МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 02 декабря 2005 года N 351/п
Об утверждении Порядка организации работы по доведению через Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и территориальные органы Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики
{Признан утратившим силу приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 29 декабря 2007 N 628/п}
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26 декабря 2005 г. Регистрационный N 141
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета", зарегистрированным в Министерстве юстиции Чувашской Республики 14 июля 2003 г., регистрационный N 4897, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по доведению через Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и территориальные органы Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 19 октября 2004 г. N 233/п "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и финансовые отделы (управления) Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики", зарегистрированный в Министерстве юстиции Чувашской Республики 9 ноября 2004 г., регистрационный N 84.
3. Отделу автоматизированных систем финансовых расчетов Министерства финансов Чувашской Республики (Первов И.О.) в месячный срок обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из вышеназванного Порядка, с учетом технических заданий Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики.
4. Отделу платежей и операционному отделу Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики (Александрова И.Н., Солдатова М.В.) в недельный срок представить отделу автоматизированных систем финансовых расчетов Министерства финансов Чувашской Республики технические задания на доработку используемых в процессе казначейского исполнения республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики программных продуктов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики Быкову Р.М.
6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении семи дней после дня его официального опубликования.
Министр Н.В.Смирнов
Порядок организации работы по доведению через Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и территориальные органы Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует вопросы организации работы по доведению через Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и территориальные органы Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах (далее - финансовые органы) объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский бюджет).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
орган государственной власти Чувашской Республики или иной прямой получатель средств республиканского бюджета, определенный законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим законом, по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств республиканского бюджета (далее - главный распорядитель);
орган государственной власти Чувашской Республики или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов республиканского бюджета от главного (вышестоящего) распорядителя средств республиканского бюджета для их распределения между получателями средств республиканского бюджета, находящимися в его ведении, является распорядителем средств республиканского бюджета (далее - распорядитель);
орган государственной власти Чувашской Республики или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств республиканского бюджета, являются получателем средств республиканского бюджета (далее - получатель);
получатель средств, осуществляющий на основании разрешения министра финансов Чувашской Республики операции со средствами республиканского бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств республиканского бюджета (далее - иной получатель);
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов республиканского бюджета и распределения их по находящимся в его ведении распорядителям и получателям, является лицевым счетом распорядителя средств (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов республиканского бюджета, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов республиканского бюджета, является лицевым счетом получателя средств (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов республиканского бюджета, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов республиканского бюджета, является лицевым счетом иного получателя средств (далее - лицевой счет иного получателя средств);
объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств республиканского бюджета, в пределах которых финансовые органы осуществляют кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов республиканского бюджета (далее - объем финансирования расходов).
2.1. Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Управление казначейства) на основе утвержденных в установленном порядке и переданных в Управление казначейства на бумажных носителях и в электронном виде отделом бюджетной политики Министерства финансов Чувашской Республики сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - сводная бюджетная роспись) и лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств) осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на период, не превышающий три месяца.
2.2. Управление казначейства, исходя из сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, распределения объемов финансирования расходов, направляет главным распорядителям уведомления об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - казначейское уведомление).
2.3. Казначейское уведомление оформляется Управлением казначейства в трех экземплярах. Первый экземпляр казначейского уведомления направляется главному распорядителю, второй и третий - остаются в Управлении казначейства.
Казначейское уведомление формируется в полном или в сокращенном формате.
Казначейское уведомление полного формата составляется в начале каждого месяца финансового года.
В течение текущего месяца финансового года составляется казначейское уведомление сокращенного формата.
В казначейском уведомлении полного формата указываются суммы по всем целевым направлениям расходов республиканского бюджета, предусмотренным на год для главного распорядителя в сводной бюджетной росписи, и лимитов бюджетных обязательств нарастающим итогом с начала года с выделением в том числе текущих изменений (увеличений или уменьшений) лимитов бюджетных обязательств в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) (далее - функциональная классификация) и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - экономическая классификация).
