Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2010 года N 434

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА N 102 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСТВА И РОДОВСПОМОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ" НА 2010-2014 ГОДЫ"

{Утратило силу: постановление Правительства Орловской области от 15.07.2013 N 223; НГР: ru57000201300479}

Во исполнение распоряжения Правительства Орловской области от 8 октября 2010 года N 426-р, в целях корректировки объемов финансирования и состава мероприятий долгосрочных областных целевых программ Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 6 апреля 2010 года N 102 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием" на 2010-2014 годы" следующие изменения:

1) в наименовании и пунктах 1, 2 цифры "2014" заменить цифрами "2015";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина";

3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 20 декабря 2010 г. N 434


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 6 апреля 2010 года N 102

Долгосрочная областная целевая программа "Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием" на 2010-2015 годы

Орловская область 2010 год

Паспорт долгосрочной областной целевой программы


Наименование программы

Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием на 2010-2015 годы (далее также - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Орловской области от 23 марта 2010 года об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием" на 2010-2014 годы

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчики программы

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Руководитель программы

Руководитель Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Ответственный исполнитель программы

Начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Цель программы

Повышение доступности и своевременности оказания медицинской помощи детям Орловской области

Задачи программы

Технологическая подготовка помещений учреждений детства и родовспоможения для размещения оборудования;
оснащение медицинским оборудованием учреждений детства и родовспоможения

Целевые индикаторы программы

Доля подготовленных помещений в общем количестве, требующих проведения ремонтных работ;
доля исследований, проведенных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества исследований в стационаре на существующем оборудовании;
доля пациентов, пролеченных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества пациентов, к которым применялись аналогичные методики на существующем оборудовании;
показатель младенческой смертности;
показатель материнской смертности

Сроки реализации программы

2010-2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета - 1 000 000,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
 2010 год - 30 000,0 тысяч рублей;

 2011 год - 194 000,0 тысяч рублей;

 2012 год - 194 000,0 тысяч рублей;

 2013 год - 194 000,0 тысяч рублей;

 2014 год - 194 000,0 тысяч рублей;

 2015 год - 194 000,0 тысяч рублей

В том числе по направлениям затрат

Капитальные вложения - 0;
НИОКР - 0;
прочие нужды - 1 000 000,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты

Обеспечение высокой доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи пациентам в ОГУЗ "Детская областная клиническая больница" и ОГУЗ "Орловский перинатальный центр";

 снижение показателей:
 младенческой смертности до 6,25 на 1000 родившихся живыми;

 материнской смертности до 11,7 на 100 000 родившихся живыми;

 рост доли подготовленных помещений в общем количестве, требующих ремонтных работ до 100 %;

 рост доли исследований, проведенных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества исследований в стационаре на существующем оборудовании до 100 %;

 рост доли пациентов, пролеченных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества пациентов, к которым применялись аналогичные методики на существующем оборудовании до 100 %

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом


Главной целью социальной политики Российской Федерации и Орловской области, как одного из её субъектов, в сфере здравоохранения является повышение качества и сохранение доступности медицинской помощи, в том числе высококвалифицированной и специализированной, любому ребёнку, независимо от места его проживания.

В ходе реализации национального проекта "Здоровье" удалось укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинической сети муниципальных учреждений, в то время как ведущие областные стационары службы детства и родовспоможения, реализующие проблемы диагностики и лечения наиболее сложных, редких и тяжёлых болезней, находятся в крайне затруднительном положении в связи с перманентным недофинансированием, колоссальным износом оборудования и недостатком оборудования, необходимого для оказания специализированной, в том числе и высокотехнологичной, помощи матерям и детям.

Основные лечебные корпуса детской областной больницы были построены в 1973 и 1984 годах на средства от проведения Всероссийского ленинского коммунистического субботника, и с 1985 года в больнице проводился лишь выборочный косметический ремонт. На сегодняшний день требуется не только капитальный ремонт отделений, замена всех коммуникаций, но и расширение поликлиники, строительство помещений для вспомогательных служб, лабораторий, устройство детской площадки, 100 % замена асфальтового покрытия на территории больницы, замена оборудования пищеблока и молочной кухни. Из 973 единиц медицинского оборудования 856 имеют 100 % амортизацию. Оборудование первой необходимости и мебель во всех стационарных отделениях также имеют 100 % износ и требуют полной замены. В отделении реанимации на 9 реанимационных койках функционируют 5 аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).

