Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2013 года N 169

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА N 48 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2016 ГОДЫ"

{Утратил силу:
Постановление Правительства Орловской области от 29.10.2013 N 368; НГР: RU57000201300810}

В целях создания экономических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 14 февраля 2012 года N 48 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы" следующие изменения:

1) паспорт долгосрочной областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) раздел I изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

4) приложение 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя агропромышленного блока В. Ф. Новикова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П. Козлов


Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 мая 2013 N 169

Паспорт


Наименование Программы

"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2012— 2016 годы" (далее - Программа)

Основание для
 разработки
 Программы

Распоряжение Правительства Орловской области от 5 апреля 2011 года N 129-р

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчик Программы

Департамент сельского хозяйства Орловской области

Руководитель Программы

Руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области

Ответственный
 исполнитель
 Программы

Начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области

Цель и задачи Программы

Цель - создание экономических условий для устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока до 255,3 тыс. тонн в 2016 году. Задачи:
 1)  увеличение численности коров и объемов
 производства молока;

 2)  повышение генетического  потенциала молочной
 продуктивности крупного рогатого скота;

 3)  совершенствование кормовой базы

Важнейшие целевые
 индикаторы
 Программы

1)  численность коров во всех категориях хозяйств на
 конец года, в том числе численность поголовья
 молочных коров в сельскохозяйственных
 организациях и крестьянских (фермерских)
 хозяйствах, за исключением граждан, ведущих
 личное подсобное хозяйство, и
 сельскохозяйственных потребительских
 кооперативов (тыс. голов);

 2)  валовое производство молока всех категориях
 хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных
 организациях и крестьянских (фермерских)
 хозяйствах, за исключением граждан, ведущих
 личное подсобное хозяйство, и
 сельскохозяйственных потребительских
 кооперативов (тыс. тонн);

 3)  удельный вес молока, реализованного высшим

сортом сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в общем объеме реализации молока этих категорий (далее -удельный вес молока, реализованного высшим сортом сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) (в % от объема реализации молока);

 4)  покупка телок и нетелей для комплектования
 товарных стад сельскохозяйственными
 организациями и крестьянскими (фермерскими)
 хозяйствами (тыс. голов);

 5)  выход телят на 100 коров (%);

 6)  объемы производства кормов на условную голову
 (центнеров кормовых единиц);

 7)  удельный вес кормов первого класса (%);

Сроки и этапы
 реализации
 Программы

2012-2016 годы

Объемы и источники финансирования Программы, всего
 из них по годам:

12 113,88 млн рублей;

 2012  - 1 804,63 млн рублей;

 2013  - 868,93 млн рублей;

 2014  - 1 502,67 млн рублей;

 2015  - 3 889,80 млн рублей;

 2016  - 4 047,85 млн рублей

В том числе по направлениям затрат: капитальные вложения, всего
 из них по годам:
 НИОКР
 прочие расходы,
 всего
 из них по годам:

11 458,00 млн рублей;

 2012  - 1 756,00 млн рублей;

 2013  - 800,00 млн рублей;

 2014  - 1 422,00 млн рублей;

 2015  - 3 726,00 млн рублей;

 2016  - 3 754,00 млн рублей;
 0;

 655,88 млн рублей;

 2012  - 48,63 млн рублей;

 2013  - 68,93 млн рублей;

 2014  - 80,67 млн рублей;

 2015  - 163,80 млн рублей;

 2016  - 293,85 млн рублей

В том числе:

областной бюджет,

всего

272,00 млн рублей;

из них по годам:

2012 - 25,00 млн рублей;

2013 - 26,50 млн рублей;

2014-38,00 млн рублей;

2015 - 40,50 млн рублей;

2016 - 142,00 млн рублей;

прогнозируемые

объемы

дополнительного

финансирования,

всего

125,69 млн рублей;

из них по годам:

2012 - 2,19 млн рублей;

2013 - 2,34 млн рублей;

2014 - 2,46 млн рублей;

2015 - 53,90 млн рублей;

2016 - 64,80 млн рублей;

внебюджетные

источники, всего

11 716,19 млн рублей;

из них по годам:

2012 - 1 777,44 млн рублей;

2013 - 840,09 млн рублей;

2014 - 1 462,21 млн рублей;

2015 - 3 795,40 млн рублей;

2016 - 3 841,05 млн рублей

Ожидаемые
 конечные результаты
 реализации
 Программы
 и показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

1) увеличить объем производства молока
 к 2016 году до 255,3 тыс. тонн, в том числе в
 сельскохозяйственных организациях и крестьянских
 (фермерских) хозяйствах, за исключением граждан,
 ведущих личное подсобное хозяйство, и
 сельскохозяйственных потребительских
 кооперативов, до 170,0 тыс. тонн;

 2) довести удельный вес молока, реализованного
 высшим сортом сельскохозяйственными
 организациями и крестьянскими (фермерскими)
 хозяйствами, до 60 (%);

