Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 2010 года N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСТВА И РОДОВСПОМОЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ" НА 2010-2015 ГОДЫ

(Наименование дано: в редакции постановления Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 434)

{Утратило силу: постановление Правительства Орловской области от 15.07.2013 N 223; НГР: ru57000201300479}

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 434; НГР: ru57000201000564;
постановление Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95; НГР: ru57000201300170}

В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи детям в Орловской области, снижения детской и младенческой смертности, предупреждения инвалидности у детей Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием" на 2010-2015 годы согласно приложению. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 434)

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) подготовить проект закона Орловской области о внесении изменений в Закон Орловской области от 7 декабря 2009 года N 997-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в части дополнения его нормами, устанавливающими финансирование мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием" на 2010-2015 годы, и представить его Губернатору Орловской области для рассмотрения и внесения в качестве законодательной инициативы в Орловский областной Совет народных депутатов. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 434)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина (В редакции постановления Правительства Орловской области от 20.12.2010 г. N 434)

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 6 апреля 2010 года N 102

Долгосрочная областная целевая программа "Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием" на 2010-2015 годы

Орловская область 2010 год

Паспорт долгосрочной областной целевой программы


Наименование программы

Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием на 2010-2015 годы (далее также - программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Орловской области от 23 марта 2010 года об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Оснащение учреждений детства и родовспоможения современным медицинским оборудованием" на 2010-2014 годы

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчики программы

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Руководитель программы

Руководитель Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Ответственный исполнитель программы

Начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Цель программы

Повышение доступности и своевременности оказания медицинской помощи детям Орловской области

Задачи программы

Технологическая подготовка учреждений детства и родовспоможения для размещения оборудования;
оснащение медицинским оборудованием учреждений детства и родовспоможения;
обеспечение медикаментами (расходными материалами) для проведения пренатального скрининга беременных (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95 )

Целевые индикаторы программы

Доля подготовленных помещений в общем количестве, требующих проведения ремонтных работ;
доля исследований, проведенных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества исследований в стационаре на существующем оборудовании;
доля пациентов, пролеченных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества пациентов, к которым применялись аналогичные методики на существующем оборудовании;
показатель младенческой смертности;
показатель материнской смертности

Сроки реализации программы

2010-2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета - 970 000,0 тысяч рублей, в том числе по годам: (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95 )
 2010 год - 30 00 0,0 тысяч рублей;

 2011 год - 194 000,0 тысяч рублей;

 2012 год - 164 000,0 тысяч рублей;
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95 )
 2013 год - 194 000,0 тысяч рублей;

 2014 год - 194 000,0 тысяч рублей;

 2015 год - 194 000,0 тысяч рублей

В том числе по направлениям затрат

Капитальные вложения - 0;
НИОКР - 0;
прочие нужды - 970 000,0 тысяч рублей (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95 )

Ожидаемые конечные результаты

Обеспечение высокой доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи пациентам в БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница" и БУЗ Орловской области "Орловский перинатальный центр" ;
(В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95 )
 снижение показателей:
 младенческой смертности до 6,25 на 1000 родившихся живыми;

 материнской смертности до 11,7 на 100 000 родившихся живыми;

 рост доли подготовленных помещений в общем количестве, требующих ремонтных работ до 100 %;

 рост доли исследований, проведенных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества исследований в стационаре на существующем оборудовании до 100 %;

 рост доли пациентов, пролеченных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества пациентов, к которым применялись аналогичные методики на существующем оборудовании до 100 %

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом


Главной целью социальной политики Российской Федерации и Орловской области, как одного из её субъектов, в сфере здравоохранения является повышение качества и сохранение доступности медицинской помощи, в том числе высококвалифицированной и специализированной, любому ребёнку, независимо от места его проживания.

В ходе реализации национального проекта "Здоровье" удалось укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинической сети муниципальных учреждений, в то время как ведущие областные стационары службы детства и родовспоможения, реализующие проблемы диагностики и лечения наиболее сложных, редких и тяжёлых болезней, находятся в крайне затруднительном положении в связи с перманентным недофинансированием, колоссальным износом оборудования и недостатком оборудования, необходимого для оказания специализированной, в том числе и высокотехнологичной, помощи матерям и детям.

Основные лечебные корпуса детской областной больницы были построены в 1973 и 1984 годах на средства от проведения Всероссийского ленинского коммунистического субботника, и с 1985 года в больнице проводился лишь выборочный косметический ремонт. На сегодняшний день требуется не только капитальный ремонт отделений, замена всех коммуникаций, но и расширение поликлиники, строительство помещений для вспомогательных служб, лабораторий, устройство детской площадки, 100 % замена асфальтового покрытия на территории больницы, замена оборудования пищеблока и молочной кухни. Из 973 единиц медицинского оборудования 856 имеют 100 % амортизацию. Оборудование первой необходимости и мебель во всех стационарных отделениях также имеют 100 % износ и требуют полной замены. В отделении реанимации на 9 реанимационных койках функционируют 5 аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ).

