Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2005 года N 151

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ НА СЕЛЕ "СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ" И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ ДО 2010 ГОДА

{Утратило силу
Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000037;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 30.08.2006 г. N 187;
постановление Коллегии Орловской области от 26.06.2008 г. N 213, ru57000200800184}

Отметить, что за шесть лет реализации программы строительства жилых домов на селе "Славянские корни" накоплен значительный опыт в отработке механизмов её финансирования, внедрения новых стандартов качества проживания сельского населения. Возведение объектов программы способствовало системному обустройству сельских населенных пунктов, росту объемов жилищного строительства и, как следствие, увеличению производства сельскохозяйственной продукции. С 1999 года по настоящее время введено в эксплуатацию более 8 тысяч жилых домов общей площадью 792,1 тыс. кв. метров.

Разительным контрастом на фоне ветхих строений выглядят построенные по программе отдельные жилые дома и целые поселки. Положительный эффект от её выполнения неоспорим. Дома строятся просторнее, уютнее, современнее. Программа отвечает интересам людей, создаются необходимые жилищно-бытовые условия для реального сельхозпроизводителя.

Активизация жилищного строительства на селе в ходе реализации программы обеспечила увеличение объемов производства и выпуска новых видов местных материалов и конструкций, прирост трудовых ресурсов в агропромышленный комплекс области, укрепление крестьянских и фермерских хозяйств.

Вместе с тем, оценивая ход её реализации за прошедший период, необходимо отметить, что есть ряд причин, из-за которых движение её затруднено. И одна из основных - возврат ранее полученных кредитных ресурсов, подбор потенциальных застройщиков, способных рассчитаться за взятые ссуды.

В целях дальнейшего увеличения объемов жилищного строительства в сельских населенных пунктах, завершения незаконченных строительством объектов жилищного назначения Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить работу управляющих компаний, районных комиссий по реализации программы "Славянские корни". Считать целесообразным выполнение программы по выдаче займов на период до 2010 года.

2. Утвердить в новой редакции Положение о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства на селе в рамках областной программы "Славянские корни", утвержденное постановлением Главы администрации области от 30 марта 1999 года N 158 и внесенными изменениями постановлением Главы администрации области от 7 февраля 2001 года N 51 (приложение N 1).

3. Утвердить типовую форму договора займа (приложение N 2).

4. Управляющим компаниям обеспечить выполнение установленного задания по строительству жилых домов на 2005 год (приложение N 3).

5. Заместителю Губернатора области Кравченко Т.П., управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.)предусмотреть в проекте областного бюджета на 2006 год выделение100 млн. рублей на строительство доступного жилья, в том числе и в рамках программы "Славянские корни".

6. Контрольному управлению Губернатора и Коллегии администрации области (Поляков В.В.), контрольно-ревизионному управлению Аппарата Губернатора и администрации области (Степина Т.И.) совместно с управляющими компаниями, районными комиссиями в месячный срок провести инвентаризацию введенных в эксплуатацию и незавершенных строительством жилых домов, проверку эффективности использования финансовых средств в рамках программы "Славянские корни" с начала её реализации.

7. Рекомендовать управляющим компаниям, районным комиссиям:

- представить предложения по восстановлению и реструктуризации заемных средств, направленных ранее на финансирование развития стройиндустрии, промстройматериалов, предприятий переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;

- продолжить практику возведения жилья по программе в районных центрах и достройки незавершенных строительством жилых домов, включая многоэтажные с обязательным обследованием их несущих конструкций;

- активизировать работу по привлечению дополнительных источников финансирования объектов программы за счет федеральной целевой программы "Социальное развитие села на период до 2010 года", своевременно отчитываться за средства, освоенные по этой программе.

8. Управляющим компаниям программы полученные возвратные средства по ранее выданным договорам займа направлять на дальнейшую реализацию программы.

9. Одобрить практику проведения выездных заседаний областного оперативного штаба в сельских районах области с показом объектов, возводимых в 2005 году.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора Меркулова П.А.

11. Опубликовать настоящее постановление в газете "Орловская правда".

Председатель Коллегии

Е.С. Строев


Приложение N 1
к постановлению Коллегии
администрации области
от 13 сентября 2005 г. N 151

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках поставленных задач по реализации областной комплексной программы "Славянские корни".

1.2. Основной целью настоящего Положения является определение общего порядка оказания финансовой поддержки населению области для индивидуального жилищного строительства и обустройства усадеб в сельской местности в рамках реализации областной комплексной программы "Славянские корни" (далее именуется - Программа) при использовании гражданами собственных средств и других источников финансирования.

Положение определяет также механизм погашения займов, этапы, права и обязанности сторон, основные требования к предоставляемой документации и прочие условия.

1.3. Финансовая поддержка в виде займа индивидуальным застройщикам на селе предоставляется на возвратной основе с соблюдением положений действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности и возвратности.

Подтверждением целевого использования займа является предоставление заемщиком управляющей компании документов об использовании полученной ссуды на строительство жилья.

Обеспечением займа является залог заемщика, заключение договора поручительства.

Подтверждением возвратности является предоставление заемщиком документов о его платежеспособности.

1.4. ОГУ "Орёлгосзаказчик" в соответствии с утвержденным Положением о финансово - расчетном центре осуществляет оперативный учет движения финансовых средств по договорам, заключенным управлением финансов и налоговой политики администрации области с управляющими компаниями в рамках программы "Славянские корни".