Скорейшее переоснащение службы реанимации и интенсивной терапии, выхаживания новорожденных, неонатальной хирургии, терапевтического и хирургического лечения детей с врождёнными аномалиями развития и перинатальной патологией продиктовано также прогнозируемым переходом с 2010 года на новые критерии живорождения (от 500 грамм), необходимостью создания адекватных условий для лечения и выхаживания детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) при рождении.

В связи с дефицитным финансированием в ведущем специализированном детском стационаре области существуют проблемы, связанные с оснащением компьютерной техникой, обеспечением современного уровня координации и информационного взаимодействия структурных подразделений больницы.

Существенно устарела и материально-техническая база ОГУЗ "Орловский перинатальный центр": износ медицинского оборудования составляет в среднем 89 %, автотранспорта - 100 %.

Здание и внутренние помещения перинатального центра ни разу не подвергались капитальному ремонту, в критическом состоянии находятся системы водоснабжения, отопления и канализации, полуразрушен фасад здания, разгерметизированы швы на фасаде, по всему периметру здания нарушена отмостка и гидроизоляция, требуют ремонта отделения новорожденных, родильное и обсервационное акушерское, оперативной гинекологии, протекает мягкая кровля, в критическом состоянии находится амбулаторно-поликлинический корпус, требуют срочной замены ветхие аварийные оконные блоки, что подтверждается актами проведенной строительной экспертизы.

Введение с 2006 года системы родовых сертификатов служит мощным финансовым подспорьем, однако не может решить всех накопившихся проблем.

Оснащение перинатального центра не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 2 октября 2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи".

Сегодня ОГУЗ "Орловский перинатальный центр" является ведущим учреждением, оказывающим все виды акушерско-гинекологической помощи наиболее тяжёлому контингенту пациенток региона. Кроме того, в его структуре сосредоточены подразделения, значимые для охраны репродуктивного здоровья населения всей области: центр охраны репродуктивного здоровья населения с медико-генетической консультацией, кабинетом психологической и медико-социальной помощи, приёмом по репродуктологии и лабораторией иммунологии репродукции.

Реализация основной функции областного перинатального центра по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья населения области, обеспечению рождения здоровых новорожденных предполагает наличие соответствующей материально-технической базы, подготовленного на самом современном уровне медицинского персонала, активное внедрение современных телекоммуникативных технологий для дистанционного консультирования пациенток из районов области и мониторинга перинатальной помощи.

Таким образом, укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала ОГУЗ "Детская областная клиническая больница" и ОГУЗ "Орловский перинатальный центр" позволит обеспечить высокую доступность, качество и своевременность оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи матерям и детям, улучшить качество оказания медицинской помощи новорожденным, усовершенствовать методы реанимации и интенсивной терапии детям, в том числе новорожденным, обеспечить стандарты выхаживания детей с экстремально низкой массой тела, снизить младенческую и детскую смертность и показатель первичного выхода на инвалидность у детей, успешно решить задачи сохранения и восстановления здоровья детей путём ранней диагностики заболеваний и своевременной коррекции нарушений в состоянии их здоровья.

Требования времени по диагностике и лечению заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи детям на сегодняшний день находятся в явном противоречии с существующим материально-техническим обеспечением ведущих медицинских учреждений службы детства и родовспоможения.

В современных финансовых условиях, требующих сокращения числа госпитализаций в круглосуточный стационар, должно повышаться ресурсное наполнение каждого случая стационарного лечения не только на уровне первичного звена здравоохранения, но и, что крайне важно и необходимо, на этапе оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Увеличение фондовооружённости, оснащенности больничной койки будет способствовать сокращению средних сроков госпитализации, внедрению современных затратно-эффективных медицинских технологий, повышению доступности специализированной медицинской помощи детскому населению области, включая высокотехнологичные её виды.

Решение проблемы оснащения ОГУЗ "Детская областная клиническая больница" и ОГУЗ "Орловский перинатальный центр" современным медицинским оборудованием требует значительных финансовых затрат, которые возможно привлечь только программными методами.

2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы её реализации


Основной целью программы является повышение доступности и своевременности оказания медицинской помощи детям Орловской области.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

технологическая подготовка помещений учреждений детства и родовспоможения для размещения оборудования (целевой индикатор - доля подготовленных помещений в общем количестве, требующих ремонтных работ);

оснащение медицинским оборудованием учреждений детства и родовспоможения (целевые индикаторы - доля исследований, проведенных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества исследований в стационаре на существующем оборудовании; доля пациентов, пролеченных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества пациентов, к которым применялись аналогичные методики на существующем оборудовании, показатель младенческой смертности; показатель материнской смертности).

