Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2002 года N 335

     О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года"

{Наименование в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2008 г. N 208, от 23 мая 2011 г. N 188}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июля 2006 г. N 169;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2008 г. N 208

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 314;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 141;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 38

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2011 г. N 188;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2012 г. N 114

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2013 г. N 151}

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 14

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" и во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

{Преамбула в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2008 г. N 208, от 23 мая 2011 г. N 188}

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2013 года" (далее - Программа).

{Пункт 1 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2008 г. N 208, от 23 мая 2011 г. N 188}

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, государственными заказчиками – Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

{Пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июля 2006 г. N 169, от 10 февраля 2011 г. N 38, от 10 апреля 2013 г. N 151}

3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

{Часть 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июля 2006 г. N 169}

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике при формировании местных бюджетов предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.

{Часть 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июля 2006 г. N 169}

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.

{Пункт 5 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2008 г. N 208, от 23 мая 2011 г. N 188}

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - Н. Партасова

Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25 декабря 2002 г. N 335

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2013 года"


{Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2011 г. N 188}

{Программа в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2008 г. N 208, от 29 апреля 2009 г. N 141, от 10 февраля 2011 г. N 38, 23 мая 2011 г. N 188}

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года"

Дата принятия решения о разработке Программы

постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200205808.html "О федер альной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";

 Закон Чувашской Республики http://server-npa:8080/content/ngr/RU21DMJ200700159.doc ;

 Указ Президента Чувашской Республики от http://server-npa:8080/content/ngr/RU21DMJ200100131.doc "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике";

 Указ Президента Чувашской Республики от 23 июля 2004 г. N 83 "О мерах по сохранению государственной поддержки села в условиях внесения изменений в федеральное законодательство по вопросам агропромышленного комплекса"

Государственный - заказчик-координатор Программы

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

Государственные заказчики Программы

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:
 повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

 создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.
 Основными задачами Программы являются:
 улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

 стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

 повышение уровня обеспеченности общеобразовательными учреждениями;

 организация работы с детьми и молодежью на селе;

 обновление и расширение сети сельских учреждений здравоохранения;

 создание условий для активного занятия сельского населения физической культурой и спортом;

 расширение культурно-досуговой деятельности и приобщение сельского населения к культурно-историческому наследию;

 расширение сети комплексных объектов торгово-бытового обслуживания;

 создание условий для получения сельским населением необходимой информации в области развития агропромышленного комплекса Чувашской Республики независимо от места проживания;

 повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;

 обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;

 расширение сети сельских автомобильных дорог и их благоустройство

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

реализация Программы к 2013 году (по сравнению с 2003 годом) позволит:
 улучшить жилищные условия более 16,2 тыс. сельских семей, в том числе 3,5 тыс. молодых специалистов и их семей;

 ввести в действие общеобразовательные учреждения на 6369 ученических мест, дошкольные образовательные учреждения на 1735 мест;

 открыть 91 филиал детско-юношеских спортивных школ при сельских средних общеобразовательных учреждениях;

 построить и реконструировать 20 спортивных сооружений и площадок;

 ввести в действие районные и участковые больницы на 150 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 2775 посещений в смену;

   привлечь к активным занятиям физической культурой и спортом до 29 процентов от общей численности сельского населения;

 увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений в сельской местности до 53 тыс. человек;

 о беспечить повышение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых сельскими клубными учреждениями, и в работе любительских объединений, до 85,4 процента от общей численности сельского населения;

 ввести в действие 1697 объектов розничной торговли и общественного питания, открыть 220 специализированных объектов бытового обслуживания и 296 пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребкооперации;

 обеспечить охват информационно-консультационным обслуживанием сельского населения и сельскохозяйственных товаропроизводителей на всей территории Чувашской Республики;

 построить, реконструировать и выполнить техническое перевооружение линий электропередачи протяженностью 842,49 км и 340 трансформаторных подстанций;

 ввести в действие распределительные газовые сети протяженностью 6651,1 км и газифицировать более 101,8 тыс. домов (квартир);

 ввести в действие групповые водоводы, локальные водопроводы протяженностью 406,96 км, станции водоподготовки и системы водоотведения производительностью 9070 куб. метров в сутки;

 обеспечить ввод 44,65 тыс. телефонных номеров;

 построить и реконструировать автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального значения и автомобильные дороги местного значения, связывающие сельские населенные пункты, протяженностью 1015,5 км;

 отремонтировать и содержать автомобильные дороги, связывающие сельские населенные пункты, протяженностью 1248 км;

 привести в нормативное техническое состояние ведомственные автомобильные дороги, связывающие сельские населенные пункты, протяженностью 63,8 км;

{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 141 }

Сроки и этапы реализации Программы

2003-2013 годы
 I этап: 2003-2005 годы;

 II этап: 2006-2010 годы;

 III этап: 2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 98,88 млрд. рублей, из них средства:
 федерального бюджета - 7,6 млрд. рублей (7,7 процента от общего объема финансирования);

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 21,57 млрд. рублей (21,8 процента);

 местных бюджетов - 4,89 млрд. рублей (4,9 процента);

 внебюджетных источников - 64,82 млрд. рублей (65,6 процента).

