Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 1999 года N 158

О МЕРАХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА СЕЛЕ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ"

{Утратило силу
Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000037;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 18.02.2005 г. N 25;
См. также:
Постановление Главы администрации от 19.11.1999 г. N 507}

На рубеже XXI века российское общество настойчиво ищет пути выхода из кризиса и создания условий для устойчивого развития. Эта проблема особенно актуальна для Центра России, который на протяжении многих сотен лет был духовной, интеллектуальной и экономической основой развития страны. Здесь получили начало самобытные традиции земледелия, устройства жизни, психологии и мировоззрения русского человека. Заметное снижение социальных стандартов жизни, ухудшающаяся демографическая ситуация, кризис инфраструктуры, особенно в сельской местности, грозят утратой традиционно сложившейся системы расселения и присущего местным жителям уклада жизни.

Несмотря на то, что доля индивидуальных застройщиков в общем объёме вводимого в строй жилья в области постоянно растет, недостаточно еще решена проблема максимальной доступности нового жилья для семьи со средним достатком. Необходимо мобилизовать все имеющиеся возможности для перелома негативных тенденций и поддержки комплексного обустройства населенных пунктов, поиска новых подходов к решению проблем жилищного строительства. Конечным итогом серьёзной и многоплановой работы должно стать возрождение сельских населённых пунктов, строительство благоустроенных усадебных домов, имеющих все необходимые условия для проживания нескольких поколений семьи.

В целях закрепления активной части трудоспособного населения в сельской местности, достижения устойчивого развития агропромышленного комплекса в условиях его глубокого реформирования, а также для создания организационных, финансовых и правовых предпосылок ускоренного решения жилищной проблемы на селе ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления и технико-экономическое обоснование инвестиционной программы по индивидуальному жилищному строительству на селе (далее - Программа) согласно приложению N 1.

Считать данную инвестиционную программу составной частью областной комплексной программы "Славянские корни".

2. Поручить департаменту реформирования, планирования и прогнозирования администрации области (Цикорев Н. Н.) в 1 полугодии текущего года разработать и представить на утверждение областного Совета народных депутатов долгосрочную областную комплексную программу "Славянские корни" на период с 1999 по 2003 года.

3. В целях изыскания финансовых и материальных ресурсов, решения организационных и правовых вопросов в период реализации Программы образовать при администрации области:

попечительный совет Программы. Утвердить состав совета согласно приложению N 2;

финансово-контрольную группу для формирования источников финансирования Программы, организации контроля за материально-финансовыми потоками при осуществлении строительства индивидуального жилья согласно приложению N 3;

для координации взаимодействия всех служб и ведомств, независимо от их подчиненности, участвующих в практической реализации Программы, образовать областной оперативный штаб согласно приложению N 4. Оперативному штабу систематически рассматривать на своих заседаниях ход реализации Программы, не реже одного раза в квартал вносить данный вопрос на рассмотрение попечительскому совету.

4. Для обеспечения своевременного финансирования, заключения кредитных и подрядных договоров и осуществления централизованных поставок стройматериалов и конструкций на строительство индивидуального жилья на селе поручить непосредственную реализацию Программы управляющим компаниям ОАО АПК "Орловская Нива", ОАО ООЦРО "Развитие". АО ГЦ "Перспектива" и другим службам, производственная деятельность которых отвечает условиям Программы.

5. В целях практической реализации Программы утвердить:

объемы и источники финансирования, направляемые на реализацию Программы в 1999 году, согласно приложению N 5;

положение о порядке выдачи и погашения займов согласно приложению N 6. Установить, что выдаваемая ссуда является беспроцентной со сроком погашения до 10 лет;

порядок предоставления льгот по налоговым платежам в областной бюджет для участников реализации Программы согласно приложению N 7;

порядок погашения недоимки по налогам в областной бюджет строительными материалами, изделиями и услугами, необходимыми для реализации Программы, предприятиями всех форм собственности согласно приложению N 8,

6. Поручить первому заместителю Главы администрации области Сошникову И. В. совместно с управляющими компаниями организовать централизованное обеспечение Программы материально-техническими ресурсами.

7. Для подготовки отраслевых нормативных документов, необходимых при строительстве индивидуальных жилых домов в сельских районах области, создать Центр научно-технического сопровождения Программы.

8. При проведении освидетельствования этапов строительства и вводе жилых домов в эксплуатацию возложить на областную инспекцию госархстройнадзора (Григорьев Г.Н.) и управляющие компании осуществление контроля за качеством строительства и соблюдением проектных решений.

9. В целях оперативного решения вопросов по реализации Программы на местах утвердить список руководителей районных комиссий индивидуального жилищного строительства на селе, согласно приложению N 9, и возложить на районные комиссии выполнение следующих основных функций:

рассмотрение заявлений и определение застройщиков;

контроль за целевым использованием займов;

определение совместно с застройщиком способа строительства;

организация контроля за сроками выполнения работ и вводу жилых домов в эксплуатацию по каждому застройщику;

участие в приемочных комиссиях по вводу в эксплуатацию индивидуальных жилых домов;

решение других вопросов, возникающих в процессе реализации Программы.

10. Рекомендовать главам администраций районов обеспечить бесплатное выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство преимущественно в местах, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

11. Управлениям ценовой политики администрации области (Пантюшенко А.В.), госэкспертизы и ценообразования в строительстве (Кольдичев Ю.В.) совместно с управляющими компаниями и руководством предприятий-поставщиков строительных материалов и изделий, по согласованию с финансово-контрольной комиссией, установить минимальные оптовые цены на закупку материалов и услуг в рамках реализации Программы. Осуществлять систематический контроль за ценообразованием поставляемой продукции и услуг при строительстве жилых усадебных домов.

