Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июля 1997 года N 339

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

{Утратил силу:
см. статью 62 Закона Орловской области от 15.04.03 г. N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области"}

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 928 "О плане мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 г.г.." в целях обеспечения гарантий социальной защиты и материальной поддержки особо нуждающихся безработных граждан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Временные рекомендации по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в Орловской области, подготовленные с учетом норм и положений нового законодательства о занятости, до утверждения Положения ''Об организации общественных работ" Правительством Российской Федерации (прилагаются).

2. Главам администраций городов и районов области, областному центру занятости населения (Шведов А.И.) в период реформирования отраслей экономики, сельскохозяйственного производства принять меры по реализации программы развития временной занятости и организации общественных работ с целью более активного использования трудового потенциала безработных граждан в проведении экологических, сезонных сельскохозяйственных работ, газификации районов, в развитии сферы услуг бытового н коммунального обслуживания населения н других социально значимых работ.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Турищева Н.А.

Глава администрации Е.С. Строев

Утверждены
постановлением
главы администрации области
2 июля 1997 года N 339

Временные рекомендаций по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в Орловской области

Настоящие Временные рекомендации подготовлены в связи с принятием Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ.

1. 0бщие положения


1.1. Оплачиваемые общественные работы организуют органы местного самоуправления в городах и районах по предложению и при участии местных центров занятости населения в целях обеспечения временной занятости населения.

1.2. При организации оплачиваемых общественных работ центры занятости населения руководствуются Федеральным Законом "О занятости населения в Российской Федерации" (Закон с изменениями и дополнениями в редакции от 20.04.96 г.), Постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации общественных работ" от 12 мая 1992 года N 314, Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 11 июня 1992 года .N 21 и Методическими рекомендациями по организации и проведению общественных работ, утвержденными ФСЗ России от 12 июля 1992 года N 55-ФП, в части, не противоречащей Закону, а также настоящими Временными рекомендациями.

1.3. "Временные рекомендации по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в Орловской области" действуют до принятия Правительством Российской Федерации постановления и утверждения положения "Об организации общественных работ", соответствующих документов Министерством труда и социального развития РФ.

2. Порядок работы центров занятости по организации общественных работ

2.1. Общественные работы в конкретном районе организуются на основании решения местной администрации. Решения оформляются постановлением главы администрации по предложению службы занятости и обновляются ежегодно.

2.2. Масштабы, конкретные виды и объемы общественных работ определяются, исходя из ситуации, складывающейся на рынке труда, количественного и качественного состава состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении таких работ.

2.3. В целях реализации Федерального Закона "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Закона от 20.04.96 г. N 36-ФЗ центры занятости населения:

- анализируют состояние рынка труда и состав безработных, участвующих в общественных работах, выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

- осуществляют сбор информации о возможности организации на предприятиях общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;

- вносят предложения органам местного самоуправления о корректировке целевых программ развития общественных работ, перечней и видов общественных работ, объемов и источников финансирования;

- содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;

заключают с предприятиями всех форм собственности договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;

- информируют население и предприятия о порядке проведения общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ;

- направляют безработных граждан на предприятия для выполнения работ, предусмотренных договорами;

- анализируют с работодателями работу по организации и проведению общественных работ по заключенным договорам о совместной деятельности.

З. Технология организации общественных работ

3.1. На общественные работы направляются граждане, прошедшие регистрацию в органах службы занятости населения в качестве лиц, ищущих работу, нуждающиеся в социальной защите и материальной поддержке.

3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только на основании их добровольного согласия при соблюдении норм трудового законодательства.

3.3. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие по различным причинам пособия по безработице, а также граждане, длительное время испытывающие затруднения с трудоустройством.

3.4. Безработные граждане, направленные на оплачиваемые общественные работы, считаются занятыми (ст. 2). Им прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного со дня заключения срочного договора. В случаях, когда безработный гражданин заключил договор с работодателем на участие в общественных работах сроком менее одного календарного месяца, он не снимается с учета в центрах занятости в качестве безработного.

