Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1995 года N 73

О порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий республиканской и муниципальной собственности

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2002 г. N 71.

В целях предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий республиканской и муниципальной собственности и связанных с ней негативных социальных последствий, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", с учетом делегирования Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Чувашской Республике полномочий в отношении предприятий республиканской собственности Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения дел по приватизации неплатежеспособных предприятий республиканской и муниципальной собственности (прилагается).

2. Установить, что с момента принятия решения о признании предприятия республиканской и муниципальной собственности неплатежеспособными и имеющим неудовлетворительную структуру баланса комитеты по управлению имуществом осуществляют по согласованию с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Чувашской Республике следующие действия:

согласование сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами имущества неплатежеспособного предприятия (в том числе о не внесении им вкладов в уставные капиталы создаваемых предприятий, сдаче имущества в аренду, залоговых сделках и т. п.);

распоряжение государственным имуществом, закрепленным за неплатежеспособным предприятием или используемым им.

С указанного момента полномочия по вопросам соответствия руководителя неплатежеспособного предприятия занимаемой должности, его назначения и освобождения от должности, заключения и расторжения контракта с ним, а также заключения и расторжения договора подряда на управление предприятием осуществляется Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротству) в Чувашской Республике. Для осуществления этих действий в отношении руководителей акционерных обществ, более 50 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций которых находятся в республиканской и муниципальной собственности, созывается чрезвычайное собрание акционеров.

3. Установить, что с момента принятия решения о признании предприятия неплатежеспособным сведения о нем подлежат разглашению работниками комитетов по управлению имуществом и Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности в Чувашской Республике. Разглашение указанными лицами, состоящими на республиканской государственной службе, сведений о неплатежеспособном предприятии является грубым нарушением должностных обязанностей, 1-кратное совершение которого в соответствии с пунктом 32 Положения о республиканской государственной службе Чувашской Республики, утвержденного постановлением Президиума Верховного Совета Чувашской Республики и Совета Министров Чувашской Республики от 20 января 1994 г. N 1606/32, является основанием для их увольнения в порядке, предусмотренном действующим законодательством о труде.

4. Рекомендовать главам городских и районных администраций по согласованию с Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом делегировать Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Чувашской Республике соответствующие полномочия в отношении предприятий муниципальной собственности.

5. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом и местным комитетам по управлению имуществом, Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Чувашской Республике осуществлять подготовку планов приватизации неплатежеспособных предприятий республиканской и муниципальной собственности в соответствии с утвержденным Положением.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом.

Председатель

Кабинета Министров

Чувашской Республики - Э. Аблякимов.

Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.03.95 N 73

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение регулирует порядок взаимодействия Государственного комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, районных и городских комитетов по управлению государственным имуществом (далее - Комитет) с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Чувашской Республике (далее - агентство по делам о несостоятельности) при рассмотрении дел по приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности, признаваемых или признанных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса (далее - предприятия-должники), а также находящиеся в республиканской и муниципальной собственности долей участия (паев, акций) в предприятиях-должниках, если Агентству по делам о несостоятельности делегированы полномочия по представлению интересов их собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий. При отсутствии такого делегирования Агентство по делам о несостоятельности осуществляет необходимое взаимодействие с уполномоченными органами районных и городских администраций при принятии ими соответствующих решений.

2. Настоящее Положение применяется в отношении предприятий, для которых на момент принятия решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным не опубликовано в установленном порядке сообщение о продаже предприятий либо акций акционерного общества, созданного в процессе его приватизации.

II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПРИВАТИЗАЦИЮ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ


3. При поступлении заявки на приватизацию предприятия Комитет в 3-дневный срок с момента ее регистрации передает копию заявки в Агентство по делам о несостоятельности для выработки заключения о платежеспособности предприятия, а по предприятию, занимающему доминирующее положение на соответствующем рынке, а также в Чувашское территориальное управление ГКАП Российской Федерации.

4. В Агентство по делам о несостоятельности в 2-недельный срок с момента получению соответствующих документов в установленном порядке осуществляет анализ структуры баланса предприятия и направляет в Комитет свое заключение. В отдельных случаях срок подготовки заключения может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более чем до одного месяца.

Заключение должно содержать один из следующих выводов:

а) о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (в этом случае приложением к заключению является уведомление и копия акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса);

б) о ранее установленной неплатежеспособности предприятия (в этом случае в заключении указывается номер и дата уведомления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, ранее высланного вместе с копией соответствующего акта в адрес Комитета);

в) об отсутствии оснований для признания предприятия неплатежеспособным в связи с его фактической неплатежеспособностью или установленной реальной возможностью восстановления платежеспособности.

5. Если в порядке, определенном пунктом 4 настоящего Положения, неплатежеспособность предприятия не установлена, Комитет рассматривает заявку на приватизацию и принимает по ней решение в общем порядке.

В случае, если в заключении предприятие признано неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, рассмотрение заявки на приватизацию и принятие по ней решения осуществляется в соответствии с решением Агентства по делам о несостоятельности в отношении предприятия-должника, принимаемым в установленном порядке. При этом Комитет вправе обратиться с инициативой о применении в отношении предприятия-должника одной из процедур продажи, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников".

