3. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления
Посредством системы электронного документооборота осуществляется информационное взаимодействие между органами власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и части сельских поселений сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной подписи.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2014 N 277)
Информация о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления для потенциальных потребителей размещена в региональной информационной системе Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2014 N 277)
Таким образом, результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления.
Эффективность государственного управления определяется возможностями органов государственной власти реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. В результате эффективность государственного управления определяется исключительно с позиций ее рациональности, достигаемой за счет специализации сотрудников управленческого аппарата и разделения их обязанностей.
В настоящее время повысился уровень требований к профессионализму руководителей, возникла необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Анализ качества управления организациями в Чувашской Республике показывает, что руководителям высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики Чувашской Республики порой не хватает компетентности, теоретических и практических навыков управления, умения работать в условиях рыночных отношений и роста конкуренции.
Определенные трудности с подбором кадров на руководящие должности испытывают как органы государственной власти Чувашской Республики, так и органы местного самоуправления в Чувашской Республике.
В связи с этим возникает необходимость создания резерва управленческих кадров Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере государственного и муниципального управления, и его использования в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Чувашской Республики, формирования и внедрения системы подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к государственной гражданской и муниципальной службам, привлечения организаций, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий к работе по формированию резерва и его использованию.
В целях повышения эффективности государственного управления с учетом положений федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", законов Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики", "О муниципальной службе в Чувашской Республике" постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 90 утверждена республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011 - 2013 годы".
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к государственной гражданской и муниципальной службам, наблюдаются недостаточный уровень профессиональной подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих, их правовая и организационная обеспеченность. В целях повышения качества профессионального обучения государственных гражданских и муниципальных служащих необходимо организовать работу по целенаправленной и системной профессиональной переподготовке, повышению квалификации.
Требуется обеспечение всесторонней реализации гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для повышения эффективности исполнения должностных обязанностей и улучшения профессионального состава кадров государственных гражданских служащих. Недостаточное финансирование из местных бюджетов делает невозможной реализацию многих дополнительных гарантий и для муниципальных служащих.
Важным представляется дальнейшее развитие государственной гражданской и муниципальной службы, в том числе увеличение денежного содержания и совершенствование социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих, позволяющие, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность государственной гражданской и муниципальной службы, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Необходим переход к этапу ее послереформенного развития, характеризующемуся установлением и практической реализацией механизмов и процедур функционирования государственной гражданской и муниципальной службы.