Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2006 года N 169

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335

Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2014 г. N 14

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" следующие изменения:

а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, государственными заказчиками - Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.

3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.";

б) в пункте 4 слова "администрациям районов" заменить словами "органам местного самоуправления в Чувашской Республике";

в) республиканскую целевую программу "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики С. Гапликов


Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 06.07.2006 N 169

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года"

Основания для разработки Программы

поручение Президента Российской Федерации В.В.Путина о приоритетных национальных проектах;
постановлениеПравительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200205808.html "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (с изменениями, внесеннымипостановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 190);
Указ Президента Чувашской Республики от http://server-npa:8080/content/ngr/RU21DMJ200100131.doc "О дальнейшем развитии общественной инфраструктуры в Чувашской Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от 23 июля 2004 г. N 83 "О мерах по сохранению государственной поддержки села в условиях внесения изменений в федеральное законодательство по вопросам агропромышленного комплекса"

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики

Государственные заказчики Программы

Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство промышленности иэнергетики ЧувашскойРеспублики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивногоделаЧувашскойРеспублики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерство природных ресурсов и экологии ЧувашскойРеспублики, Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации

Основные разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики,Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетикиЧувашской Республики, Министерство образованияимолодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохраненияисоциального развития ЧувашскойРеспублики, Министерство культуры, по деламнациональностей, информационной политики и архивного дела ЧувашскойРеспублики, Министерствопо физическойкультуре, порту и туризму Чувашской Республики,Министерство природны х ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственный комитет ЧувашскойРеспублики по связи и информатизации

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:
 развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

 реализация направления "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистовнаселе" приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Чувашской Республики.
 Основными задачами Программы являются:
 улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

 обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов;

 повышение уровня обеспеченности общеобразовательными учреждениями;

 обновление ирасширение сети сельских учреждений здравоохранения;

 создание условий для активного занятия физической культурой и спортом сельского населения;

 расширение культурно-досуговой деятельности иприобщениесельскогонаселенияк культурно-историческому наследию;

 расширениесети комплексных организаций торгово-бытового обслуживания;

 создание условий для получения сельским населением необходимой информации в области развитияагропромышленного комплекса Чувашской Республики независимо от места проживания;

 повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;

 обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;

 расширениесетисельских автомобильных дорог и их благоустройство

Срок и этапы реализации Программы

2003 - 2010 годы
 I этап: 2003 - 2005 годы
 II этап: 2006 - 2010 годы

Основные программные мероприятия

мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:жилищное строительство, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, торговое и бытовоеобслуживание, информационно-консультационное обеспечение сельского населения, электрификация, газификация, водоснабжение и водоотведение, телекоммуникационная связь,дорожное строительство

Исполнители программных мероприятий

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики,Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Министерство промышленности и энергетикиЧувашской Республики, Министерство образованияимолодежной политики Чувашской Республики, Министерство здравоохранения и социального развития ЧувашскойРеспублики, Министерство культуры, по еламнациональностей, информационной политики и архивного дела ЧувашскойРеспублики, Министерствопо физическойкультуре,спорту и туризму ЧувашскойРеспублики,Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственный комитет ЧувашскойРеспублики по связи и информатизации, казенноеунитарное предприятиеЧувашскойРеспублики "Агро-Инновации", открытое акционерное общество"Чувашэнерго", открытое акционерное общество "ВолгаТелеком", органы местного самоуправления

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет51,24 млрд. рублей, из них средства:
 федерального бюджета - 4,23 млрд. рублей (8,3процента от общего объема финансирования);

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 12,62 млрд. рублей (24,6 процента);

 местныхбюджетов - 4,31 млрд. рублей (8,4 процента);

 внебюджетных источников - 30,08 млрд. рублей (58,7 процента).
 Объемфинансирования I этапа Программы (2003 - 2005 годы) составляет 14,61 млрд.
 рублей, из них средства:
 федерального бюджета - 1,32 млрд. рублей (9,0 процента);

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 5,16 млрд. рублей (35,3 процента);

 местных бюджетов -0,95 млрд. рублей (6,5 процента);

 внебюджетныхисточников - 7,18 млрд. рублей (49,2 процента).
 Объем финансирования II этапа Программы (2006 - 2010 годы) - 36,63 млрд. рублей, из них средства:
 федерального бюджета - 2,90 млрд. рублей (8,0 процента);

