Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 года N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 декабря 2019 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 03.12.2019 N 664.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения
постановление Правительства Орловской области от 22.07.2011 г. N 229; НГР: ru57000201100299}

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, во исполнение пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р и приказа Министерства финансов Российской Федерации N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации N 701 от 29 декабря 2010 года "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области разработать и реализовать программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов согласно основным положениям утверждаемой настоящим постановлением программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 29 марта 2011 г. N 96

Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года" Орловская область, 2011 год

ПАСПОРТ Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года"


Наименование программы

Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года (далее — Программа)

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101 -р

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчики программы

Департамент финансов Орловской области

Руководитель программы

Руководитель Департамента финансов Орловской области

Ответственный исполнитель программы

Заместитель руководителя Департамента -начальник управления финансов Департамента финансов Орловской области

Цели программы

Создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития

Сроки реализации программы

2011-2012 годы

I. Необходимость разработки и реализации Программы


С 2008 по 2010 год в Орловской области была реализована "Концепция реформирования региональных финансов Орловской области на 2008-2010 годы", утвержденная распоряжением Коллегии Орловской области от 10 декабря 2008 года N 450-р. Результатом данных реформ стало формирование в Орловской области современной системы управления общественными финансами путем:

1) создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

2) повышения прозрачности бюджетной системы области;

3) организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств;

4) упорядочения основных социальных обязательств;

5) введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

6) формирования достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

7) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";

8) создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг;

9) установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и придание этому процессу публичности;

10) оптимизации управления государственным долгом.

Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем:

1) бюджетное планирование недостаточно увязано со стратегическим планированием;

2) не создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;

3) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов исполнительной государственной власти Орловской области, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

4) отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

5) доходная база регионального бюджета остается нестабильной;

6) недостаточно активно реализуются мероприятия по внедрению в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

7) сохраняется избыточной бюджетная сеть, особенно в отрасли "образование";

8) остается ограниченным опыт внедрения государственных заданий, сохраняется формальный подход к формированию государственных заданий;

9) доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, остается незначительной.

Устранение перечисленных нерешенных проблем позволит увеличить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Орловской области, что будет способствовать достижению долгосрочных целей социально-экономического развития региона, модернизации управления финансовыми ресурсами.

II. Цели и задачи программы


Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

1) обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;

2) повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной государственной власти Орловской области путем внедрения системы оценки качества финансового менеджмента;

3) ориентация деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, государственных учреждений на достижение конкретных результатов, совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

4) создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области по обеспечению государственных услуг;

5) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе;

6) совершенствование процедур формирования и исполнения областного бюджета;

7) увеличение доли программных расходов областного бюджета.

Для решения указанных задач до 2012 года предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

1) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области;

2) переход к утверждению "программного" бюджета;

3) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;

4) реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

5) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок;

6) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти Орловской области.

Реализация предлагаемых направлений создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики.

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя ряд направлений.

3.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области является необходимым условием для решения задач Программы.

Ограничение роста бюджетного дефицита и уровня государственного долга позволит повысить ответственность органов исполнительной государственной власти Орловской области за результаты их деятельности, сократить количество "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений органов исполнительной государственной власти области, влекущих дополнительные расходы областного бюджета и не обеспеченных соответствующими доходными источниками).

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Орловской области необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

2) формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Орловской области, основанных на реалистичных оценках;

3) ограничение бюджетного дефицита и государственного долга;

4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;

5) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период действия расходных обязательств;

9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:

1) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения областного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана;

2) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

3) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

4) введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной государственной власти Орловской области за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

5) оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в соответствующих нормативных правовых актах целей их предоставления;

6) обеспечение формирования и реализации межведомственной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств.

3.2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»