ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 13 октября 2009 года N 326
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА N 435 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", указом Губернатора Орловской области от 15 апреля 2009 года N 98 "Об утверждении Положения об управлении региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания" постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Орловской области от 30 декабря 2008 года N 435 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И. Ю. Гармаш.";
2) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение к указу
Губернатора Орловской области
от 30 декабря 2008 г. N 435
ПОРЯДОК формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора кандидатов для формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области (далее - Резерв) с учетом:
а) текущей и перспективной потребности численности управленческих кадров;
б) равного доступа и добровольности участия в конкурсе на включение в Резерв;
в) объективности и всесторонности оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов;
г) профессионализма и компетентности лиц, включенных в Резерв, создания условий для их профессионального роста;
д) гласности, доступности информации о формировании Резерва;
е) неограниченности численного состава кандидатов для участия в конкурсе на включение в Резерв;
ж) возможности участия одного кандидата в конкурсе на включение в Резерв на неограниченное количество должностей.
1.2. Резерв состоит из двух уровней:
а) действующего резерва, который формируется из граждан, способных занять соответствующие должности без дополнительной подготовки;
б) перспективного резерва, который формируется из граждан, которым необходимо дополнительное профессиональное развитие.
1.3. Резерв формируется на основе:
а) резерва управленческих кадров для замещения государственных должностей Орловской области (далее - РГД);
б) резерва управленческих кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Орловской области (далее - РГС);
в) резерва управленческих кадров для государственных организаций, учреждений и предприятий, приоритетных для области отраслей экономики, социальной сферы (далее - РГОУП).
1.4. Группы должностей включают в себя:
а) государственные должности Орловской области;
б) должности государственной гражданской службы Орловской области категории "руководители";
в) должности руководителей областных государственных организаций, учреждений и предприятий.
Органом по управлению гражданской службой Орловской области (до его формирования - исполнительным органом государственной власти области, на который возложены его функции) (далее - ОУГС) на основании перечней должностей, представленных органами государственной власти области, государственными органами области готовится Сводный перечень должностей, для замещения которых формируется Резерв. Сводный перечень должностей утверждается распоряжением Губернатора Орловской области по представлению Комиссии при Губернаторе области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Орловской области (далее -Комиссия при Губернаторе).
II. Формирование Резерва
2.1. Резерв формируется, как правило, на конкурсной основе с учетом Сводного перечня должностей и поступивших заявлений от граждан, в том числе от должностных лиц и государственных гражданских служащих.
Конкурс на включение в Резерв не проводится:
а) при включении в Резерв гражданского служащего, гражданина, состоящего в кадровом резерве на замещение вакантной должности государственной службы категории "руководители", сформированном на конкурсной основе;
б) при включении в Резерв на должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утвержденному Президентом Российской Федерации.
Гражданский служащий может быть включен в Резерв вне конкурса также в случаях:
а) приостановления с ним служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 1 статьи 39 Закона Орловской области от 8 февраля 2005 года N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области);
б) увольнения гражданского служащего в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы на должности гражданской службы Орловской области при условии соответствия увольняемого квалификационным требованиям, установленным должностными регламентами по данным должностям.
2.2. После утверждения Сводного перечня должностей в областной газете "Орловская правда" и в государственной специализированной информационной системе Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет ОУГС публикуются объявления о приеме документов для участия в конкурсе на включение в Резерв (далее - конкурс).
В публикуемом объявлении о конкурсе в газете "Орловская правда" указываются:
а) наименование должностей, на которые формируется Резерв;
б) квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам для включения в Резерв по данным должностям;
в) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
г) сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, электронный адрес сайта).
2.3. С целью отбора кандидатов для формирования Резерва Губернатором Орловской области создается Комиссия при Губернаторе.
Состав Комиссии при Губернаторе формируется указом Губернатора Орловской области с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Орловской области от 8 февраля 2005 года N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области", иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы приема на государственную гражданскую службу области.
2.4. Деятельность Комиссии при Губернаторе обеспечивает ОУГС.
2.5. Организационное обеспечение проведения конкурсов осуществляет ОУГС.
2.6. К гражданам, являющимся кандидатами для участия в конкурсе на включение в Резерв, предъявляются следующие требования:
а) предельный возраст - 50 лет;
б) отсутствие информации, препятствующей включению в Резерв;
в) соответствие установленным квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к должности, на замещение которой претендует гражданин;
г) отсутствие судимости;
д) иные требования (согласовываются в процессе реализации Закона Орловской области "О резерве управленческих кадров Орловской области").
2.7. Конкурс на включение в Резерв проводится в два этапа.
Первый этап конкурса начинается со дня опубликования в областной газете "Орловская правда" объявления о его проведении.
2.8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в комиссию следующие документы:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением двух фотографий 3x4;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копии документов о профессиональном образовании,
о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) медицинскую справку, форма которой устанавливается Правительством Российской Федерации (до ее утверждения - по форме 086-У, справки из психоневрологического и наркологического диспансера);
е) заявление о согласии на осуществление проверочных мероприятий в отношении его персональных данных (приложение 1);
ж) заявление о согласии на обработку его персональных данных (приложение 2);
з) иные документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами по вопросам формирования резерва управленческих кадров.
Дополнительно могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы для включения в Резерв, программа (план, проект) действий, в которой должна отражаться основная линия профессионального поведения, как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, представляются в отдел по работе с обращениями граждан управления информационно-документационного обеспечения Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в течение 30 дней со дня опубликования объявления о его проведении в газете "Орловская правда".
Представление документов не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа гражданину в их приеме.
2.10. Первый этап конкурса включает в себя:
а) изучение членами Комиссии при Губернаторе представленных кандидатами в установленном порядке документов, отзывов с предыдущих мест работы кандидатов;
б) определение соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям;
в) осуществление проверочных мероприятий в отношении кандидатов. Результатом первого этапа является формирование списка кандидатов, в наибольшей степени соответствующих установленным требованиям. Список кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, утверждается решением Комиссии при Губернаторе.
Гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности, на которую он претендует, а также по другим основаниям, установленным федеральным законодательством для соответствующего вида деятельности.
2.11. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса граждане, допущенные к участию в нем, информируются о дате, месте и времени его проведения.
На втором этапе конкурса для включения в Резерв проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия, состоящие из следующих элементов:
а) оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов;
б) оценка уровня знаний нормативной базы Российской Федерации и Орловской области в соответствующей сфере деятельности, знания русского языка, владения информационно-компьютерными технологиями.
Экзаменационно-оценочные мероприятия могут проводиться в форме собеседования, тестирования, анкетирования, устного и (или) письменного экзамена и иных формах.
Проведение экзаменационно-оценочных мероприятий осуществляется по балльной системе (от 2 до 5 баллов).
Вышеперечисленные требования к кандидатам не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их деловых и личностных качеств.
Оценка профессионального уровня кандидатов для включения в Резерв осуществляется Комиссией при Губернаторе.
При необходимости к работе Комиссии при Губернаторе могут дополнительно привлекаться независимые эксперты, что устанавливается распоряжением Губернатора Орловской области.
Решение Комиссии при Губернаторе принимается в отсутствие претендентов открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
Заседание Комиссии при Губернаторе считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа ее членов.