{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 141 }

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности

повышение уровня и качества жизни сельского населения;

 повышение уровня обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами;

 обеспечение доступности качественного образования;

 улучшение состояния здоровья сельского населения и формирование здорового образа жизни

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
 Государственные заказчики Программы до 10 февраля ежегодно до 2014 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
 Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики до 1 марта ежегодн о до 2013 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики: до 20 февраля 2013 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
до 1 марта 2013 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


{Раздел в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2011 г. N 188}

Республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", Законом Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", Указом Президента Чувашской Республики от 21 мая 2001 г. N 45 "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике".

В республике около 42 процентов населения проживает в сельской местности. Высокий удельный вес сельского населения в общей численности населения обусловил приоритетность в социально-экономической политике комплексного и устойчивого развития сельских территорий, полноценного инфраструктурного обустройства села. Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

За последние годы качественно изменилась застройка села. Объемы сельского жилищного строительства с 2003 года возросли к 2010 году почти в полтора раза: с 279,1 тыс. кв. метров до 456,1 тыс. кв. метров. На конец 2009 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояли 12,9 тыс. сельских семей, из них более 6 тысяч молодых семей. Решение жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов на селе повлияет на стабильность условий их жизни, улучшение демографической ситуации в республике, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.

Доступность качественного школьного образования обеспечивается путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, создания базовых школ - ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организации их сетевого взаимодействия. В настоящее время в 380 сельских школах (75,5 процента от общего количества школ) обучаются 54468 учащихся (43,6 процента от общего количества учащихся). Ежедневно 350 школьных автобусов подвозят в базовые школы более 13,0 тыс. школьников из 954 населенных пунктов.

Дошкольным образованием охвачено 55,0 тыс. детей в возрасте от 1 до 6,5 года, что составляет 68,4 процента от общего количества детей (в 2001 году - 56,2 процента).

Спрос на дошкольные образовательные услуги в республике превышает предложение. Численность детей в возрасте от 1 до 6,5 года, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, составляет 18636 человек, из них 15976 детей (86 процентов) - в возрасте от 1 года до 3 лет.

В целях преодоления дефицита дошкольных общеобразовательных учреждений принята подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы, которая предусматривает реконструкцию и строительство детских садов. Для реализации программы составлен прогнозный план расширения сети дошкольных образовательных учреждений на 2010–2020 годы, в который включены строительство 25 новых зданий и 6 пристроев к функционирующим дошкольным образовательным учреждениям, реконструкция 34 перепрофилированных зданий детсадов, что позволит в основном удовлетворить потребность населения в услугах дошкольных учреждений.

Медицинскую помощь сельскому населению оказывают 21 центральная районная больница, 1 районная и 1 участковая больница, 19 отделений скорой медицинской помощи. В составе центральных районных больниц функционируют 518 фельдшерско-акушерских пунктов. Общий коечный фонд сельских больниц составляет 2602 койки (24,4 процента от коечного фонда по республике). При этом обеспеченность ими сельских жителей на 10 тыс. населения составляет 45,7 койки при среднереспубликанском показателе 83,4.

Большая работа проводится по развитию первичной медико-санитарной помощи сельскому населению. По состоянию на 1 января 2011 г. в республике функционируют 593 отделения общей врачебной (семейной) практики, организованных преимущественно в сельской местности (359). Охват населения данным видом медицинского обслуживания составляет по республике 56,7 процента, в сельской местности - 60 процентов. В целях улучшения медико-социальной помощи пожилым людям организована работа 7 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов под патронажем специалистов общей врачебной (семейной) практики.

С учетом важной роли спортивной инфраструктуры в массовом приобщении сельского населения к активным занятиям физической культурой и спортом в республике введен в эксплуатацию 21 физкультурно-спортивный комплекс, в том числе 18 - в сельских муниципальных образованиях. В течение 2010 года введены в эксплуатацию 3 комплекса: в Мариинско-Посадском, Цивильском и Шемуршинском районах.

