ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2011 года N 674
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 18.12.2020 N 710, вступившего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 18.12.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2015 N 407, от 28.12.2016 N 576)
В целях выполнения Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 года N 1 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы", повышения качества управления средствами республиканского бюджета Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (приложение N 1);
Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (приложение N 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2015 N 407)
1.1. Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - ГРБС), включающую в себя в том числе анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетный учет и отчетность, осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании результатов мониторинга показателей качества финансового менеджмента ГРБС, указанных в приложении N 1 к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Методика).
1.3. Целями проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС являются:
определение текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализ изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
выявление недостатков в деятельности ГРБС по управлению средствами республиканского бюджета Чувашской Республики с последующим устранением причин их появления;
оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
формирование по результатам мониторинга показателей качества финансового менеджмента ГРБС сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента и распространение лучшего опыта управления средствами республиканского бюджета Чувашской Республики среди ГРБС.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
1.5. Мониторинг показателей качества финансового менеджмента ГРБС проводится ежеквартально на основании анализа достигнутых значений показателей качества финансового менеджмента ГРБС по состоянию на 1 января (за отчетный финансовый год), 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
1.6. ГРБС:
по итогам I квартала, I полугодия, девяти месяцев текущего финансового года - в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам отчетного финансового года - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Минфин Чувашии информацию о достигнутых значениях показателей качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Методике, в соответствии с перечнем показателей качества финансового менеджмента ГРБС, указанных в приложении N 1 к Методике, на бумажных носителях и в электронном виде.
1.7. В целях обеспечения системности мониторинга показателей качества финансового менеджмента ГРБС оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится Минфином Чувашии:
по итогам I квартала, I полугодия, девяти месяцев текущего финансового года - в течение 7 рабочих дней после срока представления в Минфин Чувашии, указанного в абзаце втором пункта 1.6 настоящего Порядка, информации о достигнутых значениях показателей качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Методике (оперативная оценка);
по итогам отчетного финансового года - до 10 марта текущего финансового года.
1.8. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится:
по итогам I квартала, I полугодия, девяти месяцев текущего финансового года - по показателям Р1 - Р7, Р9, Р10, Р13, Р19 - Р28;
по итогам отчетного финансового года - по всему перечню показателей.
1.9. Минфин Чувашии вправе проводить проверку достоверности представляемой ГРБС информации, запрашивать и получать в этих целях необходимые документы и материалы.
1.10. При проведении оценки качества финансового менеджмента ГРБС дополнительно используются следующие источники информации:
квартальная и годовая бюджетная отчетность ГРБС, иных получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
результаты проведенных в течение отчетного периода (I квартала, I полугодия, девяти месяцев, года) контрольно-ревизионных мероприятий;
иные документы и материалы, необходимые для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС.
Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный период Минфин Чувашии направляет соответствующему ГРБС по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
по итогам I квартала, I полугодия, девяти месяцев текущего финансового года - в двухнедельный срок после срока представления в Минфин Чувашии, указанного в абзаце втором пункта 1.6 настоящего Порядка, информации о достигнутых значениях показателей качества финансового менеджмента ГРБС в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Методике;
по итогам отчетного финансового года - до 15 марта текущего финансового года.
1.11. На основе результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС Минфин Чувашии формирует сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте Минфина Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2015 N 407)
1.12. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС по исполнению задач и функций, определенных в положении об органе исполнительной власти Чувашской Республики.
2.1. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента ГРБС Минфин Чувашии направляет:
1) в Администрацию Главы Чувашской Республики сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и результаты анализа качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку для подготовки предложений по премированию руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2002 года N 152 "Вопросы премирования руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики":
в трехнедельный срок после представления в Минфин Чувашии ГРБС информации по форме согласно приложению N 2 к Методике - по итогам работы за I квартал, I полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
в срок до 20 марта текущего финансового года - по итогам работы за отчетный финансовый год;
2) ГРБС по итогам работы за отчетный финансовый год рекомендации по повышению качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
2.2. Результаты оценки качества финансового менеджмента ГРБС применяются ГРБС при разработке отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента (далее - ведомственные планы) на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Проекты ведомственных планов (далее - проекты) на бумажных носителях и в электронном виде с приложением графика реализации ведомственных планов в срок до 15 апреля представляются ГРБС одновременно в Минфин Чувашии и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) для рассмотрения и подготовки заключений.
2.4. Минфин Чувашии и Минэкономразвития Чувашии в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта рассматривают и принимают решение о его согласовании либо возвращении проекта на доработку.
