Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 18 июля 2005 года N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу:
Указ Губернатора Орловской области от 11.08.2006 г. N 196}

1. Утвердить положение о правовом управлении Аппарата Губернатора и администрации Орловской области согласно приложению 1.

2. Утвердить структуру правового управления Аппарата Губернатора и администрации Орловской области согласно приложению 2.

3. Утвердить штатное расписание правового управления Аппарата Губернатора и администрации Орловской области согласно приложению 3.

4. Возложить контроль за выполнением настоящего указа на заместителя Губернатора области - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области Михайлова М.Г.

5. Настоящий указ вступает в силу с момента его подписания.

6. Признать утратившим силу указ Губернатора области от 07.10.2003 г. N 165 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания правового управления Аппарата Губернатора и администрации Орловской области".

Губернатор

Е.С. Строев


Приложение 1
к указу Губернатора области
от 18 июля 2005 г. N 182

Положение о правовом управлении Аппарата Губернатора и администрации Орловской области

1. Общие положения


1. Правовое управление (далее именуется - Управление) входит в структуру Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также действующим законодательством Орловской области, в том числе указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации Орловской области, приказами руководителя Аппарата Губернатора и администрации области и настоящим положением.

3. Положение об управлении и его структура утверждается Губернатором Орловской области.

4. Положения об отделах управления, их структура и должностные регламенты сотрудников утверждаются руководителем Аппарата Губернатора и администрации области.

5. Управление организует и проводит правовую деятельность в тесном взаимодействии с иными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области, а также с органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, учреждениями, организациями и предприятиями, расположенными на территории Орловской области.

6. Лица, замещающие государственные должности государственной гражданской службы управления, должны иметь высшее юридическое образование.

II. Функции Управления


7. Основными функциями Управления являются:

- правовое обеспечение деятельности Губернатора области, Коллегии администрации области, Аппарата Губернатора и администрации области по реализации их полномочий;

- представление интересов Губернатора, Коллегии администрации области и Аппарата Губернатора и администрации области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах;

- обеспечение правового взаимодействия Губернатора области, Коллегии администрации области, Аппарата Губернатора и администрации области с Орловским областным Советом народных депутатов, органами местного самоуправления, действующими на территории Орловской области, а также федеральными и мировыми судьями, административными комиссиями;

- координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти Орловской области;

- ведение банка нормативной правовой информации Губернатора и администрации области;

- анализ правовых актов федеральных органов государственной власти.

III. Группы функциональных задач управления


8. Группа задач по правотворчеству:

- правовая экспертиза законопроектов Орловской области;

- разработка законопроектов Орловской области и осуществление мероприятий, связанных с реализацией законодательной инициативы;

- обобщение замечаний и предложений, поступивших к законопроекту;

- взаимодействие с органами законодательной (представительной) власти Орловской области;

- правовая экспертиза проектов федеральных нормативных правовых актов, подготовка по ним отзывов;

- подготовка по поручению Губернатора области федеральных проектов законов, ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации.

- ведение банка нормативной правовой информации Губернатора и администрации Орловской области;

- правовое взаимодействие с органами местного самоуправления;

- подготовка предложений в органы местного самоуправления о приостановлении действий актов органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству;

- осуществление правового контроля за деятельностью административных комиссий.

9. Группа задач правовой экспертизы:

- оперативное, достоверное и полное предоставление правовой информации Губернатору области и Руководителю Аппарата Губернатора и администрации области;

- правовая экспертиза проектов указов и распоряжений Губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Коллегии администрации области, проектов приказов руководителя Аппарата Губернатора и администрации области, подготовка заключений о соответствии этих проектов действующему законодательству;

- подготовка по поручению Губернатора и руководителя Аппарата Губернатора и администрации области проектов нормативных правовых актов Губернатора и Коллегии администрации области;

- анализ нормативных правовых актов на соответствие их Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Орловской области;

- проведение мероприятий, связанных с соблюдением, применением и разработкой нормативных правовых актов в Орловской области;

- реализация мероприятий по правовому просвещению населения области.

10. Группа задач договорной работы и судебного представительства:

- представление в установленном порядке интересов Губернатора, Аппарата Губернатора и администрации области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах;

- правовая экспертиза договоров и соглашений, заключаемых Губернатором области и Коллегией администрации области, ведение электронного банка данных договоров и соглашений;

- координация юридических служб органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

- проведение работы с гражданами в связи с их обращениями, заявлениями и жалобами.

IV. Права управления


11. Управление для осуществления своих функций имеет право:

- вносить в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Губернатора и администрации области о совершенствовании работы Управления;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы Управления материалы от руководителей органов исполнительной власти области, областного Совета народных депутатов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, действующих на территории Орловской области;

- пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемых Губернатором, Коллегией администрации области и органами государственной исполнительной власти Орловской области специальной компетенции;

- использовать государственные системы связи и коммуникаций;

- привлекать для подготовки нормативных правовых актов Губернатора и Коллегии администрации области, а также для разработки законопроектов для внесения их в порядке законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов Губернатором области, специалистов органов исполнительной государственной власти области;

- осуществлять взаимодействие с Орловским областным Советом народных депутатов, органами судебной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления и иными федеральными органами исполнительной власти, расположенными на территории Орловской области.

V. Руководство управления


12. Начальник Управления назначается на должность Губернатором области по представлению заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области.

13. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю Аппарата Губернатора и администрации области.

14. Начальник Управления должен иметь высшее юридическое образование, стаж государственной службы на главных или ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

15. Начальник управления:

- руководит деятельностью управления;

- визирует проекты указов и распоряжений Губернатора, проекты постановлений и распоряжений Коллегии администрации области и другие правовые документы;

- представляет руководителю Аппарата Губернатора и администрации области структуру и штатную численность Управления и изменения к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;

- определяет задачи структурных подразделений управления;

- при необходимости перераспределяет должностные обязанности между сотрудниками в соответствии с задачами, возложенными на Управление;

- представляет руководителю Аппарата Губернатора и администрации области кандидатуры для назначения на должность работников управления;

- вносит руководителю Аппарата Губернатора и администрации области предложения об освобождении от должности работников управления;

- вносит руководителю Аппарата Губернатора и администрации области предложения о поощрении работников управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.

16. Заместитель начальника выполняет обязанности начальника управления в его отсутствие, осуществляет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника управления.

VI. Ответственность должностных лиц управления


17. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных управлению.

18. Заместитель начальника управления, начальники отделов управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

19. Специалисты управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»