ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2010 года N 71
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 МАРТА 2009 ГОДА N 3 "ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ" В 2009 ГОДУ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 26.02.2019 N 105.
____________________________________________________________________
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 31 марта 2009 года N 3 "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.
И.о. Председателя Правительства
Орловской области
Б.М. Коновалов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 марта 2010 г. N 71
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году
Паспорт областной адресной программы | |
Наименование программы | областная адресная программа "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской облас ти, из аварийного жилищного фонда с учетом необ ходимости стимулирования рынка жилья" в 2009 году (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик Программы | Губернатор Орловской области |
Разработчик Программы | Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент) |
Руководитель Программы | руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - руководитель Департамента) |
Ответственный испол нитель Программы | начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Цель Программы | финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости стимулирования рынка жилья |
Задачи Программы | создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | количество граждан, переселенных из аварийного - жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; |
Сроки реализации Программы | 2009 год |
Объемы и источники | источники финансирования Программы - средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области (приложение 3 к Программе). |
Администратор доходов и главный распорядитель средств Программы | Департамент |
Ожидаемые социально- экономические результаты реализации Программы | переселение 74 граждан, проживающих в аварийном - жилищном фонде; |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией | координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы; |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области имеется 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образованиями и подтверждены Орелстатом.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.
Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства населения в области составляет 58,8%. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состояние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.
Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Приоритетность этой задачи очевидна, так как, помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
В результате снижения спроса на рынке жилой недвижимости существует необходимость поддержки предприятий-застройщиков, ведущих строительство жилья на территории Орловской области и применяющих механизмы долевого участия в строительстве. Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства может привести к замораживанию строительства отдельных объектов, следовательно и к сокращению рабочих мест в строительной отрасли. Приобретение квартир в жилых домах, незавершенных строительством, позволит снять проблемы с завершением строительства жилых домов высокой степени готовности на территории вошедших в Программу муниципальных образований.
При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" в редакции от 1 декабря 2008 года (далее - Федеральный закон, Федеральный закон N 185-ФЗ).
2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы по переселению граждан является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе по переселению граждан при условии, что органы местного самоуправления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Другой целью Программы является стимулирование рынка жилья.
Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:
разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
мониторинг жилищного фонда области;
формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:
создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
завершение строительства многоквартирных жилых домов в шести муниципальных образованиях Орловской области.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу;
площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда. Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в приложении 1 к Программе.
Выполнение Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Ожидаемый эффект от выполнения программных мероприятий - расселение 6 аварийных жилых домов, переселение 74 человек, ликвидация 1161,1 кв. метров аварийных жилых помещений.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия руководителя и участников Программы.
Федеральный закон установил правовые и организационные основы предоставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. В целях стимулирования рынка жилищного строительства 1 декабря 2008 года в Федеральный закон были внесены соответствующие изменения. Данные изменения определили порядок выделения государственной корпорацией средств государственной финансовой поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии выделения средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной поддержки органам местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
На основании Федерального закона и методических рекомендаций Фонда руководитель Программы формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона N 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной программе и выполнивших условия Федерального закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление жилых помещений на переселение граждан и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными.
Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе:
заявок органов местного самоуправления, поступивших в установленные сроки;
наличия строящихся на территории муниципальных образований многоквартирных жилых домов, строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов;
наличия многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной по Орловской области в объеме 24 150 рублей приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 303 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 23 января 2009 года N 13167).
После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области, средства Фонда и средства областного бюджета направляются Департаментом на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее - приобретение жилых помещений).
Предельные объемы финансирования работ по приобретению жилых помещений на территории муниципальных образований приведены в приложении 3 к Программе. Департамент приобретает жилые помещения в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 185-ФЗ.
Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на приобретение Департаментом жилья для переселения граждан на территории муниципального образования при следующих условиях:
признание до 1 января 2009 года многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
соблюдение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки, указанных в Федеральном законе N 185-ФЗ;
соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в региональной программе по переселению граждан, соответствующие протоколы оформлены;
проведен анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в данном субъекте Российской Федерации, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации;
органом местного самоуправления в кратчайший срок будет предъявлено к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень Программы, требование о его сносе в разумный срок и обеспечена государственная регистрация решения об изъятии указанных помещений;