 3) довести поголовье коров во всех категориях
 хозяйств к 2016 году до 56,9 тыс. голов, в том числе
 в сельскохозяйственных организациях и
 крестьянских (фермерских) хозяйствах до 40,1 тыс.
 голов;

  4) закупить в 2012-2016 годах 7,7 тыс. голов телок
 и нетелей для комплектования товарных стад;

 5)  довести объем производства кормов на условную голову к 2016 году до 50 ц кормовых единиц;

 довести удельный вес кормов первого класса к 2016 году до 50 (%);


Приложение 2 к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 мая 2013 N 169

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

В Орловской области стагнация производства в молочном скотоводстве достигла критического состояния. Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях с 1990 по 2010 год сократился в 4,2 раза, в хозяйствах населения - в 2 раза (график 1). -

График 1

Спад объемов производства продукции скотоводства стал причиной катастрофического сокращения численности крупного рогатого скота. С 1991 года численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств снизилась с 718,1 тыс. голов до 139,6 тыс. голов (по состоянию на 1 января 2011 года), численность коров за этот же период сократилась с 234,3 тыс. голов до 52,7 тыс. голов.

Меры, предпринятые в 2006-2007 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства, позволили приостановить процесс дестабилизации в скотоводстве. В 2009 году продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных организациях увеличилась на 346 кг и составила 3886 кг (109,8% к уровню 2008 года), в 2010 году продуктивность составила 4007 кг, или 103,1% к уровню 2009 года. Породный состав изменяется в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, введено в эксплуатацию 2 новых комплекса на 1200 коров каждый, кроме того, реконструировано и модернизировано 67 ферм и комплексов, в которых реализованы современные технологические решения по содержанию, заготовке кормов, кормлению и доению.

Однако процесс перехода на высокотехнологичное производство происходит недостаточно динамично, низка эффективность использования потенциала и инвестиционная активность в отрасли, недостаточен уровень ее государственной поддержки.

Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока при обеспечении его высокой конкурентоспособности следует рассматривать как важнейшую задачу региональной аграрной политики, решение которой позволит обеспечить эффективное и динамичное развитие отрасли.

Для развития молочного скотоводства Орловская область располагает необходимым потенциалом:

достаточные площади земельных ресурсов для производства высококачественных кормов;

апробированные технологии интенсивного молочного скотоводства;

высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая, симментальская).

Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:

1) недостаточно развитая племенная база, низкий процент контроля продуктивности (45% по области при оптимальных 60%);

2) низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);

3) недостаточная численность высокопродуктивного племенного скота;

4) низкий уровень искусственного осеменения маточного поголовья крупного рогатого скота (в сельскохозяйственных организациях - 72%, в личных подсобных хозяйствах - 25%);

5) недостаточный уровень использования семени быков-улучшателей (50% при требуемых 60-65%);

6) низкий удельный вес производства молока по современным технологиям (беспривязное содержание и доение в доильном зале) - 21,5%;

7) отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;

8) недостаточный объем производства высококачественных бобовых кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по перевариваемому протеину и обменной энергии и значительному их перерасходу на производство единицы продукции.

Проблема повышения рентабельности молочного скотоводства связана:

с неурегулированностью экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю сельскохозяйственных товаропроизводителей приходится менее 40% розничной цены на молоко вместо 50-55% в странах с развитым молочным скотоводством;

с недостаточной государственной поддержкой молочного скотоводства.

Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:

социальной значимостью молока и молочных продуктов как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;

биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых воспроизводственный цикл составляет 24-28 месяцев;

необходимостью технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых ферм и комплексов.

В целях повышения инвестиционной привлекательности отрасли и создания экономических условий для увеличения производства продукции животноводства в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы реализован комплекс мер по государственной поддержке отрасли в части:

субсидирования процентных ставок по инвестиционным и краткосрочным кредитам и лизингу техники, оборудования для модернизации ферм (комплексов);

субсидирования приобретения племенных животных;

отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для животноводства, не имеющее отечественных аналогов.

В соответствии с областной отраслевой программой "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Орловской области на 2009-2012 годы", утвержденной приказом Департамента аграрной политики Орловской области от 26 февраля 2009 года N 16-а, в 2009 году государственная поддержка производителей молока составила 54,141 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -35,68 млн рублей, областного бюджета- 18,461 млн рублей.

Государственная поддержка производителей молока в 2009 году позволила повысить рентабельность реализации молока в сельскохозяйственных организациях с 5% (без государственной поддержки) до 9,1% (с учетом субсидий на молоко), приостановить спад поголовья крупного рогатого скота: сокращение численности составило 3,5 %, а в 2008 году - 10,6%, при этом в Центральном федеральном округе (далее -ЦФО) соответственно 4,1 и 7,5 %, увеличить объем производства молока на 0,2% при сокращении в целом по ЦФО на 2,7%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»