Положение определяет основы функционирования базового общеобразовательного учреждения как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива, органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования учащимися независимо от места жительства.
1 2 Базовое общеобразовательное учреждение является одной из моделей современного общеобразовательного учреждения, реализующего программы общего образования повышенного уровня (профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов), обладающего современными образовательными ресурсами (современное материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические кадры), являющегося опорной для группы общеобразовательных учреждений.
1.3. Статус базового общеобразовательного учреждения присваивается общеобразовательному учреждению решением Учредителя.
1.4. Признание общеобразовательного учреждения базовым общеобразовательным учреждением не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида общеобразовательного учреждения.
1.5. Дополнительные функции общеобразовательного учреждения как базового закрепляются в уставе этого общеобразовательного учреждения.
1.6. В своей деятельности базовое общеобразовательное учреждение руководствуется Законом Российской Федерации от 10.06.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Законом Орловской области от 22.08.2005 г. N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения.
2.1. Основной целью деятельности базового общеобразовательного учреждения является обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), его доступности - возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности - рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования.
2.2. На базовое общеобразовательное учреждение возлагается решение следующих задач:
- создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;
- обеспечение пространственной доступности образовательных услуг;
- обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане;
- реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных учреждений;
- необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов.
3.1. Создание базового общеобразовательного учреждения предполагает:
- возможность обучения учащихся старших ступеней, начавших свое образование в малокомплектных образовательных учреждениях, для чего организуется транспортная доставка детей из населенных пунктов;
- преемственность образовательной деятельности базового общеобразовательного учреждения и закрепленных малокомплектных школ в отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий;
- оказание методической и консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории;
- использование в интересах образования и воспитания детей возможностей всего социально-культурного потенциала муниципального образования, в т.ч. учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
3.2. Статус базового общеобразовательного учреждения может быть присвоен общеобразовательному учреждению, отвечающему следующим требованиям к условиям образовательного процесса:
- соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- наличие условий для обучения детей разных ступеней в изолированных зданиях или блоках одного учреждения;
- наличие условий в соответствии с СанПиНом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (наличие оборудованного медицинского кабинета, спортивного зала, столовой и т.п.);
- проектная мощность базовой школы должна обеспечить наличие класса (классов) на старшей ступени обучения;
- наличие всех видов благоустройства;
- наличие транспортных средств для подвоза обучающихся;
- наличие дорог с твердым (асфальтовым) покрытием при организации подвоза школьников в базовую школу (расстояние подвоза - до 20 км, время в пути - не более 30 минут);
- соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки Российской Федерации "Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.2005 N 03-417);
- наличие условий для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий;
- наличие кабинета (кабинетов) информатики с количеством рабочих мест в каждом не менее 11 мест;
- наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет;
- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана;
- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшую, первую и вторую квалификационную категории;
- своевременность прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации;
- укомплектованность педагогическими кадрами, владеющими и использующими в учебном процессе ИКТ;
- наличие инновационного и научно-методического потенциала общеобразовательного учреждения и признание его вклада в развитие муниципальной и региональной системы образования;
- обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение качественного профильного образования;
- наличие финансовой самостоятельности;
- наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения органа государственно-общественного самоуправления (Управляющий совет, Попечительский совет и др.), обладающего комплексом управленческих полномочий, в том числе по предложениям по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
- наличие обновляемого (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети Интернет;
- наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
4.1. Управление базовым общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Основными формами самоуправления в базовом общеобразовательном учреждении являются органы самоуправления, указанные в Уставе, в том числе и Управляющий Совет (Совет Учреждения).
4.3. Отношения между базовым общеобразовательным учреждением и группой общеобразовательных учреждений определяются договором, заключенным между ними.
4.4. В базовом общеобразовательном учреждении в соответствии с моделью управления может быть создан Совет, координирующий деятельность базового общеобразовательного учреждения и группы общеобразовательных учреждений по проблемам обучения и воспитания учащихся.
Примерное положение об Управляющем Совете (Совете Учреждения) образовательного учреждения
1.1 Управляющий Совет (Совет Учреждения) образовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.3.Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.
2.1. Деятельность Совета направлена на:
- определение стратегии развития и функционирования образовательного учреждения;
- участие в организации образовательного процесса образовательного учреждения;
- обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.
2.2. Для осуществления своих задач Совет вносит на рассмотрение учредителю образовательного учреждения предложения по изменению и (или) дополнению устава образовательного учреждения в части определения:
- условий, порядка и основания приема и отчисления обучающихся в учреждение;
- системы оценки знаний обучающихся, формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- политики образовательного учреждения в вопросе оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и предоставления скидок;
- режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели, определения времени начала и окончания занятий;
- порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
- структуры, компетенции и основ функционирования органов самоуправления образовательным учреждением;
- прав и обязанностей участников образовательного процесса.
2.3. Совет согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения:
- содержание компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана;
- выбор профилей обучения на 3 ступени обучения;
- введение новых образовательных технологий;
- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
- изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.
2.4. Совет вправе вносить руководителю образовательного учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- направления расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.