Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 406

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 17.02.2011 г. N 40; НГР: ru57000201100043}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Орловской области от 8 февраля 2005 г. N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" и в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Орловской области, повышения эффективности исполнения государственными гражданскими служащими Орловской области должностных обязанностей, а также качества работы органов государственной власти области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Орловской области согласно приложению.

2. Департаменту финансовой политики области (В.Г. Щипкова) при формировании проектов бюджета Орловской области на 2010 год и последующие годы предусматривать финансирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Орловской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернаторам и Председателя Коллегии Орловской области -руководителя Аппарата Губернатора Коллегии Орловской области М.Г. Михайлова.

Председатель Коллегии

Е.С. СТРОЕВ


Приложение
к постановлению Коллегии области
от 29 декабря 2008 г. N 406

Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Орловской области


1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Орловской области (далее - гражданские служащие), а также механизм взаимодействия управления государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области с органами государственной власти области.

2. Дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в органах государственной власти области или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется с целью формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Орловской области (далее - гражданская служба), повышения эффективности исполнения гражданскими служащими должностных обязанностей, а также повышения качества работы органов государственной власти области.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется на основании государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Орловской области (далее - государственный заказ).

3. Орган по управлению гражданской службой Орловской области (до его формирования - управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области) осуществляет следующие функции по организации формирования и исполнения государственного заказа:

а) согласовывает программы органов государственной власти области по профессиональному развитию гражданских служащих;

б) определяет структуру государственного заказа и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок органов государственной власти области на обучение государственных гражданских служащих Орловской области по образовательным программам дополнительного профессионального образования, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год;

в) согласовывает с Департаментом финансовой политики области предложения об объеме финансирования государственного заказа;

г) согласовывает с органами государственной власти области изменение количества гражданских служащих, направляемых на обучение, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год;

д) вносит Губернатору области проект указа Губернатора области о государственном заказе на текущий год;

е) осуществляет мониторинг исполнения государственного заказа.

Руководителем органа государственной власти области либо представителем указанного руководителя, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Орловской области (далее - представитель нанимателя), образовательным учреждением, органом государственной власти области или иной организацией, в которые гражданские служащие направляются для получения дополнительного профессионального образования, обеспечиваются необходимые условия для освоения гражданскими служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования.

4. Государственный заказ является заданием органам государственной власти области на очередной календарный год по профессиональной подготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих в объеме средств, предусмотренных им на эти цели в областном бюджете.

Государственный заказ рассчитывается на основании:

а) требований законодательства в сфере гражданской службы;

б) прогнозируемой численности гражданских служащих области, подлежащих направлению на получение дополнительного профессионального образования, с распределением по группам и категориям должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования;

в) прогнозируемой стоимости получения дополнительного профессионального образования;

г) численности кадрового резерва, формируемого на конкурсной основе;

д) других данных (результатов аттестации, прогнозируемых мероприятий по реорганизации органов государственной власти области).

Государственный заказ формируется с учетом программ органов государственной власти области по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.

5. Государственным заказчиком на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих за счет средств областного бюджета является Аппарат Губернатора и Коллегии области.

6. Гражданский служащий по истечении испытательного срока или шести месяцев со дня назначения на должность гражданской службы в соответствии с должностным регламентом разрабатывает индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Орловской области (далее - индивидуальный план) (приложение 1), который согласовывается с непосредственным руководителем.

Индивидуальный план разрабатывается на три года. В индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

При переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, в том числе в другой орган государственной власти области, индивидуальный план сохраняется либо подлежит изменению, либо разрабатывается новый индивидуальный план с учетом должностного регламента.

7. На основе индивидуальных планов структурными подразделениями по вопросам гражданской службы и кадров органов государственной власти области разрабатываются программы органов государственной власти области по профессиональному развитию гражданских служащих (далее - программа).

В программе указываются:

а) прогноз ежегодной потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений;

б) этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;

в) прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

Программы утверждаются руководителями органов государственной власти области. После утверждения программы передаются в управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области. Срок действия программ - 3 года.