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 7,46 млрд. рублей (20,3 процента);

 местныхбюджетов - 3,36 млрд. рублей (9,2 процента);

 внебюджетных источников - 22,91 млрд. рублей (62,5 процента)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

реализация Программы к 2010 году позволит:
 улучшить жилищные условия более 10,0 тыс. сельских семей и 2,8 тыс. молодых семей и молодых специалистов;

 ввести в действие общеобразовательные учреждения на 5326 ученических мест;

 открыть 71 филиал детско-юношеских спортивных школ присельских средних общеобразовательных учреждениях;

 ввести в действие районные и участковые больницына 204койки, амбулаторно-поликлинические учрежденияна 3620 посещений в смену;

 привлечь к активным занятиям физической культурой и спортомдо 20процентов населения сельской местности;

 увеличить единовременную пропускную способностьспортивных сооружений в сельской местности до 50 тыс. человек;

 увеличить число клубных формирований и любительскихобъединений в культурно - досуговых учреждениях в сельской местности до 9 на 1000 человек населения к 2010 году;

 обеспечить необходимую динамику обновления книжныхфондов сельских библиотек и увеличить долю поступления новых изданий в единый книжный фонд до 1,9 процента к 2010 году;

 ввести в действие 1258 предприятий розничной торговли и общественного питания, открыть 103 специализированных предприятия бытового обслуживания и 380 пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребкооперации;

 открыть информационно-консультационные центрывовсехмуниципальных районах республики;

 провести реконструкцию линий электропередач протяженностью 381,3 км и техническое перевооружение251трансформа торной подстанции;

 ввести в действие распределительные газовые сетипротяженностью 6444,6 км и газифицировать более 104 тыс. домов (квартир);

 ввести в действие локальные водопроводы протяженностью 360,2 км, станции водоподготовки исистемы водоотведения производительностью 3800 куб. метров в сутки, создать 56 водоохранных зон;

 обеспечить ввод34,1тыс. телефонных номеров;

 построить и реконструировать автомобильные дорогиобщего пользования, связывающие сельские населенные пункты, протяженностью 377,3 км;

 отремонтировать и содержать автомобильные дороги,связывающие сельские населенные пункты, протяженностью 639,5 км;

 привести в нормативное техническое состояниеведомственные автомобильные дороги, связывающие сельские населенные пункты, протяженностью 63,8 км

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляетМинистерство сельского хозяйства Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе выполненияПрограммы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики. Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года информируетКабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.

Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, обеспечивающей эффективное использование имеющегося потенциала экономики Чувашской Республики.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, что в конечном результате должно привести к преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Улучшение жизни на селе и развитие агропромышленного производства отнесены Президентом Чувашской Республики Н.Федоровым к приоритетным направлениям в социально-экономическом развитии Чувашской Республики.

Общество заинтересовано не только в повышении уровня продовольственной самообеспеченности страны, но и в сохранении многофункциональности сельского хозяйства, исторического уклада жизни на селе, улучшении окружающей среды.

Многофункциональность сельского хозяйства как одна из составляющих национального благосостояния определяет необходимость государственного вмешательства в обеспечение устойчивого развития сельских территорий.

Задача достижения продовольственной безопасности страны, определенная в приоритетном национальном проекте "Развитие АПК", диктует необходимость изменения и повышения требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства сельских поселений, развития несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

На 1 марта 2006 г., по данным администраций муниципальных районов, в очереди на улучшение жилищных условий состояли более 10178 семей, из них более 1250 - молодые семьи. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Поддержка молодых семей и молодых специалистов на селе в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.

Доступность качественного школьного образования обеспечивается путем реструктуризации сети образовательных учреждений в сельской местности, создания базовых школ - ресурсных центров с современной учебно-материальной базой, высококвалифицированными кадрами, организацией их сетевого взаимодействия. В настоящее время в 445 сельских школах (75,7 процента от общего количества школ) обучается 66571 учащийся (43 процента от общего количества учащихся). На 22 учащихся сельских школ приходится один современный компьютер, в 133 удаленных сельских школах установлены спутниковые антенны. Ежедневно 190 школьных автобусов подвозят в базовые школы более 9,0 тыс. школьников из 553 населенных пунктов.

Многие здания и сооружения учреждений образования обветшали, построены по старым типовым проектам, в них нет помещений под спортивные и актовые залы, столовые, отсутствуют помещения для оборудования компьютерной техникой, учебные классы не соответствуют нормативным требованиям.