Объемы финансирования расходов в казначейском уведомлении полного формата указываются в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации нарастающим итогом с начала финансового года, с выделением в том числе сумм текущих изменений (увеличений или уменьшений) объемов финансирования расходов.
Объемы финансирования расходов доводятся Управлением казначейства до главных распорядителей с учетом того, что объемы финансирования расходов с начала года не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на год.
В казначейском уведомлении сокращенного формата указываются по кодам функциональной и экономической классификаций суммы лимитов бюджетных обязательств, подлежащие изменению в соответствии с данным казначейским уведомлением. Лимиты бюджетных обязательств, доводимые данным казначейским уведомлением, указываются нарастающим итогом с начала года, с выделением, в том числе, сумм изменений (увеличений или уменьшений) относительно ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Объемы финансирования расходов, доводимые казначейским уведомлением, указываются нарастающим итогом с начала года, с выделением, в том числе, сумм изменений (увеличений или уменьшений) на текущий месяц относительно ранее доведенных объемов финансирования в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации.
2.4. В случае внесения Министерством финансов Чувашской Республики в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись Министерство финансов Чувашской Республики отражает в учете соответствующие изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Объемы бюджетных ассигнований по главному распорядителю с учетом указанных изменений не должны быть меньше ранее распределенных главным распорядителем объемов финансирования расходов. Изменения объемов бюджетных ассигнований, не соответствующие данному требованию, не подлежат отражению в учете.
3.1. Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются расходными расписаниями о распределении главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
Расходные расписания оформляются главным распорядителем по каждому из находящихся в его ведении распорядителю и получателю, а также на обеспечение своего содержания, включая осуществление централизованных мероприятий.
Расходные расписания представляются главными распорядителями в Управление казначейства в двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде для отражения на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю в Управлении казначейства. При наличии электронного документооборота между главным распорядителем и Министерством финансов Чувашской Республики порядок представления расходных расписаний определяется договором (соглашением) об обмене электронными документами.
При этом расходные расписания могут представляться главным распорядителем как отдельными документами, сформированными по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, так и в виде реестров расходных расписаний, сформированных главным распорядителем по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов с начала финансового года, распределенные главным распорядителем по находящимся в его ведении распорядителям и получателям, а также на обеспечение содержания главного распорядителя, включая осуществляемые им централизованные мероприятия, не должны превышать лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, доведенные ему казначейскими уведомлениями по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация).
3.3. Показатели, отраженные в сформированных главным распорядителем расходных расписаниях, не противоречащих требованиям, установленным в настоящем Порядке, учитываются на его лицевом счете распорядителя средств, открытом в Управлении казначейства, с начала финансового года по каждому распорядителю и получателю, находящемуся в ведении главного распорядителя.
Первый экземпляр принятого на учет расходного расписания или реестра расходных расписаний, сформированных главным распорядителем, остается в Управлении казначейства, второй экземпляр с отметкой Управления казначейства о принятии на учет возвращается главному распорядителю одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя средств.
3.4. Расходные расписания и реестры расходных расписаний главного распорядителя, не соответствующие требованиям, установленным в настоящем Порядке, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя средств и с соответствующими пояснениями возвращаются главному распорядителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление казначейства данных расходных расписаний или реестра расходных расписаний.
При этом реестр расходных расписаний, сформированный главным распорядителем, возвращается главному распорядителю, если хотя бы одно расходное расписание, входящее в данный реестр, не соответствует требованиям, установленным в настоящем Порядке.
3.5. После осуществления контроля расходных расписаний и их отражения на открытом главному распорядителю лицевом счете распорядителя средств отдел платежей Управления казначейства направляет в электронном виде как отдельные расходные расписания главного распорядителя, так и расходные расписания, сформированные Управлением казначейства на основе представленных главными распорядителями реестров расходных расписаний, по принадлежности в операционный отдел Управления казначейства и территориальные органы Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям и получателям средств республиканского бюджета.