В программу в течение времени ее действия по согласованию с управлением государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области могут быть внесены изменения на основании разработанных (измененных) индивидуальных планов.

Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года.

Структурные подразделения по вопросам гражданской службы и кадров органов государственной власти области:

а) ведут расчет численности гражданских служащих, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование;

б) определяют на основе анализа кадрового состава потребность в обучении гражданских служащих, исходя из прогноза появления вакантных должностей гражданской службы, приоритетности обучения кадрового резерва Орловской области и установленной законодательством о государственной гражданской службе периодичности повышения квалификации гражданских служащих.

В расчет потребности профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих не включаются:

а) гражданские служащие, оставляющие гражданскую службу в расчетном году;

б) гражданские служащие, обучающиеся в вузах, аспирантуре и докторантуре без отрыва от гражданской службы;

в) гражданские служащие, предположительно находящиеся в расчетном году в длительных отпусках (отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком) и длительных служебных командировках.

8. В соответствии с программой структурное подразделение по вопросам гражданской службы и кадров органа государственной власти области ежегодно формирует заявку органа государственной власти области на обучение государственных гражданских служащих Орловской области по образовательным программам дополнительного профессионального образования на соответствующий год (далее - заявка) (приложение 2) и пояснительную записку к ней (приложение 3).

9. Заявка на обучение гражданских служащих формируется по группам и категориям должностей гражданской службы на основе прогнозируемой численности гражданских служащих, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование, а также по видам дополнительного профессионального образования.

При формировании заявок органом государственной власти области определяется предельный объем денежных средств, который он вправе запланировать на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на 1 год.

Предельный объем денежных средств рассчитывается исходя из численности гражданских служащих, подлежащих направлению на обучение, и экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно- методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение".

10. В пояснительной записке указываются:

а) основания направления гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования;

б) обоснование основных направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих (управленческое, правовое, организационно- экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, иное направление) исходя из перспективных целей и задач органов государственной власти области.

11. На основе заявок органов государственной власти области управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области формирует государственный заказ (приложение 4).

12. Государственный заказ на очередной календарный год формируется в следующем порядке:

а) структурные подразделения по вопросам гражданской службы и кадров органов государственной власти области ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области заявки и пояснительные записки к ним на очередной календарный год;

б) управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области обобщает заявки органов государственной власти области, формирует предложения по объемам финансирования, структуре государственного заказа, вносит их на рассмотрение в Департамент финансовой политики области в сроки, установленные для рассмотрения проекта областного бюджета на очередной календарный год.

При формировании предложений по объемам финансирования учитывается минимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 393 "Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение".

Департамент финансовой политики области рассматривает представленные предложения и при разработке проекта областного бюджета на очередной календарный год предусматривает в нем средства на финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

в) управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области после согласования объемов финансирования Департаментом финансовой политики области подготавливает и вносит на утверждение Губернатору области проект государственного заказа на очередной календарный год с учетом средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

13. Государственный заказ утверждается указом Губернатора области и вступает в силу одновременно с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

14. Финансирование государственного заказа осуществляется за счет средств областного бюджета.

15. Органы государственной власти области вправе осуществлять профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих сверх объема средств утвержденного государственного заказа за счет средств, предусмотренных на их текущее содержание.

16. Организация исполнения государственного заказа осуществляется управлением государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области и структурными подразделениями по вопросам гражданской службы и кадров органов государственной власти области.

17. Направление гражданских служащих на переподготовку, повышение квалификации и стажировку осуществляется в следующем порядке:

а) управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Коллегии области на основании программ и указанных в пояснительных записках к заявкам видов и направлений дополнительного профессионального образования формирует списки гражданских служащих, направляемых на дополнительное профессиональное образование (по каждому виду, форме и направлению отдельно), и вносит их на утверждение Губернатору области. Списки утверждаются распоряжением Губернатора области и содержат следующие сведения:

- вид, форму и направление дополнительного профессионального образования;

- наименование органа государственной власти области;

- фамилию, имя и отчество гражданского служащего;

- замещаемую должность гражданской службы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»