Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2009 года N 69

О РАБОТЕ С ДОЛГОСРОЧНЫМИ ОБЛАСТНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 31.07.2013 N 248.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 254; НГР: ru57000201000292;
постановление Правительства Орловской области от 06.08.2012 г. N 274; НГР: ru57000201200685}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях упорядочения работы с долгосрочными областными целевыми программами Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению 1.

2. Утвердить методические рекомендации по разработке и формированию концепций долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 2.

3. Утвердить методические рекомендации по разработке и формированию долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 3.

4. Утвердить схему сроков подготовки и последовательность действий областных органов исполнительной государственной власти по разработке и утверждению долгосрочных областных целевых программ согласно приложению 4.

5. (Пункт 5 утратил силу в редакции постановления Правительства Орловской области от 06.08.2012 г. N 274)

6. Возложить методическое руководство и координацию разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ на Департамент экономики Орловской области (Ю. А. Есипов).

7. Руководителям департаментов Орловской области в срок до 25 июля 2009 года представить в Департамент экономики Орловской области - (Ю. А. Есипов) информацию о планируемых к разработке долгосрочных областных целевых программах с повременным графиком предоставления проектов концепций.

8. Признать утратившими силу:

пункт 3 постановления Коллегии Орловской области от 18 октября 2007 года N 246 "О работе управления государственных инвестиций и региональных целевых программ Департамента экономической политики области в 2006-2007 годах";

постановление Коллегии Орловской области от 26 февраля 2009 года N 48 "О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 18 октября 2007 года N 246 "О работе управления государственных инвестиций и региональных целевых программ Департамента экономической политики области в 2006-2007 годах".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

Председатель Правительства Орловской области

А.П. Козлов


Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 29 июня 2009 г. N 69

ПОРЯДОК принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" и регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Орловской области, порядок их формирования, утверждения и реализации.

2. Основные понятия.

Долгосрочная областная целевая программа, реализуемая за счет средств бюджета Орловской области (далее также - ДОЦП), документ стратегического планирования, определяющий на срок не менее трех лет комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Орловской области.

Подпрограмма - составная часть ДОЦП, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельной задачи ДОЦП. Требования к формированию, содержанию и реализации подпрограмм аналогичны требованиям к ДОЦП в целом. Разработка, согласование, реализация и управление осуществляется в рамках ДОЦП.

Инициативная группа - инициаторы постановки проблем для решения программно-целевыми методами. На областном уровне инициаторами постановки проблем могут выступать органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, имеющие статус главных распорядителей бюджетных средств при взаимодействии с юридическими и физическими лицами.

Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в области, сформировавшаяся на территории Орловской области, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия.

Концепция - генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении проектов, планов, программ (далее - концепция ДОЦП). Задача концепции - получить понимание конечной цели.

Программные документы - проекты концепций ДОЦП, проекты ДОЦП и утвержденные ДОЦП.

Государственный заказчик ДОЦП - Правительство Орловской области.

Разработчики ДОЦП - органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, организации, привлекаемые на конкурсной основе.

Участники ДОЦП - привлекаемые к разработке и реализации ДОЦП органы государственной исполнительной власти специальной компетенции области, бюджетные учреждения, иные юридические и физические лица.

Экспертная комиссия по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ (далее - экспертная комиссия). (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.08.2012 г. N 274)

Руководитель ДОЦП (далее - руководитель программы) - руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, наделяемый обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией долгосрочной областной целевой программы.

Ответственный исполнитель ДОЦП (далее - ответственный исполнитель) - должностное лицо органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, определяемое руководителем программы для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям долгосрочной областной целевой программы (подпрограммы).

Функции государственного заказчика, руководителя программы и ответственного исполнителя определены в приложении 1 к настоящему Порядку.

Исполнители ДОЦП - организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций.

Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации, отражающий степень достижения цели и задач ДОЦП.

Долгосрочная областная целевая программа реализуется в составе государственной программы Орловской области. Исполнитель долгосрочной областной целевой программы является соисполнителем государственной программы Орловской области. (Абзац введен в редакции постановления Правительства Орловской области от 06.08.2012 г. N 274)

3. ДОЦП являются одним из важных средств реализации структурной политики Орловской области, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.

4. ДОЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач.

5. Методическое руководство, координация работ по разработке программных документов и реализации ДОЦП осуществляется Департаментом экономики Орловской области в соответствии с настоящим Порядком.

6. Формирование ДОЦП осуществляется в соответствии со следующими критериями отнесения областных целевых программ к ДОЦП:

а) инвестиционный характер - в проекте предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций в объекты областной государственной собственности и (или) предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов;

б) межведомственный характер - обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, их структурных подразделений при решении проблем социально-экономического развития Орловской области;

в) разрабатывается на срок не менее 3 лет.

7. Разработка проекта и утверждение ДОЦП осуществляются в сроки, указанные в приложении 4 к настоящему постановлению "Схема сроков подготовки и последовательность действий органов исполнительной государственной власти Орловской области по разработке, согласованию и утверждению долгосрочных областных целевых программ", и включают в себя следующие основные этапы:

а) разработка проекта концепции ДОЦП;

б) оценка проекта концепции ДОЦП экспертной комиссией;

в) согласование проекта концепции ДОЦП;

г) утверждение концепции ДОЦП Правительством Орловской области - принятие решения о разработке ДОЦП;

д) разработка проекта ДОЦП;

е) оценка проекта ДОЦП экспертной комиссией (при необходимости независимыми экспертами);

з) согласование проекта ДОЦП;

и) утверждение ДОЦП Правительством Орловской области.

Программные документы могут разрабатываться органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Разработчик программного документа в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

Финансирование разработки программных документов из областного бюджета Орловской области осуществляется за счет средств, направляемых на финансирование прикладных научных исследований в области общегосударственных вопросов. При разработке ДОЦП органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области без привлечения сторонних организаций руководитель программы принимает на себя функции разработчика без дополнительного финансирования.

Программа может разрабатываться самостоятельно органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами. Такая программа в установленные сроки направляется на рассмотрение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по профилю деятельности, затем с заключением профильного Департамента представляется в Департамент экономики Орловской области. При положительной оценке руководитель профильного Департамента принимает на себя функции руководителя программы.

(Пункт 7.1. введен постановлением Правительства Орловской области от 20.07.2010 г. N 254;)

7.1. По поручению Правительства Орловской области в случаях утверждения федеральной целевой программы, требующей софинансирования из бюджета Орловской области и наличия долгосрочной областной целевой программы, возникновения социально значимой необходимости незамедлительного решения проблемной ситуации программно-целевым методом разработчики проектов долгосрочных областных целевых программ разрабатывают, осуществляют представление проекта программы на оценку экспертной комиссии, согласовывают и представляют на утверждение проект долгосрочной областной целевой программы Правительству Орловской области в сроки, установленные Правительством Орловской области, без утверждения концепции данной программы.

II. Разработка проекта концепции ДОЦП


8. Отбор проблем для решения их программно-целевым методом определяется следующими факторами:

анализ проблемной ситуации на основании показателей, характеризующих проблему (в течение как минимум трех предшествующих лет в сравнении со среднероссийскими показателями);

оценка воздействия проблемы на социально-экономическую ситуацию в Орловской области;

значимость и неотложность решения проблемы в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Орловской области;

невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;

соответствие намеченной к решению проблемы полномочиям органов государственной власти Орловской области;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения указанной проблемы;

наличие федеральных целевых программ аналогичного направления, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.

9. Предложения о программной разработке проблемы в виде проекта концепции ДОЦП представляются на согласование в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области с последующим вынесением на рассмотрение экспертной комиссии.

10. Проект концепции ДОЦП должен содержать:

наименование инициатора разработки проблемы (состав инициативной группы);

содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом в соответствии с факторами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

указание стратегической цели (системы целей), комплекса задач программы и сроков ее реализации;

предложения по разработчикам программы (при необходимости - обоснование стоимости ее разработки);

обоснование деления на подпрограммы (в случае необходимости);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»