Скорейшее переоснащение службы реанимации и интенсивной терапии, выхаживания новорожденных, неонатальной хирургии, терапевтического и хирургического лечения детей с врождёнными аномалиями развития и перинатальной патологией продиктовано также прогнозируемым переходом с 2010 года на новые критерии живорождения (от 500 грамм), необходимостью создания адекватных условий для лечения и выхаживания детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) при рождении.

В связи с дефицитным финансированием в ведущем специализированном детском стационаре области существуют проблемы, связанные с оснащением компьютерной техникой, обеспечением современного уровня координации и информационного взаимодействия структурных подразделений больницы.

Существенно устарела и материально-техническая база ОГУЗ "Орловский перинатальный центр": износ медицинского оборудования составляет в среднем 89 %, автотранспорта - 100 %.

Здание и внутренние помещения перинатального центра ни разу не подвергались капитальному ремонту, в критическом состоянии находятся системы водоснабжения, отопления и канализации, полуразрушен фасад здания, разгерметизированы швы на фасаде, по всему периметру здания нарушена отмостка и гидроизоляция, требуют ремонта отделения новорожденных, родильное и обсервационное акушерское, оперативной гинекологии, протекает мягкая кровля, в критическом состоянии находится амбулаторно-поликлинический корпус, требуют срочной замены ветхие аварийные оконные блоки, что подтверждается актами проведенной строительной экспертизы.

Введение с 2006 года системы родовых сертификатов служит мощным финансовым подспорьем, однако не может решить всех накопившихся проблем.

Оснащение перинатального центра не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития РФ от 2 октября 2009 года N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи".

Сегодня ОГУЗ "Орловский перинатальный центр" является ведущим учреждением, оказывающим все виды акушерско-гинекологической помощи наиболее тяжёлому контингенту пациенток региона. Кроме того, в его структуре сосредоточены подразделения, значимые для охраны репродуктивного здоровья населения всей области: центр охраны репродуктивного здоровья населения с медико-генетической консультацией, кабинетом психологической и медико-социальной помощи, приёмом по репродуктологии и лабораторией иммунологии репродукции.

Реализация основной функции областного перинатального центра по сохранению и восстановлению репродуктивного здоровья населения области, обеспечению рождения здоровых новорожденных предполагает наличие соответствующей материально-технической базы, подготовленного на самом современном уровне медицинского персонала, активное внедрение современных телекоммуникативных технологий для дистанционного консультирования пациенток из районов области и мониторинга перинатальной помощи.

(Абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

Акушерско-гинекологическое объединение БУЗ Орловской области "Городская больница имени С. П. Боткина" для беременных и рожениц на 180 коек размещено в акушерском трехэтажном корпусе 1973 года постройки. В настоящее время занимаемые этими отделениями площади не позволяют организовать работу в режиме совместного пребывания матерей и новорожденных для всех родильниц. Необходима реконструкция здания акушерского корпуса (возведение пристройки к существующему корпусу).

Таким образом, укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница", БУЗ Орловской области "Орловский перинатальный центр" и БУЗ Орловской области "Городская больница имени С. П. Боткина" позволит обеспечить высокую доступность, качество и своевременность оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи матерям и детям, улучшить качество оказания медицинской помощи новорожденным, усовершенствовать методы реанимации и интенсивной терапии детям, в том числе новорожденным, обеспечить стандарты выхаживания детей с экстремально низкой массой тела, снизить младенческую и детскую смертность и показатель первичного выхода на инвалидность у детей, успешно решить задачи сохранения и восстановления здоровья детей путём ранней диагностики заболеваний и своевременной коррекции нарушений в состоянии их здоровья. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

Требования времени по диагностике и лечению заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи детям на сегодняшний день находятся в явном противоречии с существующим материально-техническим обеспечением ведущих медицинских учреждений службы детства и родовспоможения.

В современных финансовых условиях, требующих сокращения числа госпитализаций в круглосуточный стационар, должно повышаться ресурсное наполнение каждого случая стационарного лечения не только на уровне первичного звена здравоохранения, но и, что крайне важно и необходимо, на этапе оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Увеличение фондовооружённости, оснащенности больничной койки будет способствовать сокращению средних сроков госпитализации, внедрению современных затратно-эффективных медицинских технологий, повышению доступности специализированной медицинской помощи детскому населению области, включая высокотехнологичные её виды.

