Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2011 года N 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012-2014 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.08.2015 N 362, вступившего в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 07.08.2015).
____________________________________________________________________

В целях содействия социальному и экономическому развитию Орловской области с учетом принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также реализации положений статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 83 Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2012-2014 годы согласно приложению.

2. Заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахину, заместителям Председателя Правительства Орловской области, руководителям блоков по курируемым направлениям обеспечить составление проекта бюджета Орловской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2012-2014 годы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" и основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2012-2014 годы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б. М. Коновалова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 18 августа 2011 г. N 277

Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2012-2014 годы


Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2012-2014 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", а также с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации, программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2011 года N 96 "Об утверждении программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года".

Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, устойчивого посткризисного развития, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения качества и доступности государственных услуг, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала, повышения долгосрочной устойчивости бюджета путем последовательного снижения дефицита бюджета, повышения открытости, эффективности и прозрачности государственного управления.

I. Основные направления бюджетной политики в 2012-2014 годах


Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов, выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости, стабилизация дефицита бюджета в 2012 году и его снижение в 2013-2014 годах.

Основными направлениями бюджетной политики являются: 1) последовательное снижение размера бюджетного дефицита, как на областном уровне, так и на уровне бюджетов муниципальных образований в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, не обеспеченных доходными источниками для их реализации;

2) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Орловской области, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот (следует предусмотреть необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств с их индексацией);

3) формирование бюджета на основе государственных (муниципальных) заданий, на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;

4) увеличение доли программных расходов областного бюджета, поэтапное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программного бюджета с утверждением основных региональных программ;

5) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

6) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств, укрепления финансовой дисциплины;

7) ориентация деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, государственных учреждений на достижение конкретных результатов, совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

8) создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области по обеспечению государственных услуг (необходимо повысить отдачу от использования средств областного бюджета, в том числе за счет рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг, учитывая то, что 1 июля 2012 года на региональном и местном уровнях завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг, для этого следует качественно сформировать государственные и муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения);

9) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе;

10) применение механизмов, стимулирующих бюджетные и автономные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе обеспечивающих оплату услуг за реальный результат;

11) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных нужд, совершенствование механизма государственных закупок, направленного на рациональное и экономное расходование бюджетных средств, в том числе путем консолидации заказов (в Орловской области уже существует практика заключения государственных контрактов, выходящих за пределы финансового года).

II. Основные направления налоговой политики Орловской области


Налоговая политика в 2012 - 2014 годах должна быть направлена на обеспечение условий инновационного развития экономики, создание производства новых товаров, работ, услуг и стимулирование спроса на них. Необходимо стимулирование структурных изменений в экономике региона на основе совершенствования регионального налогового законодательства, обеспечения эффективного налогового администрирования.

Приоритетными задачами в области налоговой политики следует определить:

1) совершенствование регионального налогового законодательства (должно проводиться в целях приведения его в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве);

2) необходимость систематизации действующих налоговых льгот и оценки их на предмет возможной отмены в случае недостижения предполагаемого результата от их предоставления;

3) усиление работы по улучшению налогового администрирования, актуализации баз данных, сокращению недоимки по региональным и местным налогам;

4) использование права предоставления льгот по налогу на прибыль до 4,5 % категориям налогоплательщиков, осуществляющих масштабные инвестиции в экономику региона;

5) продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе с целью повышения объемов поступлений в региональный и местные бюджеты доходов от налога на доходы физических лиц;

6) начало работы по подготовке к введению местного налога на недвижимость, для этого необходимо будет провести кадастровую оценку объектов капитального строительства (при этом необходимо учитывать социальную структуру и сложившийся уровень доходов населения, исключая факт роста налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан);

7) создание максимально благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего бизнеса, в том числе применение патентной системы налогообложения для определенных видов деятельности.

III. Первоочередные направления бюджетной политики в области расходов


На период 2012-2014 годов сохраняется формирование бюджета Орловской области на среднесрочный период - на очередной год и плановый период в формате "скользящей" трехлетки.

Планирование расходов бюджета на 2012-2014 годы осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Для расчетов используются показатели государственных заданий по оказанию государственных услуг и выполнению работ с целью минимизации бюджетных расходов при сохранении качества и повышения доступности предоставляемых услуг. Впервые областной бюджет формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых областными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

Сохранены основные социальные обязательства области перед гражданами, предоставляемые с учетом адресности и нуждаемости. Продолжат реализовываться долгосрочные областные целевые программы, подтвердившие свою эффективность и значимость, будут реализовываться вновь принятые перспективные долгосрочные областные целевые программы. Постепенно будет увеличиваться доля расходов областного бюджета, формируемая в рамках целевых программ.

Основные приоритеты бюджетных расходов на 2012-2014 годы будут направлены, прежде всего, на финансовое обеспечение отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Здравоохранение", "Социальная политика".

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) сохранение социальной направленности бюджета области;

3) безусловное выполнение социальных обязательств области с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам и с учетом нуждаемости;

4) стимулирование бюджетных учреждений нового типа, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими государственных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

5) оптимизация сети государственных учреждений, поэтапный переход на отраслевые системы оплаты труда;

6) сохранение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы;

7) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами;

8) постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;

9) усиление финансового контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств.

Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:

1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений, в случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Орловский областной Совет народных депутатов.

2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;

3) обеспечить финансирование расходов на реализацию долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;

4) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;

5) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;

6) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением казенными и бюджетными учреждениями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов с целью обеспечения в приоритетном порядке соблюдения общих требований по энергоэффективности;

7) продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей и малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета и с учетом возможностей его доходных источников;

8) продолжить в 2012 - 2014 годах политику, направленную на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области;

9) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления главными распорядителями бюджетных средств контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями;

10) осуществлять кассовое обслуживание исполнения областного бюджета через Управление Федерального казначейства по Орловской области.

При формировании расходов областного бюджета на 2012 - 2014 годы необходимо учитывать перевод с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень с одновременно планируемой передачей на региональный уровень полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, по осуществлению активной политики в области содействия занятости населения без учета социальных выплат безработным гражданам, а также по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения. Также планируется передача с федерального на региональный уровень полномочий по выплате единовременного пособия при устройстве ребенка в семью, по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение приемному родителю, полномочий по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Основным направлением бюджетной политики в сфере здравоохранения на 2012-2014 годы будет являться продолжение реализации программы модернизации системы здравоохранения, реализуемой с 2011 года, в рамках которой планируется:

введение с 1 января 2012 года новой отраслевой системы оплаты труда для работников учреждений здравоохранения области;

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранении;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи;

повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, в том числе специализированной помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, онкологическим больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование службы крови, развитие медицинской помощи в сфере материнства и детства.

Кроме того, с 1 января 2012 года в целях реализации законодательства о разграничении полномочий в сфере здравоохранения из областного бюджета будет осуществляться финансирование расходов на обеспечение деятельности медицинских учреждений, финансирование которых осуществлялось из муниципальных бюджетов. Необходимо осуществить поэтапный переход на одноканальное финансирование организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»