ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2001 года N 51
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ НА СЕЛЕ "СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ" И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ НА 2001 ГОД
{Утратило силу:
Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000037;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 23.04.2003 г. N 70;
постановление Коллегии администрации от 14.05.2004 г. N 94;
постановление Коллегии Орловской области от 08.06.2007 г. N 127}
Отметить, что строительство жилых домов на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни" имеет важное социально-экономическое значение и способствует стабилизации и развитию экономики области в рыночных условиях.
За период реализации 1 этапа Программы в сельской глубинке введено в действие более 3600 индивидуальных жилых домов общей площадью 380 тысяч квадратных метров, что составляет 73 процента от общего количества введённого жилья по области за счёт всех источников финансирования.
Значительная часть предприятий строительной индустрии и промстройматериалов увеличили объём производства продукции в 1,5-2 раза. Производственная база строительного комплекса приобрела чёткую ориентацию на выпуск конкурентоспособных ресурсо- и энергосберегающих материалов, изделий и конструкций.
Вместе с тем перевод Программы на более качественный этап возведения крестьянских усадеб требует концептуально новых подходов для решения стратегических и тактических архитектурно-планировочных, проектных, финансово-экономических, технических и социальных задач.
В целях сокращения объёмов незавершённого строительства жилых домов на селе в рамках программы "Славянские корни" и перевода Программы на новый высококачественный этап её развития в 2001 - 2002 годах ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни", согласно приложению N 1, предусмотрев в последнем:
- предоставление займа на срок до 5 лет;
- предельную величину займа установить, как правило, не более 150 тыс. рублей;
- обеспечение условий, стимулирующих возврат заёмных средств в более ранние сроки;
- эффективный механизм активизации возврата займа сельскохозяйственной продукцией;
- введение годовой процентной ставки по кредиту в случае возврата денежными средствами.
2. Утвердить объёмы заёмных средств, предусматриваемых для финансовой поддержки Программы на 2001 - 2002 годы, согласно приложению N 2 (табл. 1, 2).
Обратить внимание участников Программы, что финансовая поддержка предоставляется, в основном, за счёт возврата заёмных средств, собственных средств управляющих компаний и частичного выделения кредитных ресурсов из областного и местных бюджетов на возвратной основе.
Сумма заёмных средств на реализацию Программы в 2003 году будет определяться только исходя из объёмов возврата по ранее выданным кредитам и собственных средств управляющих компаний.
3. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В. Ф.):
- рассмотреть возможность привлечения на конкурсной основе банков - агентов и некоммерческих кредитных организаций к финансированию Программы;
- в составе проекта областного бюджета на 2001 год внести на утверждение областному Совету народных депутатов объём средств, предусматриваемый на кредитование Программы, и механизм их возврата.
4. Рекомендовать управляющим компаниям программы "Славянские корни":
- при заключении договоров на предоставление займа для строительства индивидуального жилья руководствоваться единой формой договора в соответствии с приложением N 3;
- отработать механизм экономического стимулирования инвестиционных процессов в ходе реализации Программы за счёт углублённой переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, полученной в виде гашения застройщиками заёмных средств;
- в качестве обязательных условий осуществлять кредитование строительства программного жилья только при наличии проектно-сметной документации, основными показателями которой должны являться высокая архитектурная выразительность, современные объёмно-планировочные решения зданий и усадеб и применение энергосберегающих технологий при высоком качестве строительно-монтажных работ;
- строго выполнять графики возврата ссуд по каждому застройщику, вести учёт возвратных ресурсов и использовать их при строительстве объектов в рамках данной Программы;
- изыскивать внебюджетные источники финансирования и использовать их на погашение задолженности по Программе, шире привлекать вложение собственных средств ссудозаёмщиков.
5. Департаменту агропромышленного комплекса (Майоров А. Н.) совместно с управляющими компаниями и администрациями районов в недельный срок внести предложения по реализации сдаваемой под возврат кредита сельхозпродукции через углублённую переработку при совместном использовании рынков сбыта, учитывая данный вариант как один из дополнительных источников финансирования Программы. В месячный срок подготовить и утвердить порядок приёмки и реализации сельхозпродукции, сдаваемой ссудозаёмщиками, с использованием её углублённой переработки и направлением полученных средств на дальнейшее развитие Программы. Организовать совместно с лесхозами области производство целевой лесозаготовки деловой древесины на территории области для проектов Программы.