1.5. Непосредственную реализацию Программы осуществляют управляющие компании (далее именуются - Компании).

1.6. Компании обслуживают финансирование Программы, заключают договоры займа с физическими лицами (далее именуются Заёмщики) для строительства индивидуальных жилых домов и контролируют их деятельность в соответствии с заключенными договорами.

1.7. Компании заключают договоры займа с Заёмщиками на строительство, достройку и покупку индивидуальных жилых домов.

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМА


2.1. Заём предоставляется физическим лицам, проживающим или изъявившим желание проживать в сельской местности.

2.2. Преимущественным правом на получение займа пользуются:

- граждане Российской федерации - жители Орловской области, постоянно проживающие в области в течение 3 лет; представители социально значимых для данной территории профессий (врачи, учителя, культработники и т.д.);

- молодые семьи и молодые специалисты, проживающие в сельской местности (в редакции постановления Коллегии Орловской области от 30.08.2006 г. N 187).

2.3. Определение Заёмщика производится Компанией по рекомендации комиссий при районных и сельских администрациях (в дальнейшем именуется - Комиссия) по рассмотрению заявлений граждан о выделении займов с учетом потребности в жилье в сельских населенных пунктах на подведомственных им территориях.

2.4. При принятии решения о праве Заемщика на получение займа Компания осуществляет комплексный анализ кредитоспособности заёмщика, его финансовую устойчивость, оценивает стоимость и бюджет строительства, при этом учитываются:

- возможности Заемщика своевременно погасить полученный заем (наличие подсобного хозяйства, постоянного и достаточного дохода для погашения займа);

- срок проживания Заемщика в данной местности;

- наличие и состояние имеющегося у Заемщика жилья и другого имущества, предлагаемого в качестве залога;

- наличие у Заемщика поручительства (гарантий) организаций и физических лиц, гарантирующих возврат займа;

- наличие документов на выделение земельного участка под застройку или документов о праве собственности на землю.

2.5. Компания и созданные при районных администрациях комиссии:

- помогают Заемщику выбрать и заказать проект дома;

- оказывают помощь в оформлении разрешительной документации на строительство жилья с минимальными для Заёмщика затратами;

- оговаривают сроки завершения работ по этапам строительства;

- оказывают помощь Заёмщику в обеспечении строительными материалами, сопутствующими товарами, транспортом, а также в заключении и выполнении Договоров с подрядными организациями;

- осуществляют контроль за целевым использованием материальных и денежных ресурсов.

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЙМА


3.1. После принятия решения о выдаче займа Компания заключает с Заёмщиком договор займа по единой форме.

В соответствии с заключенным на основании действующего законодательства Российской Федерации договором займа определяются все отношения Компании с Заёмщиком.

3.2. Для получения займа Заёмщик предоставляет Компании оформленные в установленном порядке документы:

- заявление;

- паспорт и справку с места жительства;

справку о наличии подсобного хозяйства, выданную органами местного самоуправления;

- справку с места работы о заработной плате Заёмщика за 6 предшествующих месяцев с указанием производимых удержаний (для работников предприятий, учреждений, организаций);

- декларацию о полученных годовых доходах, заверенную налоговой инспекцией (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью);

- другие документы, необходимые для определения достаточной для погашения займа платежеспособности Заёмщика;

- документ, подтверждающий право на соответствующие льготы;

- ходатайство Комиссии о выделении займа конкретному Заёмщику;

- заверенную в установленном порядке выписку из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку;

- документы о праве собственности на землю (для лиц, имеющих это право);

- утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию со сводной сметой на строительство.

3.3. В качестве обеспечения возврата займа Заёмщик должен представить один из следующих документов:

а) договор залога с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством Российской Федерации. В нотариально удостоверенном договоре о залоге (закладе) определяется форма, размер и порядок залогового обеспечения займа.

Предметом залога может быть:

имеющееся право собственности на жилье;

не завершенные строительством объекты, имеющиеся в наличии у Заемщика на момент заключения договора;

другие виды имущества и имущественных прав, в том числе акции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание;

Заложенное имущество должно быть ликвидным и подлежит страхованию залогодателем от рисков утраты и повреждения;

б) гарантию предприятия, организации по месту работы Заёмщика или любого другого юридического лица с указанием солидарной ответственности с Заёмщиком по погашению займа.

Сумма гарантийного обязательства не может быть больше собственных активов предприятия;

в) нотариально удостоверенное поручительство одного или более граждан, имеющих постоянный и достаточный для погашения займа источник дохода, с указанием солидарной ответственности с Заёмщиком.

3.4. Конкретная форма обеспечения возврата займа определяется по соглашению сторон. При этом размер обеспечения возврата займа должен быть не менее суммы основного долга.

3.5. Действенность и достаточность форм обеспечения возврата займа определяется Компанией.

4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАЙМА


4.1. Заем выдаётся в рамках областной комплексной программы "Славянские корни" сроком до 10 лет в сельских населенных пунктах и до 5лет в райцентрах на строительство, достройку незавершенных строительством индивидуальных и многоэтажных жилых домов, приобретение индивидуального жилого дома в сельской местности. Для организации и ведения работы по займам Заёмщик при получении займа уплачивает заимодавцу 20% от суммы предоставленного займа на весь срок кредитования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»