Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2011 года N 368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ"

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 26.02.2013 N 58; НГР: RU57000201300086}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", в соответствии с Законом Орловской области от 8 сентября 2004 года N 429-ОЗ "О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области на 2011-2013 годы".

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) включить соответствующие бюджетные ассигнования в бюджет Орловской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов за счет уменьшения ассигнований по ведомству 002, разделу 01, подразделу 13, целевой статье 6690000, виду расходов 013.

3. Определить уполномоченным органом исполнительной государственной власти Орловской области по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И. Ю. Гармаш.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 21 октября 2011 г. N 368

Долгосрочная областная целевая программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области на 2011 - 2013 годы"

Орловская область 2011 г.

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области на 2011 - 2013 годы"


Наименование программы

Долгосрочная областная целевая программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

 Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ
 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
;

 Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ
 "О некоммерческих организациях"
;

 Федеральный закон от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ
 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
;

 Закон Орловской области от 8 сентября 2004 года N 429-ОЗ "О государственной поддержке общественных объединений в Орловской области";

 постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";

 приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 сентября 2011 года N 465
 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713
 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области

Руководитель Программы

Заместитель Губернатора и Председателя Правительства области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

Начальник управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области

Цель и задачи Программы

Цель - повышение качества жизни социально незащищенных категорий жителей Орловской области в рамках участия социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) в преодолении актуальных региональных социальных проблем.
 Задачи:
 количественный рост СО НКО, реализующих проекты и программы на территории Орловской области;

 увеличение охвата жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО доступные и качественные социальные услуги и помощь;

 увеличение числа добровольцев, вовлеченных в деятельность СО НКО, реализацию проектов и программ;

 количественный и качественный рост проектов и программ СО НКО

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Увеличение количества областных и муниципальных СО НКО в Орловской области на 5 % ежегодно.
 Увеличение количества жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО социальные услуги и помощь,
 на 5 % ежегодно.
 Увеличение количества добровольцев, принимающих участие в реализации проектов и программ СО НКО
 на 5 % ежегодно.
 Увеличение объемов проектов и программ СО НКО, включающих высокую степень инновационных социальных механизмов, на 5 % ежегодно

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансовых средств, необходимых для реализации
 Программы, - 21 000 тыс. рублей.
 В том числе:
 2011 год - 7000 тыс. рублей;

 2012 год - 7000 тыс. рублей;

 2013 год - 7000 тыс. рублей.
 Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета

В том числе по направлениям затрат:
 капитальные вложения;

 НИОКР;

 прочие нужды

0 тыс. рублей
 0 тыс. рублей
 21 000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
 1) увеличить количество СО НКО Орловской области, реализующих социально ориентированные проекты и программы, в том числе по результатам региональных и муниципальных конкурсов на предоставление субсидий и грантов СО НКО;

 2) увеличить количество жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО социальные услуги и помощь;

 3) увеличить количество добровольцев, принимающих участие в реализации проектов и программ СО НКО;

 4) увеличить количество выпускников детских домов, которым была оказана поддержка, за счет реализации социальных проектов СО НКО Орловской области;

 5) увеличить количество инвалидов, которым СО НКО была оказана поддержка, в том числе в их трудоустройстве;

 6) увеличить количество пожилых людей и жителей региона из социально незащищенных слоев, получивших бесплатные социальные услуги обучения пользованием современными информационными технологиями;

 7) снизить количество конфликтов на межэтнической и межконфессиональной почве;

 8) обеспечить рост численности работников (без внешних совместителей) СО НКО, обслуживающих домашние хозяйства граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

 9) увеличить объем продукции (работ, услуг), выполненных на территории Орловской области СО НКО, обслуживающими домашние хозяйства граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

 10) увеличить среднюю численность добровольцев, привлекаемых СО НКО, обслуживающими домашние хозяйства граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

 11) увеличить количество граждан, участвующих в благотворительной деятельности;

 12) увеличить количество информационных материалов, программ в средст вах массовой информации, освещающих деятельность СО НКО;

 13) увеличить количество представителей активно действующих на территории Орловской области СО НКО, прошедших обучение формам и методам работы по оказанию социальных услуг, реализации социальных проектов

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.