6. Управлению ценовой политики (Жукова Е. Н.):
- ежеквартально рассматривать по предложениям управляющих компаний стоимость 1 кг. мяса КРС в живом весе и других видов сельхозпродукции, используемых в качестве возврата кредитных ресурсов;
- в целях увеличения доли возврата кредитных ресурсов в натуральном выражении расширить перечень сдаваемой сельхозпродукции, исходя из возможностей ссудозаёмщиков.
7. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Кисляков А. Г.):
- усилить контроль за соблюдением проектных решений при возведении усадебных жилых домов и качеством выполняемых строительно-монтажных работ;
- предложить новые разработки проектных решений крестьянских усадеб и жилых домов для практической реализации на местах в 2001 году.
8. ОГУП "Облстройзаказчик" (Глазков В. А.) осуществлять оперативное управление и обеспечивать координацию взаимодействия всех участников Программы, постоянный контроль за её реализацией, включая контроль за целевым использованием выделяемых кредитных ресурсов, а также централизованную поставку материально-технических ресурсов на конкурсной основе для объектов Программы.
9. Рекомендовать районным и сельским администрациям совместно с управляющими компаниями отработать механизм оказания реальной помощи застройщикам в организации возврата полученных кредитов любой сельскохозяйственной продукцией, создав в каждом районе в составе агрофирм заготовительные пункты приёмки продукции.
10. Предложить районным комиссиям по реализации Программы сосредоточить усилия на завершении в рамках Программы начатых строительством в текущем году жилых домов.
Учитывая социально-экономическую значимость реализуемой Программы, предложить главам администраций возглавить районные комиссии.
11. Одобрить инициативу управляющих компаний по использованию инвестиций на развитие точечных технологий предприятий строительной индустрии и промышленности стройматериалов области под реализацию программы "Славянские корни" согласно приложению N 4. Рекомендовать управляющим компаниям привлечь дополнительные источники финансирования на эти цели и в десятидневный срок разработать механизм кредитования указанных предприятий.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Кислякова А. Г.
Глава администрации Е. С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи и погашения займов, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации "О жилищных кредитах" и в рамках поставленных задач по реализации областной комплексной программы "Славянские корни" на период с 2001 по 2003 годы.
1.2. Основной целью настоящего Положения является определение общего порядка оказания финансовой поддержки населению области для индивидуального жилищного строительства и обустройства усадеб в сельской местности в рамках реализации областной комплексной программы "Славянские корни" (далее именуется - Программа) при использовании гражданами собственных средств и других источников финансирования.
Положение определяет также механизм погашения займов, этапы, права и обязанности сторон, основные требования к предоставляемой документации и прочие условия.
1.3. Финансовая поддержка (далее именуется - Заём) индивидуальным застройщикам на селе предоставляется на возвратной льготной основе с соблюдением положений действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности и возвратности.
Подтверждением целевого использования займа является предоставление заёмщиком Управляющей компании документов об использовании полученной ссуды на строительство жилья.
Обеспечением займа является залог заёмщиком недвижимого имущества, имущественных прав на недвижимое имущество, другого имущества и имущественных прав, включая право на землю, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться в качестве залога.
Подтверждением возвратности является предоставление заёмщиком документов о его платёжеспособности.
1.4. Оперативное ведение Программы, обеспечение координации взаимодействия всех участников Программы и постоянный контроль за её реализацией в рамках утверждённых параметров, включая целевое использование выделяемых финансовых и материальных ресурсов, осуществляет дирекция Программы.
1.5. Непосредственную реализацию Программы осуществляют Управляющие компании (далее именуются - Компании), производственная деятельность которых отвечает условиям Программы. Определение Компаний производится Дирекцией на основании конкурсного отбора.