Целевые индикаторы и показатели результативности представлены в приложении 1 к настоящей программе.

Программа реализуется с 2010 по 2015 годы.

3. Система программных мероприятий


В ОГУЗ "Детская областная клиническая больница" при реализации программных мероприятий будет проведено переоснащение и развитие службы реанимации и интенсивной терапии, выхаживания критически больных новорожденных, неонатальной хирургии, терапевтического и хирургического лечения детей с врождёнными аномалиями развития и перинатальной патологией, инвалидизирующими хроническими заболеваниями.

Одним из важнейших направлений является увеличение числа малоинвазивных, эндохирургических вмешательств в ортопедии, урологии, общей хирургии, при ЛОР-патологии, включая реконструктивную и пластическую хирургию.

При переводе педиатрических специализированных коек из ОГУЗ "Областная клиническая больница" в ОГУЗ "Детская областная клиническая больница" (прежде всего гематологических, ожоговых, нейрохирургических) будет проводиться ранняя диагностика заболеваний, внедрение современных протоколов лечения гемобластозов, пред/послеоперационного лечения солидных опухолей различной локализации, уменьшится летальность ожоговых больных.

В ОГУЗ "Детская областная клиническая больница" будут обеспечены возможности диагностики любых, в том числе сложных, редких и наиболее тяжёлых заболеваний, проведения их ранней и дифференциальной диагностики, оценки и мониторинга отдельных параметров, высокого качества и точности результатов проводимых лабораторных исследований.

Будет сохранена работа выездной поликлиники, обеспечивающей равнодоступность специализированной медицинской помощи любому ребёнку независимо от места его проживания.

Реализация программных мероприятий в ОГУЗ "Орловский перинатальный центр" обеспечит поэтапную технологическую подготовку помещений стационара и технических служб для размещения оборудования для отделения анестезиологии и реанимации, блока экстракорпоральных методов лечения, отделений хирургического профиля (эндоскопическое оборудование), аппаратуры для блока лабораторий, педиатрических отделений, консультативной поликлиники и общебольничных служб, а также оснащение лечебных отделений медицинской мебелью, диагностическим и реабилитационным, общебольничным оборудованием, стерилизационным оборудованием, оснащение современным диагностическим оборудованием отделений функциональной, эндоскопической, ультразвуковой и рентгеновской диагностики.

Система мероприятий представлена в приложении 4 к настоящей программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы


Мероприятия программы реализуются за счёт средств бюджета Орловской области. Объём финансирования Программы на 2010-2014 годы составляет всего 1 000 000,0 тысяч рублей, в том числе 600 000,0 тысяч рублей для ОГУЗ "Детская областная больница" и 400 000,0 тысяч рублей для ОГУЗ "Орловский перинатальный центр", в том числе по годам: 2010 год - 30 000,0 тысяч рублей, 2011 год - 194 000,0 тысяч рублей, 2012 год - 194 000,0 тысяч рублей, 2013 год - 194 000,0 тысяч рублей, 2014 год- 194 000,0 тысяч рублей, 2015 год- 194 000,0 тысяч рублей.

Структура финансирования программы представлена в приложении 2 к настоящей программе. Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета по программе представлено в приложении 3 к настоящей программе.

Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.

Объем финансирования мероприятий данной программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Состав участников программы. Механизм реализации, управление реализацией и мониторинг программы


Руководитель программы - руководитель Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области.

Ответственный исполнитель программы - начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области.

Разработчиком программы является Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.

Исполнителями программных мероприятий являются ОГУЗ "Детская областная клиническая больница" и ОГУЗ "Орловский перинатальный центр", которые по согласованию с руководителем программы определяют перечень оборудования, приобретаемого в рамках программы.

Мероприятия программы реализуются за счёт средств бюджета Орловской области. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.

Отчётные документы о ходе реализации долгосрочной областной целевой программы (оперативная информация о ходе её реализации, уточнённые годовые отчеты, отчёт об исполнении долгосрочной областной целевой программы) представляются руководителю программы и в Департамент экономики Орловской области в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами".

Оценка эффективности реализации программы проводится руководителем программы на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию программы, результатов выполнения основных мероприятий, динамики плановых и фактически достигнутых показателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»