6. При принятии Агентством по делам о несостоятельности решения об обязательной приватизации предприятия-должника указанное решение, а также требования к плану приватизации направляются им в Комитет в месячный срок с момента подписания (утверждения) акта о признании предприятии неплатежеспособным и являются обязательными для соответствующего Комитета.

Требования к плану приватизации предприятий - должника могут содержать:

определение мер по реорганизации предприятия-должника;

определение способа приватизации и требования к размерам пакетов акций и способам их реализации;

определение условий конкурса по продаже и требований к программе инвестиций, в том числе определение размеров и порядка внесения инвестиций, а также порядка погашения задолженности предприятия.

7. В случае, если Агентством по делам о несостоятельности принято иное (не об обязательной приватизации) решение в отношении предприятия-должника, рассмотрение Комитетом заявки на приватизацию прекращается ввиду наличия ограничений на его приватизацию, установленных Чувашской республиканской программой разгосударствления и приватизации предприятий федеральной, республиканской и муниципальной собственности, а заявитель информируется о принятом решении в установленном порядке.

8. Реализация принятого решения об обязательной приватизации предприятия-должника не может быть прекращена в связи с установлением факта восстановления платежеспособности указанного предприятия.

Реализация иных решений Агентства по делам о несостоятельности в отношении предприятия-должника приостанавливается в случае восстановления платежеспособности предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. При этом документы по его приватизации (при необходимости - с оформлением заявки на приватизацию) возвращаются в соответствующий Комитет.

III. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМ


9. В случае, если предприятие признано неплатежеспособным в установленном порядке без обращения Комитета, Агентство по делам о несостоятельности в 3-дневный срок с момента подписания (утверждения) Акта направляет в Комитет уведомление и копию Акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (далее - Акт).

С момента получения Акта Комитет осуществляет действия, вытекающие из права представления интересов государства как собственника в отношении данного предприятия, в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении настоящего Положения.

10. Если на момент получению Акта в Комитете рассматривается вопрос о приватизации предприятия-должника и план приватизации не утвержден, материалы дела в недельный срок подлежат передаче в Агентство по делам о несостоятельности для принятия решения в отношении предприятия-должника в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

11. Если на момент получения Акта Комитетом план приватизации предприятия-должника утвержден и не опубликовано в установленном порядке информационное сообщение о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, публикация информационного сообщения приостанавливается, а материалы дела по приватизации предприятия-должника в недельный срок передаются в Агентство по делам о несостоятельности для предложений по внесению изменений в план приватизации в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.

12. Если на момент получения Акта дело о приватизации предприятия-должника Комитетом не рассматривалось либо если приватизация данного предприятия произведена ранее и в установленном порядке было осуществлено опубликование информации о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации, Комитет в 3-дневный срок представляет соответствующую информацию в Агентство по делам о несостоятельности.

13. Если заявка и документы на приватизацию предприятии - должника поступили в Комитет после получения им Акта, Комитет обязан проинформировать заявителя о том, что дело рассматривается Агентством по делам о несостоятельности.

IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАНЕЕ УТВЕРЖДЕННЫЕ ПЛАНЫ ПРИВАТИЗАЦИИ


14. В случае, если на момент принятия решения Агентством по делам о несостоятельности, о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса план приватизации предприятия-должника утвержден, но не осуществлено в установленном порядке опубликование информации о продаже предприятия либо акций акционерного общества, созданного в порядке его приватизации. Комитет приостанавливает публикацию указанного информационного сообщения и в 3-дневный срок передает материалы дела по приватизации предприятия-должника в Агентство по делам о несостоятельности.

15. План приватизации предприятия-должника может быть изменен в части положений, для которых предусмотрена обязательность исполнения соответствующим Комитетом требований Агентства по делам о несостоятельности к планам приватизации неплатежеспособных предприятий (часть 2 пункта 6 настоящего Положения). О внесении изменений в план приватизации предприятия-должника, занимающего доминирующее положение на соответствующем рынке, Комитет информирует Чувашское территориальное управление ГКАП Российской Федерации.

В случае, если к моменту внесения изменений в план приватизации предприятия-должника произведена официальная государственная регистрация акционерного общества, образованного в процессе преобразования республиканской и муниципальной собственности при его приватизации, в план приватизации не могут вноситься изменения, связанные с реорганизацией предприятия-должника и изменением величины его уставного капитала.

16. Агентство по делам о несостоятельности в 2-недельный срок с момента получения документов по приватизации должно представить в Комитет предложения по внесению изменений в ранее утвержденный план приватизации предприятия-должника. В отдельных случаях срок представления предложений в ранее утвержденный план приватизации может быть продлен по согласованию с Комитетом, но не более чем до одного месяца. Внесение изменений в план приватизации производится распоряжением соответствующего Комитета.

В случае, если в установленный настоящим Положением срок Агентство по делам о несостоятельности не представило предложения по внесению изменений в план приватизации предприятия-должника, Комитет вправе внести изменения в план приватизации самостоятельно.

Изменения, внесенные в план приватизации предприятия-должника в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными при его продаже.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»