ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2012 года N 154
В целях приведения Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" в соответствие с действующим законодательством, оптимизации планирования и установления единого порядка организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств областного бюджета Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302 "Об утверждении Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А. П. Козлов
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 мая 2012 N 154
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 декабря 2009 г. N 302
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Орловской области от 6 октября 2009 года N 969-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области", Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" и иными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта.
I. Основные положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
2. Действие настоящего Положения распространяется на стройки и объекты, перечень которых формируется Департаментом экономики Орловской области на планируемый период в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" (далее - Программа), которая утверждается нормативно- правовым актом Правительства Орловской области и представляет собой распределение бюджетных ассигнований областного бюджета и субсидий федерального бюджета, поступающих в порядке межбюджетных отношений в областной бюджет, направляемых на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - стройки и объекты).
3. На основании настоящего Положения осуществляется:
а) определение основных направлений реализации Программы исходя из параметров социально-экономического развития Орловской области в среднесрочном периоде;
б) определение прогнозируемого объема средств областного бюджета, направляемого на реализацию Программы, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Орловской области на прогнозируемый период и показателей долгосрочных областных целевых программ;
в) обоснование государственной (федеральной, областной) поддержки для финансирования строек и объектов за счет бюджетных инвестиций;
г) согласование с федеральными органами исполнительной власти (главными распорядителями средств федерального бюджета) соглашений о финансировании строек и объектов за счет средств федерального бюджета;
д) формирование перечня объектов капитального строительства в соответствии с критериями отбора для финансирования из областного и федерального бюджетов, установленными пунктами 5, 6 и 23 настоящего Положения;
е) финансирование строек и объектов, включенных в Программу;
ж) определение полномочий органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления на этапах формирования и реализации Программы.
4. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины: главный распорядитель средств областного бюджета (ГРБС) - орган
исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
субъект бюджетного планирования орган исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий полномочия в рамках подведомственной сферы деятельности в целях формирования и реализации Программы;
государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственными внебюджетными фондами, казенное учреждение и иной получатель средств бюджета Орловской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
заказчик-застройщик - государственные бюджетные и автономные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями, располагающие правом на получение бюджетных инвестиций, земельным участком и полномочиями для организации на указанном земельном участке строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства подрядным способом;
контракт - государственный контракт, заключенный государственным заказчиком от имени Орловской области в целях обеспечения государственных нужд Орловской области или гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый от имени бюджетного или автономного учреждения, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации;
технический надзор - контроль, осуществляемый государственным заказчиком, за соблюдением сроков строительства, качества выполняемых подрядчиком строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на конкретном объекте и соответствия их проектным решениям и сметам;
строительный контроль контроль, проводимый в процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка;
проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая принципиальные архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения, позволяющие дать оценку и принять решение о возможности строительства запроектированного объекта;
рабочая документация - совокупность комплектов рабочих чертежей, текстовых документов, сметной и другой документации, разработанных на основании технических решений, принятых в утвержденной в установленном порядке проектной документации, в объеме и составе, определенными национальными стандартами системы проектной документации для строительства (СПДС) и уточненными при заключении контракта (договора) и предназначенными для выполнения строительно-монтажных работ и (или) изготовления строительных изделий;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих предприятий, на приобретение оборудования, проектно-изыскательские и другие работы (услуги);
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
капитальный ремонт зданий и сооружений (далее - капитальный ремонт) - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением;
фонд софинансирования муниципальных расходов (далее также -Фонд) - совокупность предусмотренных в Программе целевых средств, предназначенных для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям для строительства и капитального ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности;
дополнительные работы - работы, выполняемые в ходе строительства или капитального ремонта, связанные с обоснованным изменением проектных решений утвержденной проектной документации и увеличением сметной стоимости;
стоимость строительства - стоимость строительной продукции, уточняемая в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта;
цена контракта - стоимость поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, определенная в рамках контракта (договора). Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. В проект Программы включаются объекты капитального строительства и мероприятия, на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых бюджетное финансирование предусмотрено:
а) решениями Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных федеральных целевых программ;
б) нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Орловской области, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из областного бюджета, или на предоставление соответствующих субсидий из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) решениями федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий, принимаемыми в установленном порядке;
г) нормативно-правовыми актами Правительства Орловской области об утверждении долгосрочных областных целевых программ;
д) в целях завершения строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов, не включенных в долгосрочные областные целевые программы, в том числе объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов, в порядке межбюджетных отношений;
е) поручениями Правительства Орловской области и Губернатора Орловской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные областные целевые программы, в том числе в объекты муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов, в порядке межбюджетных отношений;
ж) решениями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами, в том числе объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов, в порядке межбюджетных отношений.
В Программе подлежат распределению в том числе бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предоставление которых регламентировано статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых из областного бюджета государственным учреждениям на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в состав Программы не включается.
Мероприятия, включенные в Программу, подлежат детализации в процессе её реализации либо в рамках Программы, либо посредством принятия отдельных распоряжений Правительства Орловской области.
В Программе также отражаются средства местных бюджетов, предусмотренные на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов, включенных в Программу.
6. В проект Программы включаются объекты капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых
предоставляются субсидии, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящего Положения:
а) без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Орловской области;
б) необходимость строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения и капитального ремонта которых вытекает из предусмотренных соглашениями обязательств Орловской области;
в) строительство, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых предусмотрены нормативными правовыми актами или поручениями Губернатора Орловской области или Правительства Орловской области;
г) строительство, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых предусмотрены в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
7. Софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в форме субсидий муниципальным образованиям, в том числе в рамках Фонда софинансирования муниципальных расходов.
Порядок предоставления и расходования средств Фонда и критерии отбора муниципальных образований и объектов для финансирования регламентируются законодательством Орловской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках Программы осуществляется с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области на основе муниципальных программ социально-экономического развития.
8. Объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности или собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной или сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект Программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной или сметной документации, а при ее отсутствии на момент формирования проекта Программы - при условии, что разработка документации осуществляется без использования средств областного бюджета, за исключением случаев, когда возможность выделения субсидий муниципальным образованиям на разработку проектно-сметной документации прямо предусмотрена нормативно-правовыми актами Правительства Орловской области.
9. Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Орловской области, в отношении которых разработка и утверждение проектной или сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект Программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной или сметной документации. При отсутствии документации в проект Программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований в отношении этих объектов включаются средства, предназначенные для разработки проектной или сметной документации (в том числе и на капитальный ремонт) или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведения инженерных изысканий (в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации), а также корректировку проектной и сметной документации, прохождение государственной экспертизы, при условии, если соответствующим решением или нормативным правовым актом предусмотрено выделение бюджетных средств на указанные цели.
10. В проект Программы допускается включать затраты на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов, предусмотренных к вводу в планируемом периоде либо введенных в эксплуатацию в отчетном периоде, а также объектов незавершенного строительства, с целью последующей передачи таких объектов органу исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, осуществляющему правоприменительные функции в сфере государственного имущества.
11. В рамках Программы допускается утверждение в разрезе видов экономической деятельности нераспределенного резерва в размере до 10 % от общего лимита капитальных вложений для включения новых строек и объектов в процессе исполнения областного бюджета в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
12. В проект Программы включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
13. Проект Программы формируется с выделением программной и непрограммной частей, в составе которых объекты группируются по видам капитальных вложений и видам экономической деятельности, а в составе программной части также и по областным и федеральным целевым программам с указанием наименования соответствующей программы (подпрограммы). В структуре Программы отдельно выделяются расходы на разработку и (или) корректировку проектно-сметной документации и иные расходы, предусмотренные настоящим Положением.