ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 года N 42
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.08.2015 N 362.
____________________________________________________________________
{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 18.06.2013 N 201; НГР: RU57000201300436;
постановление Правительства Орловской области от 29.10.2013 N 367; НГР: RU57000201300809;
постановление Правительства Орловской области от 31.12.2013 N 477; НГР: RU57000201301028}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года N 32-р Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить:
состав регионального совета по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году согласно приложению 1;
комплекс мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году согласно приложению 2.
2. Управлению пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы (М. Е. Ивашина) опубликовать постановление в газете "Орловская правда", а также разместить в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Правительства Орловской области
от 14 февраля 2013 г. N 42
СОСТАВ
регионального совета по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году
Ревякин | заместитель Председателя Правительства Орловской области, руководитель блока социального развития, председатель совета |
Гоцакова | депутат Орловского областного Совета народных депутатов, сопредседатель совета (по согласованию) |
Казначеева | руководитель Департамента образования и молодежной политики Орловской области, заместитель председателя совета (в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2013 N 477 ) |
Зубова | начальник отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района (по согласованию) |
Ивашина | начальник управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области |
Коростелева | начальник управления финансов Департамента образования и моло дежной политики Орловской области (в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2013 N 477 ) |
Кусков | начальник отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Малоархангельского района (по согласованию) |
Лабейкина | директор бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Орловский институт усовершенствования учителей" |
Морозова | заместитель начальника управления -начальник отдела социально-педагогической поддержки и специального образования управления образования Департамента образования и молодежной политики Орловской области (в редакции постановления Правительства Орловской области от 31.12.2013 N 477 ) |
Перелыгина Надежда Михайловна | председатель Орловской областной организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию) |
Ревин | глава Ливенского района (по согласованию) |
Волков | глава города Мценска (по согласованию) |
Савченко | руководитель Орловского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания (по согласованию) |
Щипкова | руководитель Департамента финансов Орловской области |
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2013 году
I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2011-2012 годах
Комплексы мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2011-2012 годах (далее также - Комплексы мер) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и утверждены постановлениями Правительства Орловской области от 7 июля 2011 года N 202 "О мерах по модернизации системы общего образования Орловской области", от 16 февраля 2012 года N 55 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Орловской области в 2012 году".
Финансирование Комплексов мер осуществлялось за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии Орловской области на конец 2011 года представлены в таблице 1.
таблица 1 | |||
N | Наименование показателей | Значение показателя | |
результативности предоставления | результативности | ||
субсидий | предоставления субсидии | ||
план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Соотношение среднемесячной | 100,0 | 109,1 |
работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (процентов) | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов) | 11,0 | 11,2 |
2.1. | Начальное общее образование (процентов) | 27,6 | 27,6 |
2.2. | Основное общее образование (процентов) | 0 | 0 |
2.3. | Среднее (полное) общее образование (процентов) | 0 | 0 |
3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов) | 10,0 | 10,6 |
4. | Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (процентов) | 1,0 | 38,3 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) | 3,0 | 3,38 |
6. | Динамика снижения потребности по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная | положительная |
Федеральная субсидия 2011 года на модернизацию системы общего образования в объеме 134,5 млн рублей и средства регионального софинансирования в сумме 7,1 млн рублей (без возмещения расходов областного бюджета) в полном объеме были направлены на развитие образовательных учреждений и своевременно освоены.
Реализация проекта в 2011 году позволила не только довести среднюю заработную плату учителей области до средней по экономике региона за I квартал 2011 года (12 998,3 рублей), но и превысить этот показатель в IV квартале на 9,1 % (14 178,5 рублей).
По итогам 2011 года Орловской областью в полном объеме выполнены, а по отдельным показателям перевыполнены, обязательства по достижению контрольных значений показателей результативности предоставления субсидии, в том числе по количеству учителей и руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее также - ФГОС), количеству аттестованных учителей и удельному весу школьников, обучающихся по ФГОС.
Приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного
и компьютерного оборудования для школ в 2011 году позволило 50 % обучающихся обеспечить возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доски, мультимедийные установки и другое оборудование), 61 % обучающихся обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС начального общего образования (далее также - ФГОС НОО), что на 60 % больше, чем в 2010 году.
Поставка 61 школьного автобуса позволила организовать доставку в базовые общеобразовательные учреждения 86,6 % нуждающихся в подвозе школьников.
Повысилась доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по персонифицированной модели (с 1,65 % в 2010 году до 5,92% в 2011 году).
Продолжена поддержка молодых специалистов: из 80 педагогических работников, принятых на работу в 2011 году, всем на 3 года увеличена базовая ставка на 20 %, 22 учителям выплачены единовременные пособия в размере 6 окладов на обзаведение хозяйством, 2 - обеспечены жильем.
В целях развития системы поддержки талантливой молодежи создан областной центр дистанционного обучения одаренных детей с 16 пунктами подключения в муниципальных образовательных учреждениях.
В рамках осуществления мер по энергосбережению в системе общего образования 2,7 млн рублей направлено на проведение энергоаудита и изготовление энергопаспортов 86 муниципальных общеобразовательных учреждений.
С целью определения результативности реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в области был проведен социологический опрос с четырьмя категориями респондентов для выяснения степени удовлетворенности опрашиваемых возможностью получения качественного образования.
По мнению большинства респондентов (88,2 %), в общеобразовательных учреждениях созданы оптимальные условия для получения качественного образования, включая безопасность образовательного процесса, внедрение современных способов обучения, развития профильного образования.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии Орловской области на конец 2012 года представлены в таблице 2.
таблица 2
N | Наименование показателей результативности предоставления субсидий | Значение показателя результативности предоставления субсидии | |
план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV к вартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (процентов) | 105,6 | 126,9 |
2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов) | 21,0 | 21,1 |
2.1. | Начальное общее образование (процентов) | 53,0 | 53,0 |
2.2. | Основное общее образование (процентов) | 0 | 0 |
2.3. | Среднее (полное) общее образование (процентов) | 0 | 0 |
3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов) | 38,0 | 38,0 |
4. | Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности | 25,0 | 37,2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (процентов) | |||
5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) | 13,0 | 13,0 |
6. | Динамика снижения потребности по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная | положительная |
Из федерального бюджета бюджету Орловской области на модернизацию региональной системы общего образования в 2012 году выделена субсидия из федерального бюджета в сумме 403 013 тыс. рублей. Софинансирование из средств областного бюджета составило 1 210,0 тыс. рублей.
Все мероприятия комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в Орловской области на 2012 год выполнены. Освоение средств составило 100 %.
По результатам мониторинга за IV квартал 2012 года средняя заработная плата учителей области превысила среднюю заработную плату по экономике региона за 2011 год на 26,9 % и составила 18 443 рубля, что выше плановых показателей на 21,3 процентных пункта.
В рамках реализации комплекса мер осуществлены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту 70 общеобразовательных учреждений, что позволило ликвидировать аварийность на 4 объектах образования (100 %) и привести в нормативное состояние базовые школы и общеобразовательные учреждения, построенные более 60 лет назад.