3.6. Оформление и направление расходных расписаний и реестров расходных расписаний распорядителя подведомственным данному распорядителю средств получателям осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 3.1 - 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Финансовый орган учитывает лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов, указанные в поступившем от главного распорядителя (распорядителя) расходном расписании, на лицевом счете распорядителя или получателя средств. Копия расходного расписания главного распорядителя (распорядителя), заверенная финансовым органом, прилагается к выписке из лицевого счета, выдаваемой распорядителю или получателю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления расходного расписания в финансовый орган.
3.8. Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах нижестоящих распорядителей и получателей, могут быть отозваны в установленном порядке главным распорядителем (распорядителем). Для осуществления данной операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное расписание с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а также объемов финансирования расходов.
3.9. Внесение расходных расписаний главного распорядителя (распорядителя), в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период финансового года и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года, в реестр расходных расписаний не допускается.
3.10. Отдел платежей Управления казначейства учитывает на лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю (распорядителю) средств в Управлении казначейства, показатели расходного расписания, в котором предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период финансового года и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года только после контроля поступившего расходного расписания главного распорядителя (распорядителя). При этом указанные в расходном расписании лимиты бюджетных обязательств на соответствующий период финансового года не должны быть меньше кассовых расходов получателя с учетом принятых финансовыми органами на учет бюджетных обязательств данного получателя, а объемы финансирования расходов с начала финансового года - меньше соответственно объемов финансирования расходов, распределенных главным распорядителем (распорядителем), или произведенных получателем кассовых расходов с начала финансового года.
Сформированное главным распорядителем (распорядителем) расходное расписание, не соответствующее установленным в настоящем Порядке требованиям, не подлежит учету на его лицевом счете распорядителя средств. Отдел платежей Управления казначейства не позднее дня, следующего за днем поступления расходного расписания, не соответствующего установленным в настоящем Порядке требованиям, возвращает его главному распорядителю (распорядителю) с приложением уведомления о возврате расходного расписания по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Данное расходное расписание и уведомление прилагаются к выписке из лицевого счета распорядителя.
3.11. Выписки из соответствующих лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей предоставляются финансовыми органами в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики, по формам согласно приложениям 10 - 17 к настоящему Порядку.
4.1. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов иным получателям производится в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего Порядка.
Распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов оформляется главным распорядителем (распорядителем) расходными расписаниями по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Расходные расписания в трех экземплярах представляются главным распорядителем (распорядителем) в Управление казначейства для последующего их учета на открытом в Управлении казначейства:
лицевом счете распорядителя средств главного распорядителя (распорядителя);
лицевом счете получателя;
лицевом счете иного получателя средств.
Одновременно главный распорядитель (распорядитель) представляет в финансовый орган, в котором открыт лицевой счет иного получателя средств, платежное поручение на перечисление средств на счета указанного иного получателя, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Возврат неиспользованных иным получателем остатков средств учитывается на данном лицевом счете иного получателя средств на основании представляемого главным распорядителем (распорядителем) расходного расписания, уменьшающего лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования расходов, и копии платежного поручения иного получателя на возврат средств, зачисленных на счет Управления казначейства, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
4.2. Распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов при исполнении требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета (далее - должники), в порядке субсидиарной ответственности за счет средств республиканского бюджета, выделенных главным распорядителям, в ведении которых находятся должники, производится в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего Порядка.
При этом главные распорядители (распорядители), в ведении которых находятся должники, в соответствии с Правилами организации Министерством финансов Чувашской Республики и его территориальными органами исполнения получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 г. N 27, и Правилами организации работы Министерства финансов Чувашской Республики и финансовых отделов (управлений) Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах по исполнению требований исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденными приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 4 мая 2005 года N 144/п, в дополнение к представляемым ими в соответствии с настоящим Порядком в Управление казначейства расходным расписаниям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку оформляют реестры исполнительных листов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.