КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 ноября 2011 года N 477
О республиканской целевой программе "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 04.12.2013 N 484.
____________________________________________________________________
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. N 14
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2012 г. N 394
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 ноября 2012 г. N 498
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 февраля 2013 г. N 56}
В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)" (далее – Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
{Пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2012 г. N 394, от 27 февраля 2013 г. N 56}
3. Установить, что:
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 февраля 2013 г. N 56}
объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации мероприятий Программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
{Пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2012 г. N 394}
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.Макаров
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)"
{Паспорт Программы в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. N 14, от 14 сентября 2012 г. N 394, от 16 ноября 2012 г. N 498, от 27 февраля 2013 г. N 56}
Наименование Программы | - | республиканская целевая программа "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)" |
Основание для принятия решения о разработке Программы | - | Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212 ; |
Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - Мининформполитики Чувашии) | |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; |
Основной разработчик Программы | - | Мининформполитики Чувашии |
Цели и задачи Программы | - | целями Программы являются: |
Важнейшие целевые индик аторы и показатели | - | к 2020 году предусматривается достижение следующих показателей: |
Срок реализации Программы | - | 2011-2020 годы |
Перечень подпрограмм | - | подпрограмма "Средства массовой информации, книгоиздание и полиграфия в Чувашской Республике"; |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы на 2011-2020 годы составляет 11852710,6 тыс. рублей, в том числе: |
Перечень основных мероприятий Программы | - | формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных инфокоммуникационных услуг; |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности | - | последовательная реализация программных мероприятий позволит: |
Система организации контроля за выполнением Программы | - | контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Мининформполитики Чувашии . |
Республиканская целевая программа "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)" (далее – Программа) разработана в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2011 г. N 2 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо верить!", а также типовой формой плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в субъекте Российской Федерации и рекомендуемым порядком организации работ по его подготовке, реализации и контролю исполнения, разработанными Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
Информационное общество Чувашии - современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общества в целом.
В республике формируется единая информационно-технологическая и телекоммуникационная инфраструктура электронного правительства, включающая:
Республиканский информационный центр;
удостоверяющий центр органов исполнительной власти Чувашской Республики в области использования электронной цифровой подписи.
Для обеспечения перехода органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления на электронный документооборот в 2004 году была разработана и в 2005 году внедрена система электронного документооборота Чувашской Республики.
Создаются условия для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава государственных и муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы. Создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
Благодаря реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой как ЛПУ, так и органов управления здравоохранением. В рейтинге регионов по индексу готовности регионов России к информационному обществу по значению подиндекса "информационно-коммуникационные технологии в медицине" Чувашская Республика по итогам 2009 года занимает 11-е место (в 2008 году – 26-е место).
Всего в Чувашской Республике по состоянию на 1 января 2011 г. в учреждениях здравоохранения эксплуатируется 3729 единиц компьютерной техники. Оснащенность компьютерами в расчете на 100 занятых в ЛПУ составила 12,9 единицы (в среднем по России - 12,9 единицы, 34-е ранговое место среди регионов Российской Федерации). На одно учреждение здравоохранения в среднем приходится 43 компьютера. 90 процентов ЛПУ имеют локальные вычислительные сети. Число персональных компьютеров в составе локальных вычислительных сетей – 7,1 на 100 занятых в ЛПУ.
Все учреждения здравоохранения в Чувашской Республике имеют широкополосный доступ к сети Интернет. В 2009 году создан Медицинский портал Чувашской Республики, на котором сконцентрирована информация о системе охраны здоровья населения Чувашской Республики.
В пилотных учреждениях (25 процентов ЛПУ) используется автоматизированная система "Электронная регистратура". Внедрение медицинской информационной системы в ряде ЛПУ обеспечило ведение электронных медицинских карт, а также автоматизацию всех ключевых диагностических и лечебных процессов, включая автоматизацию работы регистратуры. Доля медицинских учреждений, в которых ведутся электронные медицинские карты, составляет 4 процента. В рамках реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, во всех ЛПУ республики в 2008 году инсталлировано программное средство для регистрации исполнения стандартов оказания медицинской помощи в стационарных отделениях.
