Недействующий


ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 декабря 2011 года N 1305-ОЗ

О КОНЦЕПЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Орловской области от 05.09.2015 N 1825-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.09.2015). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1669-ОЗ)

     

Принят
областным Советом народных депутатов
25 ноября 2011 года


 Статья 1


Утвердить прилагаемую Концепцию промышленной политики Орловской области на период до 2020 года.

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ

г. Орел

1 декабря 2011 года

N 1305-ОЗ


Приложение
к Закону Орловской области
"О Концепции промышленной политики
Орловской области на период
до 2020 года"

     

 КОНЦЕПЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1669-ОЗ)



1. Общие положения


Концепция промышленной политики Орловской области на период до 2020 года (далее также - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Законом Орловской области от 6 августа 1998 года N 75-ОЗ "О промышленной политике в Орловской области" (далее - Закон Орловской области "О промышленной политике в Орловской области") и направлена на повышение конкурентоспособности промышленного сектора экономики Орловской области (далее также - область), активизацию инновационной деятельности, обеспечение интенсификации взаимосвязей промышленности с образовательной, научной и финансовой сферами, повышение инвестиционной привлекательности региона.

(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1669-ОЗ)

Целью Концепции является оценка состояния и основных тенденций развития промышленности области, определение целей, задач и основных направлений промышленной политики на средне- и долгосрочную перспективы, методов и механизмов реализации промышленной политики Орловской области.

В Концепции используются следующие основные понятия:

промышленная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на разработку и изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов;

промышленная политика - совокупность мер и действий органов государственной власти Орловской области, направленных на рост промышленного производства, обеспечение его эффективности и конкурентоспособности, содействие технико-технологическому процессу, модернизации и применению инновационных разработок исходя из социально-экономических интересов области;

субъекты промышленной политики - органы государственной власти Орловской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов промышленной деятельности;

субъекты промышленной деятельности - действующие на территории Орловской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является промышленная деятельность;

меры государственной поддержки субъектов промышленной деятельности - действия органов государственной власти Орловской области правового и экономического характера, направленные на стимулирование развития и роста эффективного промышленного производства товаров и услуг;

инфраструктура поддержки субъектов промышленной деятельности - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в целях реализации мер поддержки субъектов промышленной деятельности.


2. Анализ состояния и основные тенденции развития промышленности Орловской области


Промышленность является базовой составляющей экономики области, ее доля в общем обороте организаций по видам экономической деятельности области составляет 38%. В Орловской области в сфере промышленного производства функционирует более 700 предприятий, в том числе около 200 крупных и средних. Промышленность обеспечивает около трети доходов консолидированного бюджета области, 22% валового регионального продукта. В промышленности занято более 55 тысяч человек, что составляет около четверти от общей численности работающих в области.

Промышленное производство в Орловской области сосредоточено в трех основных промышленных центрах региона:

город Орел (65% промышленного производства области);

(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1669-ОЗ)

город Мценск и Мценский район (14%);

(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1669-ОЗ)

город Ливны и Ливенский район (11%).

(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1669-ОЗ)

В течение 2006 - 2008 годов наблюдалась устойчивая положительная динамика промышленного производства, в том числе и по основным видам деятельности.

Стабильное поступательное развитие промышленных предприятий в период с 2006 года по конец 2008 года благоприятно отразилось на их инвестиционной привлекательности и инновационной активности. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям промышленного производства за указанный период существенно вырос (в 2008 году - 190,5% по отношению к уровню 2006 года).

Вместе с тем в рассматриваемый период эффективность промышленного производства все еще оставалась на низком уровне. Доля убыточных предприятий в промышленности составляла около 40%. Положительная динамика производственных показателей была обусловлена прежде всего увеличением производства традиционных видов продукции с невысоким уровнем инновационной составляющей, а также постепенным ростом цен на данную продукцию. Таким образом, промышленный рост этого периода можно охарактеризовать как преимущественно экстенсивный.

Кризис конца 2008 - 2009 годов остановил процесс развития региональной промышленности. Влияние кризиса негативно сказалось практически на всех промышленных предприятиях области. Индекс промышленного производства в 2009 году упал до уровня 75%.

С началом кризисного периода в 2009 году объем инвестиций в основной капитал промышленности значительно сократился, составив 58,7% к уровню 2008 года (таблицы 1, 2).

Таблица 1

Динамика индекса промышленного производства
(в процентах)

 Период                     

2006
 год

2007
 год

2008
 год

2009
год

2010
 год

Индекс промышленного производства, всего    

103,0

108,6

98,4

75,0

120,5

В том числе:                                

добыча полезных ископаемых                  

146,4

102,8

147,5

51,1

102,5

обрабатывающие производства                 

103,8

109,8

98,7

72,6

122,4

производство и распределение электроэнергии,
газа и воды                                 

98,3

102,3

96,1

90,3

107,0

     

Таблица 2

Динамика объема отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и оказанных услуг
организациями промышленных видов деятельности
(млрд. рублей)

 Период                     

2006
 год

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
год

Объем отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и
оказанных услуг, всего                      

47,8

56,5

57,0

48,8

62,2

В том числе:                                

добыча полезных ископаемых                  

0,07

0,12

0,13

0,09

0,12

обрабатывающие производства                 

40,8

47,8

49,6

40,5

50,9

производство и распределение электроэнергии,
газа и воды                                 

6,9  

8,6  

7,3  

8,2  

11,2


2010 год характеризовался постепенным восстановлением деятельности промышленного комплекса Орловской области. По итогам года общее значение индекса промышленного производства к уровню предшествующего года составило 120,5%. Высокие показатели роста объемов производства в базовых сферах промышленности области в посткризисном периоде свидетельствуют об имеющемся потенциале развития и высокой степени устойчивости промышленных предприятий.

В то же время является очевидным, что данные показатели роста носят восстановительный характер и обусловлены существенным спадом промышленного производства в кризисном 2009 году. Несмотря на высокие текущие показатели роста, большинство предприятий промышленности еще не достигли докризисного уровня. По предварительным оценкам, объем промышленного производства в области выйдет на уровень 2007 года в течение 2012 года. Объем инвестиций в основной капитал в 2010 году составил 98,4% к уровню 2009 года (таблица 3).

Таблица 3


Инвестиции в основной капитал
в промышленном комплексе Орловской области
(млн. рублей)

 Период              

 2006
 год  

 2007
 год  

 2008
 год  

 2009
 год  

 2010
 год  

В целом по промышленности, всего  

2305,9

4348,6

4391,9

2465,3

2425,0

В том числе:                      

добыча полезных ископаемых        

-      

33,7   

65,2   

10,4   

4,3    

обрабатывающие производства       

1923,5

3672,7

3396,6

1682,8

1590,9

производство и распределение
электроэнергии, газа и воды       

382,4  

642,2  

930,1  

772,1  

829,8  


Еще в докризисном периоде четко обозначился основной фактор, наличие которого тормозит рост количественных и качественных показателей промышленности области, - высокая степень физического и морального износа основных производственных фондов на большинстве промышленных предприятий (свыше 40%).

Таким образом, промышленный комплекс Орловской области стоит перед необходимостью технического и технологического перевооружения производственных мощностей, внедрения современных видов оборудования и технологий.

(в ред. Закона Орловской области от 13.10.2014 N 1669-ОЗ)

Кроме того, промышленность является одним из ведущих элементов инновационного развития экономики Орловской области. На долю промышленности приходится 95% от общего числа инновационно-активных организаций. Определяющую роль в инновационной деятельности играют крупные и средние промышленные предприятия, располагающие для этих целей наибольшими возможностями. Удельный вес инновационно-активных организаций в общем числе крупных и средних предприятий в промышленности составляет более 20%.

Структура промышленности региона представлена в значительной степени предприятиями машиностроения и металлургии последних уровней переделов, имеющими высокий уровень обработки, что обуславливает ее потребность в инновациях. Таким образом, указанные отрасли характеризуются наибольшим уровнем инновационной активности в промышленности региона. Удельный вес инновационно-активных предприятий в основных видах деятельности промышленного комплекса:

производство транспортных средств и оборудования - 60%;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 35%;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 30%;

производство машин и оборудования - 24%;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 22%;

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 14,6%.

Усиливающаяся конкуренция в сферах машиностроительной и приборостроительной продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынках еще больше стимулирует предприятия области к внедрению инноваций, как продуктовых, так и технологических.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»