В Орловской области на 1 января 2011 года зарегистрировано 803 некоммерческих организации и общественных объединения (на 1 января 2010 года - 898). То есть количество зарегистрированных некоммерческих организаций и общественных объединений сократилось за год на 95 единиц или на 10,6 %.

Вместе с тем, в регионе наблюдается увеличение количества жителей, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе со стороны СО НКО.

По данным на 1 января 2011 года в Орловской области проживает 3162 ребенка, оставшегося без попечения родителей. Из них 1955 находятся на воспитании в семьях: под опекой (попечительством) - 1688 детей, 267 – в приемных семьях. 2771 ребенок проживает в 1669 семьях, которые не обеспечивают надлежащего воспитания, содержания и обучения детей. Подростками в 2010 году совершено 346 преступлений. 288 подростков, совершивших преступления в 2010 году, входят в социальную группу риска.

На территории Орловской области проживает 812,5 тыс. человек, из них 200,4 тыс. человек старше трудоспособного возраста (24,7 %), в том числе 123,9 тыс. человек проживает в городской местности и 76,5 тыс. человек - в сельской местности.

В области наблюдается устойчивая тенденция роста числа граждан пожилого возраста: 2008 год - 196,7 тыс. человек, 2009 год – 198 тыс. человек, 2010 год – 200,1 тыс. человек, в том числе более 12 % составляют жители в возрасте 70 лет и старше. Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг.

Таким образом, на фоне сокращения количества некоммерческих организаций и общественных объединений в регионе увеличивается группа социально незащищенных жителей Орловской области, нуждающихся в социальных услугах и социальной помощи, которые могут быть оказаны, в том числе, СО НКО.

Характерными чертами социально-экономического положения значительной части пожилых людей являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, связанная с особенностью физического состояния - неудовлетворительным состоянием здоровья. Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.

Потребность в различных видах социального обслуживания испытывают 80 % нетрудоспособных пожилых людей, более 30 % нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах. Количество обращающихся за социальной помощью пожилых граждан ежегодно увеличивается.

По состоянию на 1 июля 2011 года в Орловской области проживают 76 550 инвалидов, из них 2 234 человека - дети-инвалиды. 1071 человек имеют заболевания опорно-двигательного аппарата и передвигаются с помощью кресел-колясок.


В ежегодных докладах о состоянии гражданского общества в Орловской области, составляемых Общественной палатой Орловской области, приводится множество примеров значимой общественно полезной деятельности СО НКО.

В Докладе о состоянии гражданского общества в Орловской области за 2010 год говорится о большом вкладе общественных организаций, объединяющих ветеранов Великой Отечественной вайны, ветеранов Афганистана, локальных конфликтов, чернобыльцев, в решение социальных проблем ветеранов и семей погибших в локальных войнах. Имеются положительные примеры деятельности СО НКО в молодежном движении, просвещении и воспитании подростков, сферах здравоохранения и профилактики здорового образа жизни, природоохранной деятельности.

Своим реальным трудом СО НКО стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социальной модернизации региона. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества в Орловской области, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала СО НКО как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем региона.

Однако в развитии СО НКО Орловской области имеется целый комплекс проблем, требующих безотлагательного решения, в том числе программными методами. Об этом представители некоммерческих организаций и общественных объединений неоднократно говорили в рамках форума общественных объединений Орловской области "Гражданский диалог", заседаниях Совета и общественных слушаниях Общественной палаты Орловской области.

СО НКО, действующие на территории Орловской области, имеют слабую материальную базу. Некоторые не имеют телефонной связи, оргтехники. Нет средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СО НКО отсутствуют знания и навыки разработки социальных проектов, привлечения финансовых средств, составления заявок на получение бюджетных субсидий и грантов.

СО НКО нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

В настоящее время на областном уровне осуществляется актуализация нормативно-правовой базы, необходимой для повышения эффективности деятельности СО НКО через оказание им государственной поддержки.

