Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2006 года N 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

{Утратило силу:
постановление Коллегии Орловской области от 16.05.2007 г. N 106;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 25.09.2006 г. N 192;
постановление Коллегии Орловской области от 25.10.2006 г. N 227;
постановление Коллегии Орловской области от 20.12.2006 г. N 265}

В целях реализации Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Департаменте социальной политики Орловской области согласно приложению N 1.

2. Утвердить структуру Департамента социальной политики Орловской области согласно приложению N 2.

3. Утвердить штатное расписание Департамента социальной политики Орловской области согласно приложению N 3 (В редакции постановлений Коллегии Орловской области от 25.09.2006 г. N 192; от 25.10.2006 г. N 227).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области В.А. Кочуева.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение N 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 4 августа 2006 г. N 158

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Департамент социальной политики Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, образованным для реализации единой государственной политики в области эффективного функционирования и развития социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Департамента.

1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простые и круглые печати для финансовых и других документов, угловые штампы, бланки и другие реквизиты, вправе открывать расчетные и иные счета, имеет самостоятельную смету расходов.

1.4. Юридический адрес Департамента: 302021, г. Орел, пл.им. Ленина, д.1.

2. Основные полномочия Департамента


Основные полномочия Департамента установлены статьей 43 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229 - ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (в редакции Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598 - ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области") и иными законами области, регулирующими вопросы социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и искусств, общего и профессионального образования.

3. Основные функции Департамента


В соответствии с возложенными полномочиями Департамент выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет правовое, организационно - методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти и учреждений социальной сферы по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.

3.2. Обеспечивает рассмотрение поступивших в адрес Департамента документов Президента и Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Коллегии Орловской области, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления области, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.

3.3. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.

3.4. Реализует на территории области единую государственную политику в области эффективного функционирования и развития социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры.

3.5. Участвует в разработке прогнозов социально - экономического развития области.

3.6. Участвует в формировании и проведении финансово - экономической и инвестиционной политики, обеспечении финансово - экономического анализа систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры.

3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль и формирование предложений о финансовом подкреплении государственных гарантий прав граждан в сфере образования, охраны здоровья, социальной защиты, культуры.

3.8. Вносит в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета в части расходов на социальную сферу.

3.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Департамент функций и содержание учреждений социальной сферы.

3.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в социальной сфере, проекты законов и нормативных правовых актов Орловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.11. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и анализ государственной статистической отчетности в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры.

3.12. Разрабатывает и организует исполнение целевых программ социальной поддержки различных категорий населения Орловской области.

3.13. Содействует развитию инфраструктуры учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры.

3.14. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами государственной власти, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Орловским областным Советом народных депутатов, органами местного самоуправления, а также гражданами и общественными объединениями, международными организациями.

3.15. Осуществляет меры по проведению кадровой политики в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и культуры, обеспечение содействия в реализации комплекса мер по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников социальной сферы.

3.16. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий документальные ревизии, проверки производственной и финансово - хозяйственной деятельности подведомственных областных учреждений, контроль за расходованием выделяемых средств областного бюджета.

В области образования:

3.17. Осуществляет мониторинг в сфере образования и науки, в том числе мониторинг развития сети образовательных учреждений организации летнего и всесезонного отдыха.

3.18. Организует систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в умственном и физическом развитии.

3.19. Участвует в обеспечении развития материально-технической базы системы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах.

3.20. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования.

3.21. Вносит предложения по определению контрольных цифр приема в учебные заведения Орловской области областного подчинения.

3.22. Участвует в прогнозировании развития региональной сети образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, рассмотрении представляемых на согласование Коллегии области предложений о создании, реорганизации, переименовании и ликвидации государственных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

3.23. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению им почетных званий, поощряет работников образования, обучающихся и воспитанников.

3.24. Реализует в установленном порядке в пределах своей компетенции международные программы в области образования с учетом социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.

3.25. В пределах своей компетенции разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования, находящихся в областной собственности, осуществляет контроль за ходом строительства объектов образования и технического состояния зданий и сооружений учреждений образования.

3.26. В пределах своей компетенции содействует развитию сети дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, начального профессионального и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, учреждений дополнительного образования детей, комплектованию их квалифицированными кадрами.

3.27. В пределах своей компетенции организует работу по обеспечению областных образовательных учреждений необходимым оборудованием, инвентарем и иными изделиями соответствующего назначения.

3.28. Участвует совместно с соответствующими надзорными органами в разработке мероприятий по улучшению санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений, расположенных на территории области.

В области здравоохранения:

3.29. Реализует государственную политику в области здравоохранения на территории Орловской области на основе изучения состояния здоровья населения и обеспечения его охраны.

3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за лекарственной и фармацевтической деятельностью на территории области.

3.31. Устанавливает порядок переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий.

3.32. Взаимодействует с различными ведомствами и организациями и координирует их работу по выполнению мероприятий в области охраны здоровья населения.

3.33. Обеспечивает контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, предоставляемых областными государственными медицинскими учреждениями, а также правильностью взимания платы с населения.

3.34. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные лечебно-профилактические и санаторно-курортные учреждения.

3.35. Участвует в развитии и укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

3.36. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические меры.

3.37. Устанавливает порядок осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача).

3.38. Устанавливает порядок переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий.

3.39. Оказывает в пределах своей компетенции организационную и методическую помощь по диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному и техногенному воздействию, инвалидов, больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально - значимыми заболеваниями.

3.40. В пределах своей компетенции, совместно с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, принимает участие в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, в том числе профессиональных, болезней, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека окружающей среды.

3.41. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, проживающих в области.

3.42. Участвует в подготовке и публикации материалов о состоянии здоровья населения, в том числе ежегодных докладов.

3.43. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство подведомственными медицинскими средними специальными учебными заведениями и контроль за их деятельностью.

3.44. Осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое руководство областными медицинскими учреждениями, вносит в установленном порядке предложения по их финансированию, материально-техническому обеспечению.

3.45. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунологических препаратов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.46. Разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан на территориальном уровне и обеспечивает ее реализацию.

3.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе и лечебно-профилактических:

- иммунизацию населения в рамках национального календаря прививок, в том числе против гриппа;

- выявление и лечение инфицированных вирусом ВИЧ и гепатитами В и С;

- обследование новорожденных детей на врожденную патологию;

- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;

- увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской помощи за счет выделения дополнительных квот в федеральные медицинские центры.

3.48. Подготавливает перечень товаров и услуг для проведения открытых конкурсных торгов.

В области культуры:

3.49. Способствует реализации конституционного права граждан на пользование достижениями культуры. В целях их духовного развития обеспечивает общедоступность и использование национального культурного достояния области: памятников истории, культуры, градостроительства и архитектуры, музейных коллекций, библиотечного и архивного фондов, театрального, музыкального, хореографического, изобразительного, киновидеоискусства, народного творчества.

3.50. Оказывает в пределах своей компетенции поддержку творческим союзам, юным талантам, творческой молодежи, народным мастерам, художественным коллективам при соблюдении их творческой независимости.

3.51. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»