На начало 2006 года 72 из 445 сельских школ размещаются в зданиях деревянной постройки.

Медицинскую помощь сельскому населению оказывают 21 центральная районная больница, 1 районная и 2 участковые больницы, 6 сельских здравпунктов, 19 отделений скорой медицинской помощи. В составе центральных районных больниц функционируют 19 участковых больниц, 68 сельских врачебных амбулаторий, 663 фельдшерско-акушерских пункта. Общий коечный фонд сельских больниц составляет 4272 койки (33,3 процента от коечного фонда по республике). При этом обеспеченность ими сельских жителей на 10 тыс. населения составляет 72,8 койки при среднереспубликанском показателе 99,1.

Большая работа проводится по развитию первичной медико-санитарной помощи сельскому населению. Из 300 общих (семейных) врачебных практик, организованных в Чувашской Республике, более 50 процентов открыто в сельской местности. Охват населения данным видом медицинского обслуживания составляет 44,7 процента. В целях улучшения медико-социальной помощи пожилым людям организована работа 6 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов под патронажем врачей общей (семейной) практики.

Численность сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 84,3 тыс. человек, процент охвата сельского населения физкультурно-спортивными занятиями увеличился с 16,2 до 17,8. К услугам сельского населения предоставлено 1960 спортивных сооружений. По сравнению с 2005 годом единовременная пропускная способность спортивных сооружений увеличилась с 44662 до 45716 человек (прирост составил 102,4 процента). В целях активного привлечения детей и подростков к занятиям физкультурно-спортивной направленности функционируют 26 спортивных школ, где занимаются около 13 тыс. детей и около 256 их филиалов.

В сельской местности недостаточно развита материально-техническая база для массового привлечения населения к занятиям физкультурно-спортивной направленности. Основным местом для систематических занятий физической культурой и спортом являются спортивные залы сельских общеобразовательных школ. Уровень эксплуатационного состояния многих спортсооружений, учреждений физической культуры и спорта, их пропускная способность не соответствуют нормативным требованиям.

В сельской местности функционирует 91 процент всех имеющихся в республике учреждений культуры. Им принадлежит важная роль в формировании культурного облика села, цивилизованной среды, духовных и нравственных ценностей сельчан, воспитании и образовании молодежи.

В Чувашской Республике при 910 сельских клубах, домах культуры функционирует более 5,7 тыс. кружков, формирований, любительских объединений, в них занимается около 73,0 тыс. человек (12,5 процента от общей численности сельского населения). Однако 746 малонаселенных и отдаленных населенных пунктов республики (43 процента) не имеют стационарных клубных учреждений, а 29 имеющихся передвижных клубных учреждений не в полной мере справляются с возложенными на них функциями. В сельской местности действуют 2 филиала Чувашского национального музея и 35 музеев на общественных началах. Музейная сеть нуждается в дальнейшем развитии. В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств (всего 31) обучаются 4,9 тыс. учащихся. Охват детей дополнительным образованием составляет 7,7 процента от общего числа учащихся при нормативе 12 процентов.

Важнейшим элементом социально-культурной среды являются сельские библиотеки. В фондах 587 сельских библиотек республики хранится около 6,7 млн. печатных изданий. В районных библиотеках функционируют информационные центры по вопросам права, местного самоуправления, социальной защиты, идет подключение к сети Интернет.

Создаются новые типы массовых учреждений культуры: культурно-образовательные центры, культурно-досуговые центры, клубы-библиотеки, клубы-музеи и др.

В сельской местности функционируют 99 киноустановок. За прошедшее десятилетие их количество уменьшилось в 6 раз. В ряде районов полностью прекращена демонстрация кинофильмов. Имеющийся потенциал сельских культурно-досуговых учреждений, кинозрелищных предприятий нуждается в радикальном обновлении и технической модернизации. Необходима концентрация средств на завершении строительства сооружений объектов культуры, развитии мобильных форм культурно-информационного обслуживания сельского населения, внедрении новых технологий в деятельность учреждений культуры.

Основной объем услуг розничной торговли и бытовых услуг населению в сельской местности предоставляют предприятия системы потребительской кооперации. В то же время сеть предприятий розничной торговли и бытового обслуживания различных форм собственности активно расширяется.