3.5. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, предприятиями заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев (ст. 24).

3.6. Трудовой договор заключается на основе соблюдения принципов и норм, установленных законодательством РФ о труде и социальном страховании (ст. 24). В трудовом договоре отражаются период проведения и режим труда, условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда, оплата труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии, ответственность, права и обязанности сторон.

3.7. В период участия граждан из числа безработных в общественных работах за счет средств фонда занятости им устанавливается доплата к заработку в форме причитавшегося им пособия по безработице со дня заключения срочного трудового договора до момента его окончания, но не дольше установленной продолжительности выплаты пособия по безработице.

3.8. По согласованию с администрацией предприятий работникам, занятым на общественных работах, может предоставляться возможность поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за время отсутствия).

4. Оплата труда на общественных работах


4.1. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В период участия граждан в общественных работах за счет средств фонда занятости им устанавливаются доплаты к заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице на условиях и в порядке, определяемых настоящими Временными рекомендациями:

- доплата за участие в общественных работах производится безработным гражданам, которые на момент заключения срочного договора с работодателем получали пособие по безработице;

- доплата за участие в общественных работах безработным гражданам, не получающим пособие по безработице по любым основаниям на момент заключения срочного трудового договора с работодателем, а также гражданам, ищущим работу, зарегистрированным в центре занятости населения, не производится;

- максимальный период предоставления доплат за участие в общественных работах в суммарном исчислении не должен превышать шести месяцев со дня заключения срочного трудового договора;

- доплаты гражданам, участвующим в общественных работах, производятся центром занятости населения в таком же порядке, как и пособие по безработице. Доплата производится на основании приказа центра занятости при наличии подтверждения о приеме на временную работу и срочного трудового договора, ежемесячного предоставлении гражданином табеля учета рабочего времени, выданного предприятием, заключившим срочный трудовой договор на участие в общественных работах. Табель заверяется руководителем и главным бухгалтером предприятия и скрепляется печатью. Начисления на доплату гражданам, участвующим в общественных работах, не производятся.

4.3. Гражданин, завершивший участие в общественных работах, имеет право обратиться в центры занятости для постановки на учет в соответствии с требованиями действующего Закона о занятости. При этом общественные работы считаются последним местом работы в соответствии с записью в трудовой книжке, но при подборе подходящей работы они не учитываются.

4.4. В случае признания гражданина безработным после завершения участия в оплачиваемых общественных работах, определение размера пособия по безработице производится в соответствии со ст. З0 Закона о занятости.

5. Финансирование общественных работ


5.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при необходимости средств местных бюджетов и фонда занятости.

5.2. Источники и объемы финансирования общественных работ учитываются в смете затрат при заключении договоров на организацию общественных работ. Смета затрат на организацию общественных работ является неотъемлемой частью договора.

5.3. Средства фонда занятости могут привлекаться на финансирование общественных работ, связанных с созданием специализированных участков и рабочих мест на предприятиях, организующих общественные работы, с перепрофилированием действующих предприятий в специализированные предприятия по организации общественных работ, а также связанных с расходами по приобретению мелкого хозяйственного и другого инвентаря, необходимого для проведения общественных работ.

6. Учет и отчетность по общественным работам


6.1 .Центры занятости населения при организации общественных работ осуществляют:

- персональный учет безработных граждан, направленных на общественные работы и получающих доплаты к заработной плате;

- суммарный учет отработанного времени каждым гражданином на общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного трудового договора на участие в общественных работах. Периодом участия гражданина в общественных работах считается календарное время от даты зачисления на работу до даты увольнения. Фактически отработанное время за период занятости на общественных работах в расчет не принимается.

6.2. Статистическая, полугодовая, годовая отчетности по общественным работам осуществляется по действующим нормативным актам.

7. Осуществление контроля за организацией общественных работ


Контроль за соблюдением договоров между предприятиями и иными организациями в части организации и выполнения общественных работ осуществляется соответствующими органами службы занятости, а также другими государственными органами в установленном законодательством порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»