КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 2006 года N 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
{Утратило силу:
постановление Коллегии Орловской области от 16.05.2007 г. N 106;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 25.09.2006 г. N 192;
постановление Коллегии Орловской области от 25.10.2006 г. N 227;
постановление Коллегии Орловской области от 20.12.2006 г. N 265}
В целях реализации Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Департаменте социальной политики Орловской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить структуру Департамента социальной политики Орловской области согласно приложению N 2.
3. Утвердить штатное расписание Департамента социальной политики Орловской области согласно приложению N 3 (В редакции постановлений Коллегии Орловской области от 25.09.2006 г. N 192; от 25.10.2006 г. N 227).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Коллегии области В.А. Кочуева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Департамент социальной политики Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, образованным для реализации единой государственной политики в области эффективного функционирования и развития социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Департамента.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, простые и круглые печати для финансовых и других документов, угловые штампы, бланки и другие реквизиты, вправе открывать расчетные и иные счета, имеет самостоятельную смету расходов.
1.4. Юридический адрес Департамента: 302021, г. Орел, пл.им. Ленина, д.1.
Основные полномочия Департамента установлены статьей 43 Закона Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229 - ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (в редакции Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598 - ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области") и иными законами области, регулирующими вопросы социальной защиты населения, здравоохранения, культуры и искусств, общего и профессионального образования.
В соответствии с возложенными полномочиями Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет правовое, организационно - методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти и учреждений социальной сферы по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
3.2. Обеспечивает рассмотрение поступивших в адрес Департамента документов Президента и Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора и Коллегии Орловской области, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти и местного самоуправления области, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.
3.3. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
3.4. Реализует на территории области единую государственную политику в области эффективного функционирования и развития социальной поддержки населения, образования, здравоохранения, культуры.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально - экономического развития области.
3.6. Участвует в формировании и проведении финансово - экономической и инвестиционной политики, обеспечении финансово - экономического анализа систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры.
3.7. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль и формирование предложений о финансовом подкреплении государственных гарантий прав граждан в сфере образования, охраны здоровья, социальной защиты, культуры.
3.8. Вносит в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета в части расходов на социальную сферу.
3.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Департамент функций и содержание учреждений социальной сферы.
3.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в социальной сфере, проекты законов и нормативных правовых актов Орловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.11. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и анализ государственной статистической отчетности в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры.
3.12. Разрабатывает и организует исполнение целевых программ социальной поддержки различных категорий населения Орловской области.
3.13. Содействует развитию инфраструктуры учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры.
3.14. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами государственной власти, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Орловским областным Советом народных депутатов, органами местного самоуправления, а также гражданами и общественными объединениями, международными организациями.
3.15. Осуществляет меры по проведению кадровой политики в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и культуры, обеспечение содействия в реализации комплекса мер по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников социальной сферы.
3.16. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий документальные ревизии, проверки производственной и финансово - хозяйственной деятельности подведомственных областных учреждений, контроль за расходованием выделяемых средств областного бюджета.
В области образования:
3.17. Осуществляет мониторинг в сфере образования и науки, в том числе мониторинг развития сети образовательных учреждений организации летнего и всесезонного отдыха.
3.18. Организует систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в умственном и физическом развитии.
3.19. Участвует в обеспечении развития материально-технической базы системы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах.
3.20. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования.
3.21. Вносит предложения по определению контрольных цифр приема в учебные заведения Орловской области областного подчинения.
3.22. Участвует в прогнозировании развития региональной сети образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, рассмотрении представляемых на согласование Коллегии области предложений о создании, реорганизации, переименовании и ликвидации государственных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
3.23. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению им почетных званий, поощряет работников образования, обучающихся и воспитанников.
3.24. Реализует в установленном порядке в пределах своей компетенции международные программы в области образования с учетом социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.25. В пределах своей компетенции разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования, находящихся в областной собственности, осуществляет контроль за ходом строительства объектов образования и технического состояния зданий и сооружений учреждений образования.
3.26. В пределах своей компетенции содействует развитию сети дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, начального профессионального и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, учреждений дополнительного образования детей, комплектованию их квалифицированными кадрами.
3.27. В пределах своей компетенции организует работу по обеспечению областных образовательных учреждений необходимым оборудованием, инвентарем и иными изделиями соответствующего назначения.
3.28. Участвует совместно с соответствующими надзорными органами в разработке мероприятий по улучшению санитарно-гигиенического состояния образовательных учреждений, расположенных на территории области.
В области здравоохранения:
3.29. Реализует государственную политику в области здравоохранения на территории Орловской области на основе изучения состояния здоровья населения и обеспечения его охраны.
3.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за лекарственной и фармацевтической деятельностью на территории области.
3.31. Устанавливает порядок переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий.
3.32. Взаимодействует с различными ведомствами и организациями и координирует их работу по выполнению мероприятий в области охраны здоровья населения.
3.33. Обеспечивает контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, предоставляемых областными государственными медицинскими учреждениями, а также правильностью взимания платы с населения.
3.34. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные лечебно-профилактические и санаторно-курортные учреждения.
3.35. Участвует в развитии и укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
3.36. Осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические меры.
3.37. Устанавливает порядок осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача).
3.38. Устанавливает порядок переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий.
3.39. Оказывает в пределах своей компетенции организационную и методическую помощь по диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному и техногенному воздействию, инвалидов, больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально - значимыми заболеваниями.
3.40. В пределах своей компетенции, совместно с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, принимает участие в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, в том числе профессиональных, болезней, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека окружающей среды.
3.41. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, проживающих в области.
3.42. Участвует в подготовке и публикации материалов о состоянии здоровья населения, в том числе ежегодных докладов.
3.43. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство подведомственными медицинскими средними специальными учебными заведениями и контроль за их деятельностью.
3.44. Осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое руководство областными медицинскими учреждениями, вносит в установленном порядке предложения по их финансированию, материально-техническому обеспечению.
3.45. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунологических препаратов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.46. Разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан на территориальном уровне и обеспечивает ее реализацию.
3.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе и лечебно-профилактических:
- иммунизацию населения в рамках национального календаря прививок, в том числе против гриппа;
- выявление и лечение инфицированных вирусом ВИЧ и гепатитами В и С;
- обследование новорожденных детей на врожденную патологию;
- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
- увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской помощи за счет выделения дополнительных квот в федеральные медицинские центры.
3.48. Подготавливает перечень товаров и услуг для проведения открытых конкурсных торгов.
В области культуры:
3.49. Способствует реализации конституционного права граждан на пользование достижениями культуры. В целях их духовного развития обеспечивает общедоступность и использование национального культурного достояния области: памятников истории, культуры, градостроительства и архитектуры, музейных коллекций, библиотечного и архивного фондов, театрального, музыкального, хореографического, изобразительного, киновидеоискусства, народного творчества.
3.50. Оказывает в пределах своей компетенции поддержку творческим союзам, юным талантам, творческой молодежи, народным мастерам, художественным коллективам при соблюдении их творческой независимости.
3.51. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Орловской области.