ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 года N 169
{Утратил силу:
Постановление Правительства Орловской области от 29.10.2013 N 368; НГР: RU57000201300810}
В целях создания экономических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 14 февраля 2012 года N 48 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы" следующие изменения:
1) паспорт долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) раздел I изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) приложение 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя агропромышленного блока В. Ф. Новикова.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П. Козлов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 мая 2013 N 169
Паспорт
Наименование Программы | "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012— 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для | Распоряжение Правительства Орловской области от 5 апреля 2011 года N 129-р |
Заказчик Программы | Правительство Орловской области |
Разработчик Программы | Департамент сельского хозяйства Орловской области |
Руководитель Программы | Руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области |
Ответственный | Начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области |
Цель и задачи Программы | Цель - создание экономических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока до 255,3 тыс. тонн в 2016 году. Задачи: |
Важнейшие целевые | 1) численность коров во всех категориях хозяйств на |
сортом сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в общем объеме реализации молока этих категорий (далее -удельный вес молока, реализованного высшим сортом сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) (в % от объема реализации молока); | |
Сроки и этапы | 2012-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы, всего | 12 113,88 млн рублей; |
В том числе по направлениям затрат: капитальные вложения, всего | 11 458,00 млн рублей; |
В том числе: | |
областной бюджет, | |
всего | 272,00 млн рублей; |
из них по годам: | 2012 - 25,00 млн рублей; |
2013 - 26,50 млн рублей; | |
2014-38,00 млн рублей; | |
2015 - 40,50 млн рублей; | |
2016 - 142,00 млн рублей; | |
прогнозируемые | |
объемы | |
дополнительного | |
финансирования, | |
всего | 125,69 млн рублей; |
из них по годам: | 2012 - 2,19 млн рублей; |
2013 - 2,34 млн рублей; | |
2014 - 2,46 млн рублей; | |
2015 - 53,90 млн рублей; | |
2016 - 64,80 млн рублей; | |
внебюджетные | |
источники, всего | 11 716,19 млн рублей; |
из них по годам: | 2012 - 1 777,44 млн рублей; |
2013 - 840,09 млн рублей; | |
2014 - 1 462,21 млн рублей; | |
2015 - 3 795,40 млн рублей; | |
2016 - 3 841,05 млн рублей | |
Ожидаемые | 1) увеличить объем производства молока |
Приложение 2 к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 мая 2013 N 169
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В Орловской области стагнация производства в молочном скотоводстве достигла критического состояния. Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях с 1990 по 2010 год сократился в 4,2 раза, в хозяйствах населения - в 2 раза (график 1). -
График 1
Спад объемов производства продукции скотоводства стал причиной катастрофического сокращения численности крупного рогатого скота. С 1991 года численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств снизилась с 718,1 тыс. голов до 139,6 тыс. голов (по состоянию на 1 января 2011 года), численность коров за этот же период сократилась с 234,3 тыс. голов до 52,7 тыс. голов.
Меры, предпринятые в 2006-2007 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства, позволили приостановить процесс дестабилизации в скотоводстве. В 2009 году продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных организациях увеличилась на 346 кг и составила 3886 кг (109,8% к уровню 2008 года), в 2010 году продуктивность составила 4007 кг, или 103,1% к уровню 2009 года. Породный состав изменяется в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, введено в эксплуатацию 2 новых комплекса на 1200 коров каждый, кроме того, реконструировано и модернизировано 67 ферм и комплексов, в которых реализованы современные технологические решения по содержанию, заготовке кормов, кормлению и доению.
Однако процесс перехода на высокотехнологичное производство происходит недостаточно динамично, низка эффективность использования потенциала и инвестиционная активность в отрасли, недостаточен уровень ее государственной поддержки.
Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока при обеспечении его высокой конкурентоспособности следует рассматривать как важнейшую задачу региональной аграрной политики, решение которой позволит обеспечить эффективное и динамичное развитие отрасли.
Для развития молочного скотоводства Орловская область располагает необходимым потенциалом:
достаточные площади земельных ресурсов для производства высококачественных кормов;
апробированные технологии интенсивного молочного скотоводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая, симментальская).
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
1) недостаточно развитая племенная база, низкий процент контроля продуктивности (45% по области при оптимальных 60%);
2) низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);
3) недостаточная численность высокопродуктивного племенного скота;
4) низкий уровень искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота (в сельскохозяйственных организациях - 72%, в личных подсобных хозяйствах - 25%);
5) недостаточный уровень использования семени быков-улучшателей (50% при требуемых 60-65%);
6) низкий удельный вес производства молока по современным технологиям (беспривязное содержание и доение в доильном зале) - 21,5%;
7) отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
8) недостаточный объем производства высококачественных бобовых кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по перевариваемому протеину и обменной энергии и значительному их перерасходу на производство единицы продукции.
Проблема повышения рентабельности молочного скотоводства связана:
с неурегулированностью экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю сельскохозяйственных товаропроизводителей приходится менее 40% розничной цены на молоко вместо 50-55% в странах с развитым молочным скотоводством;
с недостаточной государственной поддержкой молочного скотоводства.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока и молочных продуктов как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых воспроизводственный цикл составляет 24-28 месяцев;
необходимостью технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых ферм и комплексов.
В целях повышения инвестиционной привлекательности отрасли и создания экономических условий для увеличения производства продукции животноводства в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы реализован комплекс мер по государственной поддержке отрасли в части:
субсидирования процентных ставок по инвестиционным и краткосрочным кредитам и лизингу техники, оборудования для модернизации ферм (комплексов);
субсидирования приобретения племенных животных;
отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.
В соответствии с областной отраслевой программой "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2009-2012 годы", утвержденной приказом Департамента аграрной политики Орловской области от 26 февраля 2009 года N 16-а, в 2009 году государственная поддержка производителей молока составила 54,141 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -35,68 млн рублей, областного бюджета- 18,461 млн рублей.
Государственная поддержка производителей молока в 2009 году позволила повысить рентабельность реализации молока в сельскохозяйственных организациях с 5% (без государственной поддержки) до 9,1% (с учетом субсидий на молоко), приостановить спад поголовья крупного рогатого скота: сокращение численности составило 3,5 %, а в 2008 году - 10,6%, при этом в Центральном федеральном округе (далее -ЦФО) соответственно 4,1 и 7,5 %, увеличить объем производства молока на 0,2% при сокращении в целом по ЦФО на 2,7%.