Постановлением Правительства Орловской области от 25 октября 2010 года N 377 "Об утверждении Положения о проведении конкурса на соискание грантов Орловской области для поддержки общественных объединений в Орловской области" утвержден порядок предоставления грантов Орловской области общественным объединениям, реализующим на территории региона социально ориентированные проекты. В 2011 году победителями областного конкурса грантов были признаны 25 общественных объединений, получивших гранты на сумму 7 млн рублей.

Вместе с тем, принимаемых мер недостаточно для эффективного функционирования СО НКО. Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе и потенциала СО НКО. Решение вышеуказанных проблем с использованием программно-целевого метода обеспечит развитие достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества СО НКО с органами власти Орловской области, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на решение первоочередных задач развития СО НКО.

Настоящая программа позволит сформировать эффективную систему поддержки СО НКО региона, создать условия развития партнерства через межсекторное сотрудничество (государство, бизнес, некоммерческие организации).

Поддержка СО НКО являются актуальной формой повышения эффективности преодоления социальных проблем в регионе. Деятельность СО НКО способствует решению важных социальных вопросов, созданию условий для развития человеческого капитала, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества.

Необходимость продолжения и расширения мероприятий по поддержке региональных СО НКО с использованием программно-целевого метода имеет крайне высокую важность для Орловской области. Реализация данной программы в 2011 - 2013 годах обеспечит качественную основу для модернизации социальной сферы Орловской области.

2. Цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели.


Целью Программы является повышение качества жизни социально незащищенных категорий жителей Орловской области в рамках участия СО НКО в преодолении актуальных региональных социальных проблем.

Задачи Программы:

количественный рост СО НКО, реализующих проекты и программы на территории Орловской области;

увеличение охвата жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО доступные и качественные социальные услуги и помощь;

увеличение числа добровольцев, вовлеченных в деятельность СО НКО, реализацию проектов и программ;

количественный и качественный рост проектов и программ СО НКО.

Программа будет реализовываться в 2011 - 2013 годах в 1 этап в связи с осуществлением комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы и показатели результативности, представленные в приложении 1 к Программе.

3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы.


В целях создания благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности СО НКО система программных мероприятий строится исходя из поставленных в Программе задач:

1) количественный рост СО НКО, реализующих проекты и программы на территории Орловской области, будет обеспечен за счет:

консультационной поддержки деятельности СО НКО;

имущественной поддержки СО НКО;

2) увеличение охвата жителей Орловской области из социально незащищенных групп населения, получающих со стороны СО НКО доступные и качественные социальные услуги и помощь, будет достигнуто за счет:

обеспечения участия представителей СО НКО в консультативных и совещательных органах, создаваемых исполнительными органами власти;

принятия нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной поддержки СО НКО на территории Орловской области;

3) увеличение числа добровольцев, вовлеченных в деятельность СО НКО, реализацию проектов и программ, будет обеспечено за счет содействия реализации муниципальных программ поддержки СО НКО;

4) количественный и качественный рост проектов и программ СО НКО будет достигнут за счет предоставления субсидий (грантов) из областного бюджета СО НКО.

Система программных мероприятий представлена в приложении 4 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.


Реализация Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета, предусмотренного исполнителям мероприятий Программы законом о бюджете Орловской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Всего на реализацию Программы на 2011 - 2013 годы предусматриваются расходы в сумме 21 000 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 21 000 тыс. руб.:

а) 2011 год, всего - 7000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 7000 тыс. руб.;

б) 2012 год, всего - 7000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 7000 тыс. руб.;

в) 2013 год, всего - 7000 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 7000 тыс. руб.

Структура финансирования представлена в приложении 2 к Программе.

Финансово-экономическое обоснование расходов представлено в приложении 3 к Программе.

Выделение средств из областного бюджета для реализации настоящей Программы производится Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области.

В ходе реализации объемы финансирования мероприятий Программы уточняются и корректируются в соответствии с законом Орловской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Механизм реализации программы, управление реализацией и мониторинг Программы.


Реализация Программы обеспечивается исполнением программных мероприятий, представленных в приложении 4 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»