ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 года N 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 декабря 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 03.12.2019 N 664.
____________________________________________________________________
{Изменения и дополнения
постановление Правительства Орловской области от 22.07.2011 г. N 229; НГР: ru57000201100299}
В целях повышения эффективности бюджетных расходов, во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р и приказа Министерства финансов Российской Федерации N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации N 701 от 29 декабря 2010 года "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области разработать и реализовать программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов согласно основным положениям утверждаемой настоящим постановлением программы.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Правительства Орловской области
от 29 марта 2011 г. N 96
Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года" Орловская область, 2011 год
Наименование программы | Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года (далее — Программа) |
Основание для разработки программы | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101 -р |
Заказчик программы | Правительство Орловской области |
Разработчики программы | Департамент финансов Орловской области |
Руководитель программы | Руководитель Департамента финансов Орловской области |
Ответственный исполнитель программы | Заместитель руководителя Департамента -начальник управления финансов Департамента финансов Орловской области |
Цели программы | Создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития |
Сроки реализации программы | 2011-2012 годы |
С 2008 по 2010 год в Орловской области была реализована "Концепция реформирования региональных финансов Орловской области на 2008-2010 годы", утвержденная распоряжением Коллегии Орловской области от 10 декабря 2008 года N 450-р. Результатом данных реформ стало формирование в Орловской области современной системы управления общественными финансами путем:
1) создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
2) повышения прозрачности бюджетной системы области;
3) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств;
4) упорядочения основных социальных обязательств;
5) введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
6) формирования достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
7) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
8) создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг;
9) установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и придание этому процессу публичности;
10) оптимизации управления государственным долгом.
Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем:
1) бюджетное планирование недостаточно увязано со стратегическим планированием;
2) не создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
3) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов исполнительной государственной власти Орловской области, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
4) отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
5) доходная база регионального бюджета остается нестабильной;
6) недостаточно активно реализуются мероприятия по внедрению в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
7) сохраняется избыточной бюджетная сеть, особенно в отрасли "образование";
8) остается ограниченным опыт внедрения государственных заданий, сохраняется формальный подход к формированию государственных заданий;
9) доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, остается незначительной.
Устранение перечисленных нерешенных проблем позволит увеличить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Орловской области, что будет способствовать достижению долгосрочных целей социально-экономического развития региона, модернизации управления финансовыми ресурсами.
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1) обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
2) повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной государственной власти Орловской области путем внедрения системы оценки качества финансового менеджмента;
3) ориентация деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, государственных учреждений на достижение конкретных результатов, совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
4) создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области по обеспечению государственных услуг;
5) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе;
6) совершенствование процедур формирования и исполнения областного бюджета;
7) увеличение доли программных расходов областного бюджета.
Для решения указанных задач до 2012 года предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
1) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области;
2) переход к утверждению "программного" бюджета;
3) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
4) реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
5) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок;
6) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти Орловской области.
Реализация предлагаемых направлений создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области является необходимым условием для решения задач Программы.
Ограничение роста бюджетного дефицита и уровня государственного долга позволит повысить ответственность органов исполнительной государственной власти Орловской области за результаты их деятельности, сократить количество "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений органов исполнительной государственной власти области, влекущих дополнительные расходы областного бюджета и не обеспеченных соответствующими доходными источниками).
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Орловской области, основанных на реалистичных оценках;
3) ограничение бюджетного дефицита и государственного долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период действия расходных обязательств;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения областного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;
2) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
3) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
4) введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной государственной власти Орловской области за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
5) оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в соответствующих нормативных правовых актах целей их предоставления;
6) обеспечение формирования и реализации межведомственной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств.