ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1999 года N 158
О МЕРАХ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА СЕЛЕ В РАМКАХ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ"
{Утратило силу
Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 N 22; НГР: ru57000201000037;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 18.02.2005 г. N 25;
См. также:
Постановление Главы администрации от 19.11.1999 г. N 507}
На рубеже XXI века российское общество настойчиво ищет пути выхода из кризиса и создания условий для устойчивого развития. Эта проблема особенно актуальна для Центра России, который на протяжении многих сотен лет был духовной, интеллектуальной и экономической основой развития страны. Здесь получили начало самобытные традиции земледелия, устройства жизни, психологии и мировоззрения русского человека. Заметное снижение социальных стандартов жизни, ухудшающаяся демографическая ситуация, кризис инфраструктуры, особенно в сельской местности, грозят утратой традиционно сложившейся системы расселения и присущего местным жителям уклада жизни.
Несмотря на то, что доля индивидуальных застройщиков в общем объёме вводимого в строй жилья в области постоянно растет, недостаточно еще решена проблема максимальной доступности нового жилья для семьи со средним достатком. Необходимо мобилизовать все имеющиеся возможности для перелома негативных тенденций и поддержки комплексного обустройства населенных пунктов, поиска новых подходов к решению проблем жилищного строительства. Конечным итогом серьёзной и многоплановой работы должно стать возрождение сельских населённых пунктов, строительство благоустроенных усадебных домов, имеющих все необходимые условия для проживания нескольких поколений семьи.
В целях закрепления активной части трудоспособного населения в сельской местности, достижения устойчивого развития агропромышленного комплекса в условиях его глубокого реформирования, а также для создания организационных, финансовых и правовых предпосылок ускоренного решения жилищной проблемы на селе ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления и технико-экономическое обоснование инвестиционной программы по индивидуальному жилищному строительству на селе (далее - Программа) согласно приложению N 1.
Считать данную инвестиционную программу составной частью областной комплексной программы "Славянские корни".
2. Поручить департаменту реформирования, планирования и прогнозирования администрации области (Цикорев Н. Н.) в 1 полугодии текущего года разработать и представить на утверждение областного Совета народных депутатов долгосрочную областную комплексную программу "Славянские корни" на период с 1999 по 2003 года.
3. В целях изыскания финансовых и материальных ресурсов, решения организационных и правовых вопросов в период реализации Программы образовать при администрации области:
попечительный совет Программы. Утвердить состав совета согласно приложению N 2;
финансово-контрольную группу для формирования источников финансирования Программы, организации контроля за материально-финансовыми потоками при осуществлении строительства индивидуального жилья согласно приложению N 3;
для координации взаимодействия всех служб и ведомств, независимо от их подчиненности, участвующих в практической реализации Программы, образовать областной оперативный штаб согласно приложению N 4. Оперативному штабу систематически рассматривать на своих заседаниях ход реализации Программы, не реже одного раза в квартал вносить данный вопрос на рассмотрение попечительскому совету.
4. Для обеспечения своевременного финансирования, заключения кредитных и подрядных договоров и осуществления централизованных поставок стройматериалов и конструкций на строительство индивидуального жилья на селе поручить непосредственную реализацию Программы управляющим компаниям ОАО АПК "Орловская Нива", ОАО ООЦРО "Развитие". АО ГЦ "Перспектива" и другим службам, производственная деятельность которых отвечает условиям Программы.
5. В целях практической реализации Программы утвердить:
объемы и источники финансирования, направляемые на реализацию Программы в 1999 году, согласно приложению N 5;
положение о порядке выдачи и погашения займов согласно приложению N 6. Установить, что выдаваемая ссуда является беспроцентной со сроком погашения до 10 лет;
порядок предоставления льгот по налоговым платежам в областной бюджет для участников реализации Программы согласно приложению N 7;
порядок погашения недоимки по налогам в областной бюджет строительными материалами, изделиями и услугами, необходимыми для реализации Программы, предприятиями всех форм собственности согласно приложению N 8,
6. Поручить первому заместителю Главы администрации области Сошникову И. В. совместно с управляющими компаниями организовать централизованное обеспечение Программы материально-техническими ресурсами.
7. Для подготовки отраслевых нормативных документов, необходимых при строительстве индивидуальных жилых домов в сельских районах области, создать Центр научно-технического сопровождения Программы.
8. При проведении освидетельствования этапов строительства и вводе жилых домов в эксплуатацию возложить на областную инспекцию госархстройнадзора (Григорьев Г.Н.) и управляющие компании осуществление контроля за качеством строительства и соблюдением проектных решений.
9. В целях оперативного решения вопросов по реализации Программы на местах утвердить список руководителей районных комиссий индивидуального жилищного строительства на селе, согласно приложению N 9, и возложить на районные комиссии выполнение следующих основных функций:
рассмотрение заявлений и определение застройщиков;
контроль за целевым использованием займов;
определение совместно с застройщиком способа строительства;
организация контроля за сроками выполнения работ и вводу жилых домов в эксплуатацию по каждому застройщику;
участие в приемочных комиссиях по вводу в эксплуатацию индивидуальных жилых домов;
решение других вопросов, возникающих в процессе реализации Программы.
10. Рекомендовать главам администраций районов обеспечить бесплатное выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство преимущественно в местах, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
11. Управлениям ценовой политики администрации области (Пантюшенко А.В.), госэкспертизы и ценообразования в строительстве (Кольдичев Ю.В.) совместно с управляющими компаниями и руководством предприятий-поставщиков строительных материалов и изделий, по согласованию с финансово-контрольной комиссией, установить минимальные оптовые цены на закупку материалов и услуг в рамках реализации Программы. Осуществлять систематический контроль за ценообразованием поставляемой продукции и услуг при строительстве жилых усадебных домов.
12. Управлению информации Главы администрации (Фефелов С.В.) организовать освещение в средствах массовой информации ход реализации Проекта индивидуального жилищного строительства на селе,
13. Общий контроль за ходом выполнения данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации Е. С. Строев
Основные направления, социальные и технико-экономические обоснования инвестиционной программы индивидуального жилищного строительства на селе в рамках областной комплексной программы "Славянские корни"
Координатор программы: Администрация Орловской области
Жилищная политика это не только экономическая, но и социальная проблема, непосредственно затрагивающая жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Поэтому одним из приоритетных направлений экономических преобразований проводимых в области является жилищная реформа.
За период ее реализации в области было построено 1178,0 тыс. кв. метров жилья, из них 303.0 тыс. кв. метров в сельской местности. Средняя обеспеченность жильем в пересчете на 1 жителя увеличилась с 18,6 до 19,4 кв. метра.
В области осуществляется ряд федеральных целевых программ по строительству жилья для военных, уволенных в запас, участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, строительство домов для МЖК и других категорий граждан.
Вместе с тем острота жилищной проблемы не уменьшается. Число нуждающихся в жилье остается в области значительным, чему способствует усилившаяся в последние годы миграция населения.
Рост цен на жилье, дефицитность бюджетных средств и отсутствие реального финансово-кредитного механизма не позволяют достичь главной цели проводимой жилищной реформы - максимальной доступности жилья для средних и малообеспеченных слоев населения. Не удалось приостановить спад жилищного строительства, начавшийся в период экономических реформ.
Назрела необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем в жилищном строительстве в первую очередь с целью повышения его социальной направленности.
Дальнейшее улучшение ситуации с вводом жилья может произойти лишь при более значительном увеличении объемов индивидуального жилищного строительства, доступного по цене более широким слоям населения, и организации долгосрочного кредитования.
Так, при общем спаде жилищного строительства отмечается ежегодный рост строительства индивидуального жилья. Если в 1996 году доля индивидуальных жилых домов в общем вводе в эксплуатацию жилья составляла 22%, то в 1997 году - 31%, а в 1998 году - 43%. Только в 1998 году объем вводимого индивидуального жилья превысил уровень 1992 года в 3,5 раза.
Но в тоже время наблюдается территориальный дисбаланс возводимого индивидуального жилья. Более быстрыми темпами (почти в 2 раза), чем на селе, растет сооружение индивидуальных домов в городской местности.
В 1998 году в сельской местности за свой счет и с помощью кредитов населением было построено 17,4 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, а в городской 34,4 тыс. кв. метров. От общего объема индивидуального жилищного строительства эти показатели составили соответственно 33,5 и 66,5 процентов.
Динамика индивидуального жилищного строительства, в том числе в сельской местности, по годам показана в таблице N 1.
Динамика индивидуального жилищного строительства.
Учитывая агропромышленную направленность народнохозяйственного комплекса Орловской области и происходящие процессы глубокого реформирования аграрного сектора, предстоит восстановить во многом нарушенную исторически сложившуюся систему расселения, заложить основы будущего Орловского села. Важное значение при этом имеет сохранение интеллектуального и человеческого потенциала для аграрного комплекса области, создание всех жилищно-бытовых условий для реального сельхозпроизводителя, закрепление имеющихся и притока новых высококвалифицированных кадров в сельское хозяйство.
Главной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ежегодного увеличения объемов индивидуального жилищного строительства на селе не менее чем на треть от общих объемов вводимого жилья, обеспечение работников агропромышленного комплекса доступным, комфортным жильем с привлечением на его строительство их собственных средств и долгосрочных кредитов. Программой предусматривается развитие механизмов долгосрочного кредитования, в том числе и ипотечного, льготного налогообложения. Ввод индивидуального жилья на селе к 2003 году должен достичь 5000 домов. Первоочередной задачей 1 этапа реализуемого проекта является ввод в строй в 1999 году 2500 индивидуальных жилых домов в сельской местности.
Задание по строительству и вводу в эксплуатацию жилья приведено в таблице N 2.
Задание по строительству индивидуальных жилых домов на селе в рамках реализации областной Комплексной программы "Славянские корни" в 1999 году.
Наименование районов | Количество домов (шт.) | Расчётная общая площадь | Из общего объёма переходящее строительство с 1998 г. | |
Количество домов (шт.) | Расчётная общая площадь | |||
Всего по области | 2500 | 262500 | 314 | 32970 |
В том числе: | ||||
Болховский | 100 | 10500 | 7 | 735 |
Знаменский | 100 | 10500 | 5 | 525 |
Хотынецкий | 100 | 10500 | 17 | 1785 |
Шаблыкинский | 100 | 10500 | 3 | 315 |
Сосковский | 100 | 10500 | 2 | 210 |
Урицкий | 100 | 10500 | 11 | 1155 |
Дмитровский | 100 | 10500 | 6 | 630 |
Троснянский | 100 | 10500 | 11 | 1155 |
Кромской | 100 | 10500 | 9 | 945 |
Орловский | 100 | 10500 | 41 | 4305 |
Мценский | 100 | 10500 | 30 | 3150 |
Корсаковский | 100 | 10500 | 3 | 315 |
Новосильский | 100 | 10500 | 4 | 420 |
Залегощенский | 100 | 10500 | 19 | 1995 |
Свердловский | 100 | 10500 | 15 | 1575 |
Глазуновский | 100 | 10500 | 16 | 1680 |
Малоархангельский | 100 | 10500 | 9 | 945 |
Покровский | 100 | 10500 | 2 | 210 |
Верховский | 100 | 10500 | 20 | 2100 |
Новодеревеньковский | 100 | 10500 | 17 | 1785 |
Краснозоренский | 100 | 10500 | 9 | 945 |
Ливенский | 200 | 21000 | 39 | 4095 |
Колпнянский | 100 | 10500 | 5 | 525 |
Должанский | 100 | 10500 | 14 | 1470 |