КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2005 года N 42
Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Чувашской Республики
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. N 297
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 65}
В целях эффективного внедрения результатов реализации Проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" по направлению "Финансовое планирование" и приведения системы планирования и исполнения перспективного финансового плана Чувашской Республики в соответствие с требованиями указанного Проекта Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Чувашской Республики (приложение N 1);
форму перспективного финансового плана Чувашской Республики на _____ годы (приложение N 2).
2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики в сроки, установленные настоящим постановлением, представлять в Министерство финансов Чувашской Республики данные, необходимые для составления перспективного финансового плана Чувашской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить положения о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана муниципальных образований.
4. Признать утратившими силу:
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С.Гапликов
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25 февраля 2005 г. N 42
Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Чувашской Республики
1. Перспективный финансовый план Чувашской Республики (далее - ПФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики и содержит данные о прогнозных возможностях республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию расходов бюджета.
2. Необходимость ПФП для Чувашской Республики вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:
а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;
б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджетов необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах финансовой политики;
в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;
г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающее перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.
3. Цели и задачи составления ПФП.
Основными целями составления ПФП являются:
а) информирование органов государственной власти Чувашской Республики о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
в) выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
г) отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;
д) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;
е) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.
В процессе формирования и реализации ПФП решаются следующие задачи:
а) конкретизация определения приоритетов развития Чувашской Республики;
б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;
в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития Чувашской Республики;
г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленная конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;
е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы финансовых органов при осуществлении финансового планирования;
ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов.
4. Учет концепции приоритетов при составлении ПФП.
Основополагающими политическими документами при формировании ПФП, составлении проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
{Абзац 3 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 65}
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года (к Посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики Н.В.Федорова "Крепкая семья - сильная Чувашия");
Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39;
ежегодное Послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;
основные направления налогово-бюджетной политики Чувашской Республики, ежегодно определяемые Президентом Чувашской Республики;
прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочную перспективу.
Также к документам, являющимся основополагающими при составлении ПФП, относятся:
реестр расходных обязательств Чувашской Республики;
{Абзац 10 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 65}
сводный финансовый баланс Чувашской Республики;
республиканские целевые программы и республиканская адресная инвестиционная программа Чувашской Республики;
программа государственных внутренних заимствований;
{Абзац 12 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 65}
отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.
5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением ПФП, прогнозов, положенных в его основу.
Для разработки ПФП министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно представляют следующие данные:
Республиканская служба по тарифам до 20 марта представляет в Министерство финансов Чувашской Республики согласованные с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики расчетные коэффициенты роста тарифов за теплоэнергоресурсы на очередной финансовый год;
{Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 65}
министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики представляют в Министерство финансов Чувашской Республики до 20 мая:
{Абзац 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 65}
прогноз поступления доходов от оказания платных услуг находящимися в их ведении государственными учреждениями Чувашской Республики и их распределение;
предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов Чувашской Республики, не обеспеченных реальными источниками финансирования на очередной финансовый год;
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики представляет:
до 28 марта в Кабинет Министров Чувашской Республики план-прогноз функционирования экономики Чувашской Республики в очередном финансовом году и на два последующих года, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, показатели развития государственного сектора экономики Чувашской Республики на очередной финансовый год;
{Абзац 8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 65}
в недельный срок после рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики плана-прогноза функционирования экономики Чувашской Республики в Министерство финансов Чувашской Республики следующие показатели на очередной финансовый год и два последующих года:
динамику и структуру валового регионального продукта;
прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен (тарифов) на товары и платные услуги;
объемы отгруженной продукции (товаров, работ и услуг) с выделением подакцизной продукции (товаров);
величину амортизации;
среднегодовую стоимость амортизируемого имущества;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению;
численность занятых в экономике;
инвестиции в основной капитал в разрезе всех источников финансирования;
фонд заработной платы;
величину прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
прибыль (доход);
курс рубля к доллару США и евро.
В целях повышения эффективности прогнозных расчетов Министерством финансов Чувашской Республики могут быть затребованы дополнительные показатели.
План-прогноз функционирования экономики Чувашской Республики разрабатывается в двух основных вариантах: первый вариант - умеренный, исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, второй вариант исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий и более высоких темпов роста экономики.
Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики до 20 мая представляет в Министерство финансов Чувашской Республики:
{Абзац 25 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 65}
прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности,