ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 11 августа 2006 года N 196
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И КОЛЛЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу:
Указ Губернатора Орловской области от 04.06.2007 г. N 148;
Изменения и дополнения:
Указ Губернатора Орловской области от 02.10.2006 г. N 241}
1. Утвердить положение о правовом управлении Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области согласно приложению 1.
2. Утвердить структуру правового управления Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области согласно приложению 2.
3. Утвердить штатное расписание правового управления Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области согласно приложению 3.
4. Признать утратившим силу указ Губернатора области от 18.07.2005 N 182 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания правового управления Аппарата Губернатора и администрации Орловской области" (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 02.10.2006 г. N 241).
5. Настоящий указ вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области - руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области Михайлова М.Г.
Губернатор области
Е.С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И КОЛЛЕГИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Правовое управление (далее именуется - Управление) входит в структуру Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также действующим законодательством Орловской области, приказами руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области и настоящим положением.
3. Положение об управлении и его структура утверждается Губернатором Орловской области.
4. Положения об отделах управления, их структура и должностные регламенты сотрудников утверждаются руководителем Аппарата Губернатора и Коллегии области.
5. Управление организует и проводит правовую деятельность в тесном взаимодействии с иными подразделениями Аппарата Губернатора и Коллегии области, а также с органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, учреждениями и организациями, расположенными на территории Орловской области.
6. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы управления, должны иметь высшее юридическое образование.
II. Задачи управления
7. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Губернатора области и Коллегии области по реализации их полномочий;
- представление интересов Губернатора области, Коллегии Орловской области и Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных судебных органах;
- обеспечение правового взаимодействия Губернатора области и органов исполнительной государственной власти Орловской области с Орловским областным Советом народных депутатов, органами местного самоуправления, действующими на территории Орловской области, а также федеральными и мировыми судьями, административными комиссиями, органами прокуратуры и иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
- ведение банка нормативной правовой информации Губернатора и Коллегии Орловской области;
- анализ правовых актов федеральных органов государственной власти.
III. Группы функций управления
8. Группа функций по правотворчеству:
- правовая экспертиза законопроектов Орловской области;
- анализ нормативных правовых актов на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Орловской области;
- разработка законопроектов Орловской области и осуществление мероприятий, связанных с реализацией законодательной инициативы Губернатором Орловской области, подготовка иных нормативных правовых актов Орловской области;
- обобщение замечаний и предложений, поступивших к законопроекту;
- взаимодействие с законодательным (представительным) органом государственной власти Орловской области;
- осуществление функций контроля за соблюдением, применением и разработкой нормативных правовых актов Орловской области органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
- правовая экспертиза проектов федеральных нормативных правовых актов, подготовка по ним заключений;
подготовка по поручению Губернатора области федеральных проектов законов.
9. Группа функций по правовой экспертизе:
- правовая экспертиза проектов указов и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Коллегии области, проектов приказов руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области, подготовка заключений о соответствии этих действующему законодательству;
- подготовка по поручению Губернатора и руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Коллегии области.
10. Группа функций по правовой информатизации:
- систематизация нормативных правовых актов Губернатора и Коллегии Орловской области;
- поддержание в актуальном состоянии банка нормативной правовой информации Губернатора и Коллегии Орловской области.
11. Группа функций по договорной работе:
- правовая экспертиза договоров и соглашений, заключаемых Губернатором области, Коллегией Орловской области и Аппаратом Губернатора и Коллегии Орловской области;
- ведение банка данных договоров и соглашений.
12. Группа функций по судебному представительству:
- проведение работы с гражданами в связи с их обращениями, заявлениями и жалобами;
- представление в установленном порядке интересов Губернатора, Коллегии Орловской области и Аппарата Губернатора и Коллегии Орловской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах;
- подготовка по поручению Губернатора области ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации.
13. Группа функций по правовому взаимодействию и контролю за органами местного самоуправления:
- подготовка предложений в органы местного самоуправления о приостановлении действий актов органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству;
- осуществление правового контроля за деятельностью административных комиссий;
- содействие повышению юридических знаний и профессионального уровня сотрудников юридических служб органов местного самоуправления;
- правое взаимодействие с органам местного самоуправления, содействие населению области в осуществлении права на местное самоуправление.
14. Группа функций по обеспечению деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области:
- правовая координация органов исполнительной государственной власти специальной компетенции в юридической сфере деятельности при осуществлении ими своих полномочий;
- правовой контроль за деятельностью органов исполнительной государственной власти специальной компетенции.
15. Группа функций по сопровождению деятельности областных комиссий:
- юридическое сопровождение деятельности областных комиссий, формируемых при Губернаторе Орловской области и (или) Коллегии Орловской области (В редакции Указа Губернатора Орловской области от 02.10.2006 г. N 241).
IV. Права управления
(Нумерация дана в соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 02.10.2006 г. N 241).
16. Управление для осуществления своих задач имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области о совершенствовании работы Управления;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы Управления материалы от руководителей органов исполнительной власти области, областного Совета народных депутатов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, действующих на территории Орловской области;
- пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемых Губернатором, Коллегией области и органами государственной исполнительной власти Орловской области специальной компетенции;
- использовать государственные системы связи и коммуникаций;
- привлекать для подготовки нормативных правовых актов Губернатора и Коллегии области, а также для разработки законопроектов для внесения их в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов Губернатором области, специалистов органов исполнительной государственной власти области;
- осуществлять взаимодействие с Орловским областным Советом народных депутатов, органами судебной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Орловской области.
V. Руководство управления
17. Начальник Управления назначается на должность Губернатором области по представлению заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и Коллегии области.
18. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области.
19. Начальник Управления должен иметь высшее юридическое образование, стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет;
20. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления;
- визирует проекты указов и распоряжений Губернатора, проекты постановлений и распоряжений Коллегии области и другие правовые документы, а также проекты законодательных инициатив Губернатора Орловской области;
- представляет руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области структуру и штатную численность Управления и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
- определяет задачи структурных подразделений управления;
- при необходимости перераспределяет должностные обязанности между сотрудниками в соответствии с задачами, возложенными на Управление;
- представляет руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области кандидатуры для назначения на должность работников управления;
- вносит руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области предложения об освобождении от должности работников управления;
- вносит руководителю Аппарата Губернатора и Коллегии области предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
21. Заместитель начальника выполняет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника управления.
22. Заместитель начальника выполняет обязанности начальника управления во время его отсутствия.
VI. Ответственность должностных лиц управления
23. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных управлению.
24. Заместитель начальника управления, начальники отделов управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
25. Специалисты управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.