К услугам сельского населения республики предоставлены 2190 единиц спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 52,4 тыс. человек, при которой обеспеченность спортивными сооружениями на селе составляет 52 процента от установленных нормативов.

Благодаря приоритетному строительству современных физкультурно-спортивных комплексов в сельской местности в республике сложилась положительная динамика удельного веса сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. На начало 2011 года этот показатель составил 28,2 процента от общей численности сельского населения против 26 процентов на начало 2010 года (в 2006 году - 19,6 процента).

В течение 2010 года администрациями муниципальных районов республики продолжена целенаправленная работа по массовому привлечению населения к активным занятиям физической культурой и спортом. Сельское население республики все активнее участвует в проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в этапах Всероссийской массовой лыжной гонки "Лыжня России", Всероссийского дня бега "Кросс Наций", Всероссийских соревнований "Оранжевый мяч", Республиканской спартакиаде среди команд сельских поселений, республиканском фестивале "Спортивная семья", республиканских летних и зимних спортивных сельских играх.

В рамках развития сельского физкультурно-спортивного движения возрождено Чувашское республиканское физкультурно-спортивное общество "Урожай" (далее - ЧРСФО "Урожай"). Минспортом Чувашии совместно с ЧРФСО "Урожай" проводятся спортивно-массовые мероприятия среди населения сельской местности: чемпионаты спортивного общества по многим видам спорта, республиканские летние и зимние сельские спортивные игры. Сборная команда Чувашской Республики является активным участником Всероссийских сельских спортивных игр, спортсмены республики неоднократно становились победителями и призерами.

В целях активного привлечения детей и подростков к занятиям физкультурно-спортивной направленности в сельской местности функционируют 20 спортивных школ, где занимаются 8399 детей. Детско-юношеские спортивные школы проводят большую работу по дальнейшему совершенствованию физического воспитания детей в сельской местности, открывая свои филиалы в общеобразовательных школах.

В сельской местности функционируют 93 процента всех имеющихся в республике учреждений культуры. Им принадлежит важная роль в формировании культурного облика села, цивилизованной среды, духовных и нравственных ценностей сельчан, воспитании и образовании молодежи.

В Чувашской Республике при 781 сельском клубе, доме культуры функционирует более 6,3 тыс. кружков, формирований, любительских объединений (в среднем 11 кружков на 1000 человек), в них занимается около 76,4 тыс. человек (13,6 процента от общей численности сельского населения). Однако более 850 малонаселенных и отдаленных населенных пунктов республики (50 процентов) не имеют стационарных клубных учреждений, а 7 передвижных клубных учреждений и 14 автоклубов при районных домах культуры в 17 районах республики не в полной мере справляются с возложенными на них функциями.

В сельской местности действуют музей М. Сеспеля - филиал государственного учреждения культуры "Чувашский национальный музей", государственное учреждение культуры "Мемориальный комплекс летчика-космонавта СССР А.Г. Николаева", муниципальные учреждения культуры "Ибресинский этнографический музей под открытым небом", "Чебоксарский районный музей "Бичурин и современность", около 30 музеев в сельских поселениях.

В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств (всего 26) обучаются 5,3 тыс. учащихся. Охват детей дополнительным образованием составляет 10,5 процента от общего числа учащихся при нормативе 12 процентов.

Важнейшей составляющей социально-культурной среды являются сельские библиотеки. В фондах 501 сельской библиотеки республики хранится около 5,8 млн. печатных изданий. В районных библиотеках функционируют информационные центры по вопросам права, местного самоуправления, социальной защиты. К сети Интернет подключены 89,6 процента библиотек.

Мероприятия по технической модернизации сельских клубных учреждений, внедрению в их деятельность новых информационных технологий реализуются в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике" и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2008 г. N 55 "О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 97".

В сельской местности функционируют 14 киновидеоустановок. В ряде муниципальных районов полностью прекращена демонстрация кинофильмов. Имеющаяся материально-техническая база сельских культурно-досуговых учреждений, кинозрелищных предприятий нуждается в радикальном обновлении и технической модернизации. Необходима концентрация средств на завершении строительства сооружений объектов культуры, развитии мобильных форм культурно-информационного обслуживания сельского населения, внедрении новых технологий в деятельность учреждений культуры.

Сеть объектов розничной торговли и бытового обслуживания различных форм собственности в сельской местности активно расширяется. Только за 2010 год открыто 135 объектов розничной торговли и общественного питания, 50 объектов бытового обслуживания населения, реконструировано 77 объектов торговли.

Основная роль в развитии сферы потребительского рынка в сельской местности принадлежит системе Чувашского республиканского союза потребительских обществ (далее - Чувашпотребсоюз).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»