ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 года N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 23.01.2015 N 26.
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", указа Губернатора Орловской области от 18 марта 2009 года N 73 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1.Утвердить Положение об управлении финансов Департамента финансов Орловской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
ПОЛОЖЕНИЕ об управлении финансов Департамента финансов Орловской области
1. Управление финансов Департамента финансов Орловской области (далее - управление) является структурным подразделением Департамента финансов Орловской области (далее - Департамент).
2.Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте, приказами руководителя Департамента, а также настоящим Положением.
3.Положение об управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области, положения об отделах в составе управления - приказом руководителя Департамента.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Основной задачей управления является обеспечение деятельности, направленной на исполнение полномочий, возложенных на Департамент в соответствии с действующим законодательством и Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года N 20, по составлению проекта областного бюджета на период, установленный бюджетным законодательством и организации исполнения бюджета.
6. В целях реализации основной задачи управление исполняет следующие функции:
1) участвует в осуществлении Департаментом:
организации составления и составлении проекта областного бюджета на период, установленный бюджетным законодательством;
организации исполнения областного бюджета;
организации составления, подготовки материалов для утверждения руководителю Департамента и доведения до главных распорядителей бюджетных средств показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
ведения и изменения сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств;
ведения реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
составления и ведения кассового плана;
обеспечения предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований области в пределах объема лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Правительством Орловской области;
подготовки и исполнения соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных кредитов из федерального бюджета и деятельности по возврату бюджетных кредитов из областного бюджета;
исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;
взыскания из бюджетов муниципальных образований в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены;
подготовки предложений для определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставления из областного бюджета субвенций или межбюджетных субсидий;
подготовки необходимых документов для доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объёмы финансирования);
учета бюджетных обязательств;
2) рассматривает материалы по согласованию отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов в областной бюджет, предоставлению инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и законодательством области;
3)ведёт государственную долговую книгу области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований;
4)ведёт учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
5)анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления государственной гарантии Орловской области;
6)участвует в осуществлении контроля за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
7) проводит по поручению руководителя Департамента финансовую экспертизу проектов законов, нормативных правовых актов Правительства области, соглашений и договоров от имени Правительства области, готовит финансовые заключения к ним;
8) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов области;
9) ведет реестр расходных обязательств Орловской области;
10) предоставляет письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Орловской области о налогах и сборах;
11) способствует исполнению функции государственного заказчика для реализации полномочий в подведомственных ' Департаменту сферах государственного управления в установленном законодательством порядке;
12)обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные действующим законодательством сроки;
13)обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
14)осуществляет в пределах своей компетенции административное производство;
15) организует проведение семинаров-совещаний по вопросам формирования и исполнения бюджета;
16) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.
7. Для осуществления своих задач и функций управление имеет право:
1) готовить запросы о получении от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета;
2) вносить предложения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством в установленном Департаментом порядке;
3) принимать участие в осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;
4) участвовать в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, вносить предложения по введению или отмене региональных налогов и сборов;
5) получать от главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов средств бюджета отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
6) вносить руководителю Департамента предложения о применении предусмотренных действующим законодательством мер к нарушителям бюджетного законодательства в случае непредставления в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
7) вносить предложения о взыскании в установленном порядке с муниципальных образований, организаций и иных участников бюджетного процесса средства областного бюджета, невозвращенные в установленные сроки или израсходованные ими не по целевому назначению, а также средства, подлежащие зачислению или возмещению в областной бюджет, и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;
8) готовить по результатам проверок предложения о привлечении нарушителей бюджетного законодательства Российской Федерации к дисциплинарной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для дальнейшего направления их на рассмотрение Губернатору и Председателю Правительства Орловской области;
9) по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной государственной власти Орловской области привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов структурных подразделений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
10) оказывать методологическую помощь руководителям муниципальных образований, финансовым службам органов местного самоуправления Орловской области по вопросам формирования и исполнения бюджета;
11) участвовать в совещательных и экспертных органах (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
12) участвовать в установленном порядке в официальных мероприятиях законодательных органов власти Орловской области;
13) управление, наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также и другие права, предоставленные законодательством Российской Федерации и Орловской области для исполнения основных задач и функций.
8. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента - начальник управления финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
9. Структурными подразделениями управления являются отделы по основным направлениям деятельности. Структура управления и штатная численность утверждаются в установленном порядке указом Губернатора Орловской области.
10. Заместитель руководителя Департамента - начальник управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью управления, непосредственно подчиняется руководителю Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе;
3) вносит на рассмотрение и визирование руководителю Департамента проекты распоряжений и указов Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области по вопросам компетенции управления;
4) вносит руководителю Департамента предложения о структуре и штатном расписании управления, изменения в них, исходя из конкретных задач и функций управления, а также условий их реализации;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе вносит руководителю Департамента предложения по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в управлении;
6) организует подготовку проектов положений о структурных подразделениях управления, должностных регламентов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в управлении, для дальнейшего утверждения их в установленном законодательством порядке;
7) вносит руководителю Департамента предложения о награждении, поощрении и дисциплинарной ответственности работников управления;
8) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образующихся в процессе деятельности управления.
11. Заместитель руководителя Департамента - начальник управления, его заместители, руководители и специалисты структурных подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, с учетом прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области, служебными контрактами о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Орловской области и должностными регламентами.