Уровень потребления различных видов платных и бытовых услуг в муниципальных районах республики неодинаков и в ряде районов представлен не в полном объеме: отсутствуют такие виды услуг, как ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, химчистка и крашение, услуги бань и душевых, прокат.

Общая протяженность сельских электрических сетей составляет свыше 21,0 тыс. км, количество трансформаторных подстанций - 4792 единицы с установленной мощностью более 1102,6 тыс. кВт. Около 2440 км высоковольтных линий электрических сетей, 400 единиц трансформаторных подстанций требуют замены. Для приведения электрических сетей в надлежащее техническое состояние следует ежегодно реконструировать около 650 км высоковольтных линий электрических сетей и 300 единиц трансформаторных подстанций.

В сельской местности природным и сжиженным газом обеспечено 80 процентов жилых домов (квартир), доля газификации природным газом составляет 57,7 процента. В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 25 февраля 2003 г. N 13 "О завершении газификации населенных пунктов в Чувашской Республике" основные работы по газификации населенных пунктов завершены. Из подлежащих газификации 1595 сельских населенных пунктов газ доведен до 1594.

Актуальна проблема централизованного питьевого водоснабжения. Общий объем воды, используемой в сельских населенных пунктах для хозяйственно-питьевых нужд, составляет 18,3 тыс. куб. метров в сутки, в основном за счет подземных источников. Дефицит питьевой воды испытывает ряд административных центров муниципальных районов, а именно - сс. Аликово, Батырево, Моргауши, Порецкое, Шемурша, Яльчики. Лишь 0,5 процента сельских водопроводов имеет системы водоотведения. Очистные сооружения канализации отсутствуют в районных центрах - сс. Батырево, Шемурша, Яльчики.

В настоящее время на селе действуют 330 телефонных станций общей монтированной емкостью 47400 номеров. Плотность телефонов на 100 жителей сельского населения составляет 9,7 телефона. Основной целью развития телекоммуникационной сети в сельской местности должно стать обеспечение потребностей сельского населения, учреждений социальной сферы, иных организаций в телефонной связи, передаче данных и информационных услугах.

В республике ведется последовательная работа по созданию службы информационно-консультационного обслуживания агропромышленного комплекса. Указом Президента Чувашской Республики от 8 января 2004 г. N 1 "О дополнительных мерах по содействию занятости населения и повышению эффективности труда в сельской местности" создано казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Агро-Инновации". Указанное предприятие действует в рамках государственного плана-заказа по оказанию информационно-консультационных услуг. При этом казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Агро-Инновации" рассматривается как совокупность информационно-консультационных центров районного уровня, имеющих различные организационно-правовые формы и взаимодействующих между собой в процессе обслуживания организаций АПК. Организация районных информационно-консультационных центров приобретает особое значение для информационного обеспечения сельских товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств и населения. В связи с этим до 2010 года предусматривается создание информационно-консультационных центров во всех муниципальных районах республики.

Обеспеченность дорогами общего пользования на 1000 человек населения составляет 3,7 км. По плотности дорог на 1000 кв. км Чувашия занимает 4-е место по Российской Федерации, 1-е место - по Приволжскому федеральному округу и имеет 264 км дорог с твердым покрытием.

Основные грузоперевозки осуществляются по автомобильным дорогам общего пользования, в том числе по сельским. Протяженность местных, республиканских и федеральных автомобильных дорог общего пользования составляет 4869,6 км, 325,5 км из них - федеральные дороги, 3314,2 км - республиканские дороги, 1229,9 км - местные дороги. В основном сеть дорог построена в 80-е годы под осевую нагрузку 6 тонн. Из 1719 сельских населенных пунктов республики 1237 соединены с дорогами общей сети (72 процента), 486 не имеют подъездных дорог с твердым покрытием с выходом на автодороги общей сети (39 процентов). Общая протяженность необходимых к постройке новых дорог составляет 1073 км.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

социально-политической остротой проблемы, ее общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций.

Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства, осуществления демографической, трудоресурсной, культурной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, развития несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления с целью активизации человеческого потенциала;

межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций АПК, общественных объединений.

В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, численности и возрастной структуры проживающих в нем граждан, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и по функциональной направленности;

необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, укреплении российской государственности, удовлетворении основных жизненных потребностей граждан, проживающих на их территории.

Перечисленный ряд проблем предопределил необходимость разработки и реализации Программы в интересах стратегического развития Чувашской Республики.

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»