1.6. Компании обслуживают финансирование Программы, заключают договора займа с физическими и юридическими лицами (далее именуется - Застройщики) на строительство индивидуальных жилых домов, обеспечивают поставки строительных материалов и услуг, в результате конкурсного отбора определяют участников Программы и контролируют их деятельность в соответствии с заключёнными договорами.
Предоставление займов участниками Программы возможно и через уполномоченные банки - агенты, а также некоммерческие кредитные организации, определение которых осуществляется по результатам конкурсного отбора.
1.7. Компании заключают договора с Застройщиком на строительство индивидуальных жилых домов, исходя из следующих вариантов:
- кредитование строительства на основе договора с Застройщиком, на которого возлагаются все обязательства по строительству (Компания Застройщик подрядная организация (хозспособ);
- строительство жилого усадебного дома "под ключ". В этом случае Компания заключает договор с подрядной организацией и Застройщиком (подрядчик Компания физическое или юридическое лицо). Финансирование строительства осуществляется смешанным способом: 70% - заёмных средств, 30% - собственные средства Застройщика, которые перечисляются Компании на долевых условиях согласно договору;
- строительство жилого усадебного дома "под ключ" по договору с районными и сельскими администрациями, в целях создания ими жилищного фонда для обеспечения жильём высококвалифицированных кадров, привлекаемых в производственную и социальную сферу агропромышленного комплекса области;
- с целью увеличения производства местных строительных материалов и развития новых производств, которые обеспечат снижение стоимости строительства жилых домов и улучшат их теплотехнические характеристики, допускается кредитование предприятий строительной индустрии. Предоставление и возврат кредитных средств производятся на основании договора между Компанией и Заёмщиком, при этом кредит должен выделяться на срок не более 2-х лет.
2. Условия предоставления займа.
2.1. Заём предоставляется как физическим лицам, проживающим или изъявившим желание проживать в сельской местности, так и юридическим лицам, которые в целях привлечения высококвалифицированных кадров в агропромышленный комплекс области по дополнительным соглашениям передают построенное жильё в индивидуальное пользование физическим лицам.
2.2. Преимущественным правом на получение займа пользуются:
- граждане Российской Федерации - жители Орловской области, постоянно проживающие в области в течение 3-х лет; представители социально значимых для данной территории профессий (врачи, учителя, культработники и т. д.), проживающие или изъявившие желание проживать в сельской местности;
- коллективные сельские предприятия, агрофирмы и акционерные общества, имеющие устойчивое финансовое положение;
- фермеры и лица, ведущие личное подсобное хозяйство.
2.3. Определение Застройщика производится Компанией по рекомендации комиссий при районных и сельских администрациях (в дальнейшем именуется - Комиссия) по рассмотрению заявлений граждан или юридических лиц о выделении займов с учётом потребности в жилье в сельских населённых пунктах на подведомственных им территориях.
2.4. При принятии решения о праве Застройщика на получение займа Компания осуществляет комплексный анализ кредитоспособности заёмщика, его финансовой устойчивости, оценивает стоимость и бюджет строительства, при этом учитываются:
- возможности Застройщика своевременно погасить полученный заём (наличие подсобного хозяйства, постоянного и достаточного дохода для погашения займа);
- уровень развития производительных сил и наличие трудовых ресурсов на территории населённого пункта проживания Застройщика;
- срок проживания Застройщика в данной местности;
- наличие и состояние имеющегося у Застройщика жилья и другого имущества, предлагаемого в качестве залога;
- наличие у застройщика поручительства (гарантий) организаций и физических лиц, гарантирующих возврат займа;
- наличие документов на выделение земельного участка под застройку или документов о праве собственности на землю или пожизненно наследуемое владение.
2.5. Компания и созданные при районных администрациях комиссии:
- помогают Застройщику выбрать и заказать проект дома;
- оформить разрешительную документацию на строительство жилья с минимальными для Застройщика затратами;
- оговаривают сроки завершения работ по этапам строительства;
- оказывают помощь Застройщику в обеспечении строительными материалами, сопутствующими товарами, транспортом, а также в заключении и выполнении Договоров с подрядными организациями;