Региональная телемедицинская система объединяет телемедицинские центры (на базе ведущих республиканских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь) и телемедицинские пункты, организованные в межрайонных многопрофильных ЛПУ. В 2008 году развернут сегмент региональной телемедицинской системы, объединяющий региональный сосудистый центр (на базе государственного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики) и три первичных сосудистых отделения (на базе учреждений здравоохранения "Новочебоксарская городская больница", "Канашская городская больница", "Шумерлинская ЦРБ").
В республике проведена модернизация сельских библиотек. По состоянию на 1 января 2011 г. 93,6 процента библиотек оснащены компьютерным оборудованием, аудио- и видеоаппаратурой, электронными изданиями, 81 процент имеют доступ к сети Интернет. Объем электронных каталогов в государственных и муниципальных библиотеках в Чувашской Республике на 1 января 2011 г. составил 1126,2 тыс. записей. Внедряются корпоративные автоматизированные системы и технологии, формируется единая распределенная информационная сеть, действует республиканская корпоративная сеть библиотек по аналитической росписи статей местных периодических изданий. Формируется Национальная электронная библиотека Чувашской Республики, включающая электронные коллекции, издания и каталоги.
В музеях республики ведется планомерная работа по внедрению информационных технологий и автоматизации процессов музейной деятельности. На январь 2011 года в электронный каталог внесено 50 процентов предметов основного фонда музеев. По России этот показатель в 2009 году составил 32,1 процента, в Приволжском федеральном округе - 9,6 процента. Все государственные и муниципальные музеи подключены к сети Интернет, 66,6 процента имеют собственные сайты.
Сегодня информационный рынок Чувашии достаточно динамичен и разнообразен: на территории республики зарегистрировано 320 средств массовой информации.
В целях повышения эффективности и качества информационного обеспечения населения, реализации проектов в области средств массовой информации, стимулирования профессиональной деятельности журналистских коллективов осуществляется ежегодная государственная поддержка социально значимых проектов средств массовой информации.
За последние годы проведена большая работа по интегрированию информационных ресурсов Чувашии в мировое медиапространство. Сегодня эффективно функционируют информационные порталы "СМИ Чувашии" и "Интернет-вещание Чувашской Республики", интерес к которым постоянно растет.
Республиканской целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2011-2020 годы", принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 25 сентября 2008 г. N 293, разработан комплекс мер по стимулированию и повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях, особое внимание обращено на развитие использования автоматизированных систем управления учебным процессом.
В результате проведенной работы в общеобразовательных учреждениях республики достигнут высокий уровень оснащенности вычислительной техникой - 1 компьютер на 9,4 учащегося (по Российской Федерации – 13), в 138 ресурсных центрах (около 30 процентов от общего числа школ) достигнут почти европейский уровень – 1 компьютер на 5–8 школьников, все школы и более 75 процентов учителей имеют сайты, развиваются условия, способствующие повышению доступности качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе школ впервые реализуются проекты инклюзивного и интеграционного (более 1000 детей), дистанционного образования (более 150 детей). В организацию школьной жизни активно внедряются интерактивные технологии (электронные расписания, журналы); домашние компьютеры учителей и детей интегрируются в единую образовательную сеть, действует республиканский образовательный портал "Образование в Чувашии", в результате чего все общеобразовательные учреждения подключены к единой точке доступа к сети Интернет.
В целях использования универсальных электронных карт гражданина в Чувашской Республике с учетом опыта их внедрения в ряде субъектов Российской Федерации, разработки порядка изготовления, оформления и выдачи универсальных электронных карт гражданина, а также единых требований к технологическому обеспечению использования универсальных электронных карт постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2008 г. N 222 утверждена Концепция создания интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИИС "Социальная карта"), определяющая организационно-техническую политику создания и применения в Чувашской Республике автоматизированных информационных систем с использованием универсальных электронных карт.
Чувашская Республика характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации является одной из важнейших задач государства.
Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Чувашии не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в ближайшее время реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал республики.
Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Чувашской Республики, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.
Отсутствие комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества как одного из необходимых этапов модернизации экономики создает негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Результаты разработки и внедрения информационных технологий не всегда носят системный характер, в частности:
внедрение средств информационных технологий носит преимущественно локальный, ведомственный характер;
недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;