КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2003 года N 331
Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2005 года N 42
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2004 г. N 234}
В целях осуществления плана мероприятий по внедрению результатов реализации проекта "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" по направлению "Финансовое планирование" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Чувашской Республики.
2. Органам исполнительной власти Чувашской Республики своевременно представлять в Министерство финансов Чувашской Республики данные, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Чувашской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить положения о порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана муниципального образования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики - Н. Партасова
Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана
1. Среднесрочный финансовый план Чувашской Республики (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики и содержит данные о возможностях республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Необходимость СФП для Чувашской Республики вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:
а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;
б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджетов необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах финансовой политики;
в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;
г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающее перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.
3. Цели и задачи СФП.
Основными целями составления СФП являются:
а) обеспечение усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики Чувашской Республики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой в Чувашской Республике;
б) согласование финансовой и бюджетной политики Чувашской Республики с финансовой и бюджетной политикой Российской Федерации;
в) выявление долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;
г) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;
д) информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
е) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.
В процессе формирования и реализации СФП решаются следующие задачи:
а) конкретизация определения приоритетов развития Чувашской Республики;
б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;
в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития территории;
г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленная конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;
е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы финансовых органов при осуществлении финансового планирования;
ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов.
4. Порядок учета концепции приоритетов, определяемых Президентом Чувашской Республики в ежегодном Бюджетном послании, при разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период.
Основополагающим политическим документом при формировании СФП, составлении проекта бюджета и разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является ежегодное Бюджетное послание Президента Чувашской Республики. Бюджетное послание Президента Чувашской Республики разрабатывается и направляется в органы исполнительной власти Чувашской Республики. В Бюджетном послании Президента Чувашской Республики определяются возможности бюджета и приоритеты социально-экономического развития.
К документам, являющимся основополагающими при составлении СФП, также относятся:
Президентская программа основных социально-экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года;
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года (к посланию Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики "Крепкая семья - сильная Чувашия");
Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 25 июня 2003 г. N 61 и Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39.
5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением СФП, прогнозов, положенных в его основу.
СФП составляется Министерством финансов Чувашской Республики по прилагаемой форме, представляется в Кабинет Министров Чувашской Республики одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и утверждается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики. Информация об утвержденном СФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
СФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по принципу систематического отделения текущих статей расходов от капитальных статей, что позволяет определить текущий баланс, возможности обслуживания государственного долга Чувашской Республики и инвестиционный потенциал Чувашской Республики. Исходной базой для формирования СФП являются: основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на среднесрочную перспективу, бюджет на текущий год, отчеты об исполнении бюджета за предыдущие годы (и динамика их исполнения).
Структура СФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов.
I. Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; безвозмездное поступление от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов.
{абзац 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2004 г. N 234}
II. Текущие расходы, включая текущие расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и текущие расходы на обслуживание государственного долга Чувашской Республики.
III. Капитальные расходы с выделением расходов на капитальное строительство, приобретение и модернизацию оборудования, капитального ремонта.
IV. Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе с выделением кредитов банковских учреждений, бюджетных кредитов из федерального бюджета, государственных займов, поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики.
{абзац 8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2004 г. N 234}
СФП сопровождается пояснительной запиской, включающей следующие разделы:
мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет;
прогноз доходов;
прогноз текущих и инвестиционных расходов;
предложения по использованию профицита или финансированию дефицита.
Контроль за исполнением, корректировкой и уточнением СФП возлагается на Министерство финансов Чувашской Республики. Контроль заключается в следующих основных положениях:
а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год, проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года СФП со следующими документами и данными:
бюджетом на текущий год;
документами и правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;
окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;
б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменение макроэкономических прогнозов на федеральном уровне и форсмажорные (чрезвычайные) обстоятельства;
в) после анализа причин готовятся выводы о последствиях изменений, вносятся предложения о корректировке программ социально-экономического развития, принимаются управленческие решения относительно органов и организаций, по вине которых не удалось реализовать показатели СФП;
г) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития Чувашской Республики СФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими СФП. При рассмотрении вопроса об утверждении СФП Кабинетом Министров Чувашской Республики предварительно рассматриваются результаты его сравнения с предыдущими двумя ФСП, обсуждаются причины их отклонений.
Одновременно, исходя из принципов, изложенных в вышеуказанном порядке, формируется финансовый план Чувашской Республики, который одобряется Кабинетом Министров Чувашской Республики и представляется в Государственный Совет Чувашской Республики в составе документов и материалов вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.
6. Порядок уточнения, корректировки СФП и его трансляции в проект бюджета на очередной финансовый год.
6.1. Порядок уточнения и корректировки СФП.
СФП ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании СФП, уточнении показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики, изменения действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, изменения политических приоритетов развития Российской Федерации и Чувашской Республики.
Корректировка показателей СФП осуществляется путем утверждения СФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Уточнение (мониторинг) показателей, использованных при формировании СФП, осуществляется Министерством финансов Чувашской Республики непрерывно в течение всего цикла финансового планирования, в целях разработки СФП на следующие периоды и контроля реализации СФП, при этом изменения в утвержденные формы СФП не вносятся.
6.2. Использование СФП для разработки проекта бюджета на очередной год.
Возможности использования СФП для составления проекта бюджета на очередной год определяются:
общей направленностью и единством содержания двух документов;
сходством закладываемых приоритетов развития Чувашской Республики;
единством форматов СФП и проекта бюджета;
идентичностью форм, применяемых бюджетных классификаций и названий показателей;
взаимодополняемостью методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период;
отражением в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики Чувашской Республики.
Процесс использования СФП для формирования проекта бюджета на очередной год включает в себя:
разработку доходной части к проекту бюджета на очередной год;
разработку расходной части к проекту бюджета на очередной год.
Доходная часть к проекту бюджета разрабатывается на основе СФП:
1) для прогнозирования доходных источников бюджета, поступления по которым будут составлять более 1% от доходной части бюджета, за исключением безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при составлении проекта бюджета используется уточнение прогноза СФП на основе данных налогооблагаемой базы;
2) для уточнения прогноза доходных источников могут использоваться методы краткосрочного прогнозирования.
Основой для определения расходной части к проекту бюджета на следующий год являются:
1) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная на срок, определенный СФП;