Решение проблемы оснащения БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница" и БУЗ Орловской области "Орловский перинатальный центр" современным медицинским оборудованием требует значительных финансовых затрат, которые возможно привлечь только программными методами. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы её реализации


Основной целью программы является повышение доступности и своевременности оказания медицинской помощи детям Орловской области.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

технологическая подготовка помещений учреждений детства и родовспоможения для размещения оборудования (целевой индикатор - доля подготовленных помещений в общем количестве, требующих ремонтных работ);

оснащение медицинским оборудованием учреждений детства и родовспоможения (целевые индикаторы - доля исследований, проведенных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества исследований в стационаре на существующем оборудовании; доля пациентов, пролеченных на вновь приобретенном современном оборудовании от общего количества пациентов, к которым применялись аналогичные методики на существующем оборудовании, показатель младенческой смертности; показатель материнской смертности).

(Абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

Обеспечение медикаментами (расходными материалами) для проведения централизованного пренатального скрининга беременных (целевые индикаторы -доля исследований, проведенных на вновь приобретенном современном оборудовании, от общего количества исследований в стационаре на существующем оборудовании; показатель младенческой смертности; показатель материнской смертности).

Целевые индикаторы и показатели результативности представлены в приложении 1 к настоящей программе.

Программа реализуется с 2010 по 2015 годы.

3. Система программных мероприятий


В БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница" при реализации программных мероприятий будет проведено переоснащение и развитие службы реанимации и интенсивной терапии, выхаживания критически больных новорожденных, неонатальной хирургии, терапевтического и хирургического лечения детей с врождёнными аномалиями развития и перинатальной патологией, инвалидизирующими хроническими заболеваниями. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

Одним из важнейших направлений является увеличение числа малоинвазивных, эндохирургических вмешательств в ортопедии, урологии, общей хирургии, при ЛОР-патологии, включая реконструктивную и пластическую хирургию.

При переводе педиатрических специализированных коек из ОГУЗ "Областная клиническая больница" в БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница" (прежде всего гематологических, ожоговых, нейрохирургических) будет проводиться ранняя диагностика заболеваний, внедрение современных протоколов лечения гемобластозов, пред/послеоперационного лечения солидных опухолей различной локализации, уменьшится летальность ожоговых больных. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

В БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница" будут обеспечены возможности диагностики любых, в том числе сложных, редких и наиболее тяжёлых заболеваний, проведения их ранней и дифференциальной диагностики, оценки и мониторинга отдельных параметров, высокого качества и точности результатов проводимых лабораторных исследований. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

Будет сохранена работа выездной поликлиники, обеспечивающей равнодоступность специализированной медицинской помощи любому ребёнку независимо от места его проживания.

Реализация программных мероприятий в БУЗ Орловской области "Орловский перинатальный центр" обеспечит поэтапную технологическую подготовку помещений стационара и технических служб для размещения оборудования для отделения анестезиологии и реанимации, блока экстракорпоральных методов лечения, отделений хирургического профиля (эндоскопическое оборудование), аппаратуры для блока лабораторий, педиатрических отделений, консультативной поликлиники и общебольничных служб, а также оснащение лечебных отделений медицинской мебелью, диагностическим и реабилитационным, общебольничным оборудованием, стерилизационным оборудованием, оснащение современным диагностическим оборудованием отделений функциональной, эндоскопической, ультразвуковой и рентгеновской диагностики", обеспечение медикаментами, (расходными материалами) для проведения централизованного перенатального скрининга беременных. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

(Абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

Реализация программных мероприятий в БУЗ Орловской области "Городская больница имени С. П. Боткина" позволит разработать проектную документацию для реконструкции акушерского корпуса (возведения пристройки к существующему корпусу) с целью приведения его в соответствие с существующими требованиями для организации работы в режиме совместного пребывания детей и новорожденных для всех родильниц.

Система мероприятий представлена в приложении 4 к настоящей программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы


Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Орловской области. Объем финансирования Программы на 2010-2015 годы составляет всего 970 000,0 тысяч рублей, в том числе 582 000,0 тысячи рублей для БУЗ Орловской области "Детская областная клиническая больница", 385 000,0 тысяч рублей для БУЗ Орловской области "Орловский перинатальный центр" и 3 000,0 тысячи рублей для БУЗ Орловской области "Городская больница имени С. П. Боткина", в том числе по годам: 2010 год - 30 000,0 тысяч рублей, 2011 год - 194 000,0 тысячи рублей, 2012 год - 164 000,0 тысячи рублей, 2013 год - 194 000,0 тысячи рублей, 2014 год - 194 000,0 тысячи рублей, 2015 год- 194 000,0 тысячи рублей. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 25.03.2013 г. N 95)

Структура финансирования программы представлена в приложении 2 к настоящей программе. Финансово-экономическое обоснование расходов областного бюджета по программе представлено в приложении 3 к настоящей программе.

Выделение ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета для финансирования мероприятий программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»