В случае необходимости доработки проекта ГРБС в течение десяти рабочих дней со дня поступления замечаний от Минфина Чувашии и Минэкономразвития Чувашии дорабатывают проект и представляют его на повторное согласование.
2.5. ГРБС направляет проекты с приложением копий писем Минфина Чувашии и Минэкономразвития Чувашии об их согласовании на рассмотрение рабочей группы по стимулированию повышения доходов и повышению эффективности бюджетных расходов при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики (далее - рабочая группа).
2.6. Проекты рассматриваются рабочей группой в соответствии с регламентом деятельности рабочих групп, созданных при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики.
2.7. ГРБС ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют отчеты о выполнении ведомственных планов на рассмотрение рабочей группы.
Результаты оценки качества финансового менеджмента
__________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики)
за _______________________
(отчетный период)
Код показателя | Наименование показателя | Оценка |
1 | 2 | 3 |
... | ||
Итого |
Сводный рейтинг главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики по качеству финансового менеджмента
Место | Наименование | Суммарная оценка качества финансового менеджмента | Максимальная оценка качества финансового менеджмента | Уровень качества финансового менеджмента, % |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
... | ||||
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики | x | x |
Результаты анализа качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики
(в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2015 N 407)
Код показателя | Наименование направления оценки, показателя | Средняя оценка по показателю | Главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, получивший среднюю оценку по показателю и выше средней/значение оценки | Главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, получивший оценку по показателю ниже средней/значение оценки | Главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, к которому показатель не применим |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Оценка качества документов, представляемых главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период | |||||
Р1 | Соблюдение главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - ГРБС) установленных сроков представления документов и материалов к формированию проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период | ||||
Р2 | Полнота информации о расходных обязательствах Чувашской Республики, исполняемых ГРБС, представленной ГРБС в реестре расходных обязательств Чувашской Республики | ||||
2. Оценка качества планирования исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики | |||||
Р3 | Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики | ||||
Р4 | Внесение изменений в кассовый план в ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в части доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики | ||||
Р5 | Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам от первоначального плана доходов, заявленного ГРБС до начала финансового года | ||||
Р6 | Доля бюджетных ассигнований ГРБС, направляемых на финансирование государственных программ Чувашской Республики, ответственным исполнителем (государственным заказчиком) которых является ГРБС, в общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период | ||||
Р7 | Доля подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики, автономных и бюджетных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых установлены государственные задания (объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ)), в общем числе казенных, автономных и бюджетных учреждений Чувашской Республики | ||||
Р8 | Доля государственных программ Чувашской Республики, утвержденный объем финансирования которых изменился в течение отчетного финансового года | ||||
Р9 | Доля государственных учреждений Чувашской Республики, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом требований к качеству оказания государственных услуг (выполнения работ) | ||||
3. Оценка качества исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам | |||||
Р10 | Отклонение фактического исполнения кассового плана по доходам республиканского бюджета Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС | ||||
Р11 | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами ГРБС, подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года | ||||
Р12 | Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, по состоянию на 1 января текущего года | ||||
4. Оценка качества исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам | |||||
Р13 | Отклонение фактического исполнения кассового плана по расходам республиканского бюджета Чувашской Республики от уточненного планового значения, заявленного ГРБС | ||||
Р14 | Эффективность управления кредиторской задолженностью ГРБС и подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики | ||||
Р15 | Эффективность управления кредиторской задолженностью бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя | ||||
Р16 | Наличие у ГРБС и подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики просроченной кредиторской задолженности | ||||
Р17 | Наличие у бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, просроченной кредиторской задолженности | ||||
Р18 | Повышение энергетической эффективности | ||||
Р19 | Объем выявленных контрольными органами нарушений в денежном выражении при исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики ГРБС | ||||
5. Оценка состояния учета и отчетности | |||||
Р20 | Методические рекомендации ГРБС по реализации государственной учетной политики | ||||
Р21 | Подготовка и внедрение управленческого (аналитического) учета | ||||
6. Оценка организации контроля | |||||
Р22 | Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя | ||||
Р23 | Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году | ||||
Р24 | Нарушения, выявленные в ходе проведения внутренних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году | ||||
Р25 | Наличие ведомственного акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля | ||||
Р26 | Наличие подразделения финансового контроля либо уполномоченных должностных лиц | ||||
7. Оценка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики | |||||
Р27 | Объем выставленных исковых требований по решениям суда (исполнительным документам) в денежном выражении | ||||
Р28 | Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГРБС, подведомственных ГРБС казенных учреждений Чувашской Республики, бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Чувашской Республики |