Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 года N 3

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ" В 2009 ГОДУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 105.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 13.05.2009 г. N 35; НГР: ru57000200900164;
постановление Правительства Орловской области от 16.03.2010 г. N 71; НГР: ru57000201000103;
постановление Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 3; НГР: ru57000201200013}

В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в Орловской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году.

2. Заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахину:

в месячный срок в установленном порядке подготовить изменения в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", предусматривающие долевое финансирование областной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году;

после внесения изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" выделить запланированные средства из областного бюджета на финансирование программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов


Приложение
к постановлению Правительства Орловской области
от 31 марта 2009 года N 3
(В редакции постановления
Правительства Орловской области от 16.03.2010 г. N 71)

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году


Паспорт областной адресной программы

Наименование программы

областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской облас ти, из аварийного жилищного фонда с учетом необ ходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик Программы

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - руководитель Департамента)

Ответственный испол нитель Программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости стимулирования рынка жилья

Задачи Программы

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
стимулирование рынка жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

количество граждан, переселенных из аварийного - жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе)

Сроки реализации Программы

2009 год

Объемы и источники финансирования Программы
 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 3 )

источники финансирования Программы - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области (приложение 3 к Программе). Общая стоимость Программы составляет 27 663,10192 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 1820,22915 тыс. рублей
 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 3 )

Администратор доходов и главный распорядитель средств Программы

Департамент

Ожидаемые социально- экономические результаты реализации Программы
 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 3 )

переселение 74 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
ликвидация 1161,4 кв. м жилых помещений в аварийных домах;
расселение и последующий снос 7 аварийных жилых домов
 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 3 )

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы;
руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области имеется 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.

Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства населения в области составляет 58,8%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как, помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

В результате снижения спроса на рынке жилой недвижимости существует необходимость поддержки предприятий-застройщиков, ведущих строительство жилья на территории Орловской области и применяющих механизмы долевого участия в строительстве. Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства может привести к замораживанию строительства отдельных объектов, следовательно и к сокращению рабочих мест в строительной отрасли. Приобретение квартир в жилых домах, незавершенных строительством, позволит снять проблемы с завершением строительства жилых домов высокой степени готовности на территории вошедших в Программу муниципальных образований.

При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в редакции от 1 декабря 2008 года (далее - Федеральный закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).

2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели


Целью Программы по переселению граждан является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе по переселению граждан при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Другой целью Программы является стимулирование рынка жилья.

Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда области;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

завершение строительства многоквартирных жилых домов в шести муниципальных образованиях Орловской области.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;

площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда. Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в приложении 1 к Программе.

Выполнение Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Ожидаемый эффект от выполнения программных мероприятий - расселение 7 аварийных жилых домов, переселение 74 человек, ликвидация 1161,1 кв. м аварийных жилых помещений.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. N 3)

3. Механизм реализации Программы


Механизм реализации программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия руководителя и участников Программы.

Федеральный закон установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. В целях стимулирования рынка жилищного строительства 1 декабря 2008 года в Федеральный закон были внесены соответствующие изменения. Данные изменения определили порядок выделения государственной корпорацией средств государственной финансовой поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии выделения средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

На основании Федерального закона и методических рекомендаций Фонда руководитель Программы формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Федерального закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление жилых помещений на переселение граждан и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными.

Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе:

заявок органов местного самоуправления, поступивших в установленные сроки;

наличия строящихся на территории муниципальных образований многоквартирных жилых домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов;

наличия многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной по Орловской области в объеме 24 150 рублей приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 303 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 23 января 2009 года N 13167).

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области, средства Фонда и средства областного бюджета направляются Департаментом на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее - приобретение жилых помещений).

Предельные объемы финансирования работ по приобретению жилых помещений на территории муниципальных образований приведены в приложении 3 к Программе. Департамент приобретает жилые помещения в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 185-ФЗ.

Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на приобретение Департаментом жилья для переселения граждан на территории муниципального образования при следующих условиях:

признание до 1 января 2009 года многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»