12. Управлению информации Главы администрации (Фефелов С.В.) организовать освещение в средствах массовой информации ход реализации Проекта индивидуального жилищного строительства на селе,

13. Общий контроль за ходом выполнения данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации Е. С. Строев

Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации области
от 30 марта 1999 г. N 158

Основные направления, социальные и технико-экономические обоснования инвестиционной программы индивидуального жилищного строительства на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни"

Координатор программы: Администрация Орловской области

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.


Жилищная политика это не только экономическая, но и социальная проблема, непосредственно затрагивающая жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Поэтому одним из приоритетных направлений экономических преобразований проводимых в области является жилищная реформа.

За период ее реализации в области было построено 1178,0 тыс. кв. метров жилья, из них 303.0 тыс. кв. метров в сельской местности. Средняя обеспеченность жильем в пересчете на 1 жителя увеличилась с 18,6 до 19,4 кв. метра.

В области осуществляется ряд федеральных целевых программ по строительству жилья для военных, уволенных в запас, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, строительство домов для МЖК и других категорий граждан.

Вместе с тем острота жилищной проблемы не уменьшается. Число нуждающихся в жилье остается в области значительным, чему способствует усилившаяся в последние годы миграция населения.

Рост цен на жилье, дефицитность бюджетных средств и отсутствие реального финансово-кредитного механизма не позволяют достичь главной цели проводимой жилищной реформы - максимальной доступности жилья для средних и малообеспеченных слоев населения. Не удалось приостановить спад жилищного строительства, начавшийся в период экономических реформ.

Назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве в первую очередь с целью повышения его социальной направленности.

Дальнейшее улучшение ситуации с вводом жилья может произойти лишь при более значительном увеличении объемов индивидуального жилищного строительства, доступного по цене более широким слоям населения, и организации долгосрочного кредитования.

Так, при общем спаде жилищного строительства отмечается ежегодный рост строительства индивидуального жилья. Если в 1996 году доля индивидуальных жилых домов в общем вводе в эксплуатацию жилья составляла 22%, то в 1997 году - 31%, а в 1998 году - 43%. Только в 1998 году объем вводимого индивидуального жилья превысил уровень 1992 года в 3,5 раза.

Но в тоже время наблюдается территориальный дисбаланс возводимого индивидуального жилья. Более быстрыми темпами (почти в 2 раза), чем на селе, растет сооружение индивидуальных домов в городской местности.

В 1998 году в сельской местности за свой счет и с помощью кредитов населением было построено 17,4 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, а в городской 34,4 тыс. кв. метров. От общего объема индивидуального жилищного строительства эти показатели составили соответственно 33,5 и 66,5 процентов.

Динамика индивидуального жилищного строительства, в том числе в сельской местности, по годам показана в таблице N 1.

Таблица N 1

Динамика индивидуального жилищного строительства.



Учитывая агропромышленную направленность народнохозяйственного комплекса Орловской области и происходящие процессы глубокого реформирования аграрного сектора, предстоит восстановить во многом нарушенную исторически сложившуюся систему расселения, заложить основы будущего Орловского села. Важное значение при этом имеет сохранение интеллектуального и человеческого потенциала для аграрного комплекса области, создание всех жилищно-бытовых условий для реального сельхозпроизводителя, закрепление имеющихся и притока новых высококвалифицированных кадров в сельское хозяйство.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


Главной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ежегодного увеличения объемов индивидуального жилищного строительства на селе не менее чем на треть от общих объемов вводимого жилья, обеспечение работников агропромышленного комплекса доступным, комфортным жильем с привлечением на его строительство их собственных средств и долгосрочных кредитов. Программой предусматривается развитие механизмов долгосрочного кредитования, в том числе и ипотечного, льготного налогообложения. Ввод индивидуального жилья на селе к 2003 году должен достичь 5000 домов. Первоочередной задачей 1 этапа реализуемого проекта является ввод в строй в 1999 году 2500 индивидуальных жилых домов в сельской местности.

Задание по строительству и вводу в эксплуатацию жилья приведено в таблице N 2.

Таблица N 2

Задание по строительству индивидуальных жилых домов на селе в рамках реализации областной Комплексной программы "Славянские корни" в 1999 году.


Наименование районов

Количество домов (шт.)

Расчётная общая площадь
 (кв. м)

Из общего объёма переходящее строительство с 1998 г.

Количество домов (шт.)

Расчётная общая площадь
 (кв. м)

Всего по области

2500

262500

314

32970

В том числе:

Болховский

100

10500

7

735

Знаменский

100

10500

5

525

Хотынецкий

100

10500

17

1785

Шаблыкинский

100

10500

3

315

Сосковский

100

10500

2

210

Урицкий

100

10500

11

1155

Дмитровский

100

10500

6

630

Троснянский

100

10500

11

1155

Кромской

100

10500

9

945

Орловский

100

10500

41

4305

Мценский

100

10500

30

3150

Корсаковский

100

10500

3

315

Новосильский

100

10500

4

420

Залегощенский

100

10500

19

1995

Свердловский

100

10500

15

1575

Глазуновский

100

10500

16

1680

Малоархангельский

100

10500

9

945

Покровский

100

10500

2

210

Верховский

100

10500

20

2100

Новодеревеньковский

100

10500

17

1785

Краснозоренский

100

10500

9

945

Ливенский

200

21000

39

4095

Колпнянский

100

10500

5

525

Должанский

100

10500

14

1470

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»